Введение
Содержание
Заключение
Литература
........Тематика произведений Чехова иногда перекликается с тематикой таких писателей, как Ф.М.Достоевский, И.С.Тургенев, А.Н.Островский. Но Чехов глубоко индивидуален, его стиль, его точка зрения не похожи на стиль и точку зрения других авторов. Несомненно, Антон Павлович — великий писатель и драматург.
После смерти Чехова Л.Н. Толстой сказал: \"Достоинство его творчества то, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное\".
Действительно, предметом исследования Чехова (так же как и Толстого и Достоевского) стал внутренний мир человека. Но художественные методы, художественные приемы, которые использовали в своем творчестве писатели, различны. Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы миниатюры. Детали несут у Чехова огромную смысловую нагрузку.
«Вишневый сад» - последнее произведение А.П. Чехова, его лебединая песня, по выражению К. Станиславского. В этой пьесе Чехов ставит вопросы о роли в обществе уходящих и нарождающихся классов, о судьбах русской национальной культуры. Герои пьесы олицетворяют «старое» и «новое» начало жизни общества.
Цель данной работы рассмотреть особенности драматургии Чехова, выяснить роль «второстепенных» персонажей в его пьесах на примере пьесы «Вишневый сад».
Задачи работы:
- выяснить, являются ли герои произведений Чехова главными или второстепенными;
- рассмотреть новую систему выразительных средств;
- описать роль образов-символов в произведениях Чехова на примере пьесы «Вишневый сад».
750 руб.
Введение 2
1. Герои - главные или второстепенные? Особенности чеховской драматургии 4
2. «Недотёпы» в пьесе «Вишневый сад» 19
Заключение 25
Список литературы 27
750 руб.
Данная работа посвящена роли «второстепенных» персонажей в пьесах Чехова. Чехов был новатором не только в русской, но и мировой драматургии. Видимо именно в этом секрет его популярности не только в России, но и на Западе.
Чехов приходит в своих пьесах к новому раскрытию человеческого характера. В классической драме герой выявлял себя в поступках и действиях, направленных к достижению поставленной цели. Поэтому классическая драма вынуждена была, по словам Белинского, .............
.........Пьеса “Вишневый сад” занимает особое место в творчестве А. П. Чехова. До нее мысль о необходимости изменения действительности он пробуждал, показывая враждебность человеку жизненных условий, выделяя те черты своих персонажей, которые обрекли их на положение жертвы. В “Вишневом саде” действительность выражается в ее историческом развитии. Широко разрабатывается тема смены социальных укладов. Уходят в прошлое дворянские усадьбы с их парками и вишневыми садами. На смену дворянству идут люди деловые и практичные, они — настоящее России, но не ее будущее. Только молодым поколениям принадлежит право изменить эту “нескладную, несчастливую жизнь”. Отсюда основная идея пьесы: утверждение новой .........
....Каждый говорит о своем, как будто не обращая внимания на то, что говорит его собеседник. Так, реплика Гаева о том, что поезд опоздал на два часа, неожиданно влечет за собой слова Шарлотты о том, что ее собака и орехи кушает. Все словно противоречит законам драматургии, выработанным всей мировой драматургической реалистической литературой. Но естественно, что за этим у Чехова стоит глубокий художественный смысл. Такие разговоры показывают своеобразие отношений между героями пьесы, вообще своеобразие чеховских образов.
На мой взгляд, каждый персонаж “Вишневого сада” живет в своем замкнутом мире, в своей системе ценностей, и именно их несовпадение друг с другом и выходит на первый план в пьесе, подчеркивается автором. Здесь нет главных и второстепенных героев. Судьба каждого персонажа нам интересна, но все же центральным «героем», символом, «красной нитью» является в пьесе собственно Вишневый сад.
750 руб.
1. Бердников Г. П. Избранные работы. М., 1986г., том 2.
2. Бердников Г. П. Чехов-драматург: традиции и новаторство в драматургии Чехова. М., 1982г.
3. Бялый Г. А. Чехов и русский реализм. Л., 1981г.
4. Венгеров С. Творчество Чехова. – М.: Просвещение, 2002.
5. Ермилов Е. И. Драматургия Чехова. М., 1999.
6. Карлин А.Н. «Как стилист Чехов недосягаем…». М.: «Олимп», 2003.
7. Паперный З. С. «Вопреки всем правилам…»: пьесы и водевили Чехова. М., 2000г.
8. Полищук Е.В. Размышления над страницами пьесы «Вишневый сад». М.: ГЕОРГ-ПРЕСС, 2004.
9. Русская литература XIX века. / Под ред. О. Монаховой, М.Стишовой. - М.: Олма - Пресс, 2002.
10. Строева М. Н. Режиссерские изыскания Станиславского. 1897 – 1917гг., М., 1973г.
11. Турков А. М. А. П. Чехов и его время. М., 2001г.
12. Шах-Азизова Т. К. Чехов и Западно-Европейская драма его времени. М., 1966г.
750 руб.