ГлавнаяГотовые работы Роль местных финансовых ресурсов в социально-экономическом развитиии муниципального образования

Готовый реферат

на тему:

«Роль местных финансовых ресурсов в социально-экономическом развитиии муниципального образования»









Цена: 750 руб.

Номер: V4381

Предмет: Менеджмент

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Одной из функций органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а одним из принципов их деятельности – соответствие полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам.

Местное самоуправление – это децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ (городской, сельской общины, союза общин). Местное самоуправление – одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в Российской Федерации. Условием же эффективной, успешной деятельности органов местного самоуправления является экономическая и финансовая основа этой деятельности. В этом заключается актуальность рассматриваемого нами вопроса.

Таким образом, цель нашей работы – определить, какова роль местных финансовых ресурсов в социально-экономическом развитии муниципального образования.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: определить, какова сущность и финансовая основа местного самоуправления; определить, какова роль местных финансов в развитии регионов и проанализировать содержание финансово-правовых актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления.

Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и некоторые другие нормативно-правовые акты, а также статистические материалы.



1. СУЩНОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА

Статья 132 Конституции предусматривает, что выполнение государственных функций может быть поручено и системе местного самоуправления. При этом передача государственных полномочий, реализация государственных функций на этом уровне власти должна сопровождаться передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Анализ статей 3, 12, а также главы 8 Конституции Российской Федерации показывает, что местное самоуправление, его органы не входят в систему государственной власти. Правда, они могут (и это закрепляет Конституция Российской Федерации в уже упоминавшейся нами статье 132) наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций. И в этом качестве представляют собой государственно-властные органы, деятельность которых по реализации переданных им полномочий подконтрольна государству.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Исходя из статей 5, 8 и 15 Федерального закона от 25 сентября 1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование является субъектом финансового права в отношении прав: формирования и исполнения местного бюджета; выпуска муниципальных займов, а также взаимосвязанных с этими правами обязанностей и прав.

Таким образом, местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые им органы) достаточно широкого круга проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны с жизненными интересами людей, повседневными заботами жителей городских и сельских поселений.

Местное самоуправление - институт глубоко демократичный, поскольку оно приобщает граждан к участию в управлении делами общества и в значительной мере обеспечивает их политические права. Местное самоуправление направлено против неоправданного сосредоточения дел в руках государственных органов. Решение многих вопросов «внизу» - там, где обеспечивается наиболее полный учет местных условий и особенностей, существенно повышает эффективность управления делами общества и государства.

В Российской Федерации местное самоуправление не только признается, но его функционирование гарантируется как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации. Это гарантии экономические, юридические, организационные. Нас интересуют, прежде всего, экономические и финансовые гарантии, ибо является очевидной роль местных финансов в решении тех или иных проблем данного региона и, как следствие, в его развитии.

Так, экономические гарантии предполагают наличие муниципальной, в том числе земельной, собственности, объекты которой определяются исходя из их значимости для обслуживания данного поселения, например города или поселка. Кроме того, реализация полномочий местного самоуправления обеспечивается достаточными финансовыми ресурсами.

В состав муниципальной собственности входят: средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды; имущество органов местного самоуправления; муниципальные земли и другие природные ресурсы; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
750 руб.

Похожие работы:

Казначейское исполнение бюджета муниципального образования на примере муниципального образования Истринского муниципального района. 

Задачами данной дипломной работы являются: рассмотрение роли бюджета как инструмента финансового регулирования ...

Занятость населения в экономическом развитии муниципального образования (на примере муниципального образования город Краснодар) 

Введение
Тема данной дипломной работы актуальна в настоящее время, так как занятость является важнейшей ...

Роль местных финансовых ресурсов в социально-экономическом развитии муниципального образования. 

ВВЕДЕНИЕ
Одной из функций органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью, ...

Проблемы разработки и реализации финансовой политики муниципального образования Российской Федерации (на примере конкретного муниципального образования) 

ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное ...

«Занятость населения в экономическом развитии муниципального образования (на примере муниципального образования город Краснодар)» 

Введение
Тема данной дипломной работы актуальна в настоящее время, так как занятость является важнейшей ...

Поиск по базе выполненных нами работ: