Готовая курсовая работа
на тему:«Реформы Мейдзи в Японии»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V4388
Предмет: Право
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность настоящей курсовой работы. В условиях глобализации особенно актуален спор о том, возможно ли распространение моделей конституционного и политического устройства одних государств на другие страны, имеющие иные культурные и исторические традиции? Каков при этом масштаб выбора, от чего зависит селекция тех или иных параметров? Почему одни из них становятся органической частью национальных систем, в то время как другие отбрасываются или меняют свое содержание? Наконец, что происходит с оригинальными моделями?
Одним из способов реализации англосаксонской модели конституционализма является ее встраивание в культурные и национальные системы других государств в процессе их завоевания. Типологически эта стратегия, безусловно, представляет собой разрыв правовой преемственности, поскольку победители стремятся всеми способами не допустить или коренным образом изменить прежние, существовавшие до оккупации институты, правовые принципы и ценности. В этом смысле данная конструкция имеет много общего с радикальными конституционными революциями — разрывами правовой преемственности. Принципиальное же отличие от них заключается в том, что под вопрос ставится сам принцип национального суверенитета, являющийся основополагающим при разработке всех современных конституций. В мировой истории можно найти достаточно примеров имплантации правовых институтов насильственным путем.
Япония с определенной точки зрения может быть названа реликтовой цивилизацией. Её история насчитывает множество веков. Наиболее ранние реальные исторические сведения, которыми мы располагаем, относятся к VIII веку н. э. Именно в это время появилась первая столица Японии - город Нара, развивались раннефеодальные отношения, а также началась борьба за привилегии у власти. Начало периода ознаменовалось событием, сыгравшим важнейшую роль во всей дальнейшей истории Японии: с приходом к власти императора Котоку начинается летосчисление знаменитого класса профессиональных японских воинов - самураев. В VIII в. столица из города Нара переводится в город Хейан (ныне Киото) и реальная власть сосредотачивается в руках клана Фудзивара, породнившегося с императорской семьей. Вслед за периодом правления сёгуната Минамото наступило время властвования Асикага, которое именуется сёгунатом Муромати по названию района в Киото. В XVI в. на Кюсю появились первые португальские купцы и миссионеры-иезуиты, которые принесли в Японию христианство. Многие японцы приняли новую веру, т. к. были заинтересованы в развитии торговых отношений с заокеанскими странами, в основном по военным причинам. В это же время к власти пришёл Ода Нобунага, зарекомендовавший себя как жестокий и вероломный правитель, безжалостно подавлявший крестьянские восстания, не щадивший ни соседей, ни ближайших родственников. После его смерти в 1590 г. при императоре Хидэёси произошло окончательное объединение Японии. После смерти Хидэёси в 1598 г. самым влиятельным человеком в Японии стал Токугава Иэясу. В 1603 г. волей императора он был провозглашён сёгуном и основал своё правительство в Эдо (ныне - Токио), куда была перенесена столица. Сёгунат Токугава правил Японией 250 лет, на протяжении которых Япония была почти полностью изолирована от остального мира. Иэясу добился запрещения христианства, всех иностранных книг, а контакт с внешним миром ограничил лишь торговлей с Китаем и Голландией. Но благодаря изоляции улучшалось качество местной сельскохозяйственной продукции, рос местный рынок. «Закрытие» Японии также предотвратило колонизацию страны.
В конце XVIII века начало нарастать давление со стороны остального мира, когда Россия безуспешно попыталась установить торговые отношения с Японией. За Россией в XIX в. последовали европейские государства и американцы. Эпоха Токугава была эпохой внутреннего мира. Такого длительного периода без войн, который воцарился в Японии с приходом к власти дома Токугава, не знала ни одна другая страна. Но в 1868 г. в стране совершилась революция, которая открыла дорогу буржуазному развитию и положила конец правлению клана Токугава. В истории это событие известно под названием «реставрации Мейдзи» или «Мэйдзи-исин», что переводится как «просвещенное правление». В 1889 г. была введена конституция, по которой Страна восходящего Солнца стала конституционной монархией.
В политическом плане они привели к свержению феодальной надстройки – власти сёгуната Токугава, а также связанной с ней административно-политической системы «бакухан» или «бакуфу» («военно-полевая ставка») и установлению новой системы политической власти – централизованного государства абсолютистского типа во главе с императором.
Цель работы – исследовать реформы Мейдзи в Японии.
Задачи настоящей курсовой работы:
- определить, кому из западных стран была нужна революция Мейдзи,
- исследовать, готова ли была Япония к революции;
- решить, была ли это революция «снизу» или «сверху»;
- отследить и проанализировать трансформацию государственного строя Японии в период Мейдзи.
- изучить роль императора в революции.
Глава 1. Предпосылки и ход революции
Принятая дата начала революции Мэйдзи, 1868 год, является весьма условной. Этим годом можно ограничиваться только в том случае, если принять версию официальной японской историографии о событиях Мэйдзи исин, сущность которых якобы сводится к реставрации власти императора. Истинное содержание этих событий можно оценить, только учтя весь комплекс основных мероприятий, проведение которых заняло несколько лет и которые входят составной частью в понятие революции 1868 г.
Государственный переворот 3 января 1868 г., в результате которого был ликвидирован сёгунат, привел к власти выходцев из низкорангового самурайства, выражавших интересы нового класса землевладельцев и торгово-промышленной буржуазии.
В 1853 г. у берегов Японии появилась американская эскадра. Ее командующий – адмирал Перри ультимативно потребовал заключения торгового договора на американских условиях, фактически лишавших Японию таможенной автономии. Под угрозой применения силы японское правительство вынуждено было подчиниться. В 1858 году был подписан неравноправный договор, по которому Япония не могла устанавливать пошлины на ввозимые из США товары выше определенного процента (от 5 до 35), должна была признать экстерриториальность американцев в Японии (то есть их неподсудность японским судам) и т. д. Вскоре почти аналогичные договоры были подписаны и с европейскими державами (Англией, Голландией, Францией и др.). Не довольствуясь возможностями открытого грабежа Японии, иностранные державы стремились к превращению ее в колонию. В 1862 году английский флот подверг разрушительной бомбардировке город Кагосима, чтобы вынудить японские власти уплатить огромную контрибуцию за убийство английского гражданина. В 1864 году соединенный флот США, Англии, Франции и Голландии – главных колониальных держав того времени – обстрелял город-крепость Симоносеки, вынудив японские власти к удовлетворению требований о беспрепятственном прохождении судов через Симоносекский пролив. Опасность колониального порабощения Японии была очевидной. Это привело к слиянию антифеодальной борьбы и национально-освободительного движения.
В этот период главой государства номинально считался император, но реальная власть находилась в руках сёгуна (полководца) – высшего должностного лица, являвшегося главнокомандующим и начальником всего аппарата государственного управления, бесконтрольно осуществлявшего исполнительно-распорядительные, фискальные и законодательные функции. Начиная с XVII в. пост сёгуна занимали представители дома Токугава – самого богатого феодального клана страны, противившегося любым прогрессивным реформам. В таких условиях были сформулированы конкретные задачи княжеско-самурайского движения: свергнуть сёгунат, восстановить власть императора и от его имени провести необходимые реформы. В японской официальной историографии этот период обычно называют «реставрация Мэйдзи» (Мэйдзи – название времени правления императора Муцухито; «Мэйдзи» – «просвещенное правительство»).
«Сёгун имел вместе со своими прямыми вассалами в собственном владении около 1/4 земельных угодий страны. Остальная земля находилась в ленном пользовании князей (даймё) (примерно 260 княжеств в 18-19 вв.). Даймё имели своих вассалов из низшего дворянства - самураев, которые получали обычно жалованье в виде рисовых пайков. С упадком княжеств многие самураи уходили в города и превращались в мелких торговцев и служащих, учителей и т. д.»
«Революция Мэйдзи не была результатом победоносного восстания городских санкюлотов и безземельных крестьян, как это было во Франции, а представляла собой соглашение, достигнутое между одним крылом феодального класса – крупнейшими тодзама, в качестве представителей которых выступали самураи и гоёнин, и богатейшим городским купечеством» . Установление абсолютной монархии как формы государственной власти (при формальном конституционном правлении, введенном позже), компромиссные меры в отношении верхушки бывшего класса феодалов, создание нового класса помещиков, использующих в значительной мере докапиталистические формы эксплуатации, - все это говорит о половинчатом, незавершенном характере революции.
События Мэйдзи исин одновременно с проблемами социальными решали и задачу национально-освободительной борьбы, что также свидетельствует в пользу оценки этих событий как буржуазной революции. Давая оценку революции 1868 г., мы понимаем, что она все еще ждет своего более точного типологического определения.
Похожие работы:
Место Японии в мировом хозяйстве ➨
Япония долгое время занимала ведущее место по конкурентоспособности своих товаров на мировых рынках. В результате ...
Федеральный канцлер (нем. Bundeskanzler) является председателем федерального правительства Германии. Бундесканцлер ...
Реформы Петра I в правовой сфере ➨
Уголовное право
В XVIII в. уголовное право сделало значительный шаг вперед. Это объяснялось как обострением ...
2. Опричнина
У опричнины удивительная судьба: долгое время она была темой публицистических споров, но не специальных ...
Солон жил в трудное время. Отмирал прежний порядок, основанный на господстве родовой знати, демос (народ) поднимался ...