ГлавнаяГотовые работы Правовой статус субъектов Российской Федерации

Готовая дипломная работа

на тему:

«Правовой статус субъектов Российской Федерации»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V43891

Предмет: Конституционное право

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
В 1993 году многочисленным дискуссиям на тему, какой быть будущей форме государственного единства новой России, политической практике времен паралича власти, подвела Конституция РФ, принятая в декабре 1993 года. Конституция РФ в ст. 4 утвердила ее верховенство и федеральных законов России на всей территории РФ, единое гражданство, единство и суверенитет России.
С принятием Конституции РФ приостановился процесс суверенизации частей России.
В тексте Конституции РФ понятие «суверенитет» употребляется только в связи со статусом Федерации как целого. Исключением является упоминание полного названия Федеративного договора – «Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации» в п. 1 разд. 2 Конституции РФ, где устанавливается правило, в соответствии с которым в случае несоответствия положениям Конституции РФ положений Федеративного договора, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти субъектов Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, а также других договоров между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации между собой – действуют положения Конституции РФ.
В соответствии со ст. 65 Конституции РФ Российская Федерация состоит из следующих субъектов: 21 республика, 9 краев, 46 областей, два города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург, одна автономная область – Еврейская, 4 автономных округа. Все субъекты Федерации равны между собой. Это положение является свидетельством принципиальной новизны формы государственного единства России.
Никогда еще в истории нашего Отечества (Российской империи, СССР и России) не было такого, чтобы все без изъятия части государства рассматривались как равноправные субъекты. Относительное равенство субъектов РФ определяется единством их конституционных прав и одинаковым представительством в законодательном органе власти – Федеральном Собрании, причем Совет Федерации, формируемый из представителей от исполнительных и представительных органов власти, по два депутата от каждого субъекта Федерации, по сути дела, играет роль верхней палаты парламента и, кроме того, решает вопросы, принципиальные для субъектов Российской Федерации.
Конституция РФ допускает прием в Российскую Федерацию и образование новых субъектов, но не предусматривает право на выход из ее состава, несмотря на то, что в преамбуле и ст. 3 Конституции РФ говорится об общепризнанных принципах равноправия и самоопределения как о важнейших основаниях федеративного устройства России.
Статус субъекта Российской Федерации определяется Конституцией России и нормативным актом данного субъекта Федерации, принятым его представительным органом власти, в республиках – Конституциями, а в остальных субъектах Федерации – Уставами. Конституция РФ предполагает, что статус субъекта Российской Федерации может быть изменен, но только с его согласия. Соотношение прав России и субъектов Федерации по отношению к территории определяет ст. 67 Конституции РФ, которая говорит, что территория России включает территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены только с их взаимного согласия.
При подготовке новой Конституции России широко использовались варианты решения проблем, проработанные в ходе реформирования СССР. Например, вопрос о разграничении компетенции между федеральными органами власти и субъектами Федерации. Конституция России предусматривает, что часть вопросов находится в исключительном ведении федеральных органов власти, другая – в совместном ведении Федерации и ее субъектов, а третья – в исключительной компетенции субъектов Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 11 Конституции РФ разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти субъектов Федерации осуществляется Конституцией РФ, федеральными законами и договорами.
Разграничение полномочий между органами власти Федерации и ее субъектов, система разделения властей потребовали создания механизма защиты установленного порядка. В этой связи Конституционному Суду РФ вменяется в обязанность рассматривать дела о несоответствии актов субъектов Российской Федерации, а также договоров между Федерацией и ее субъектами Конституции РФ и федеральным законам России. Конституционный Суд РФ решает и споры о компетенции, возникающие как между органами власти субъекта Федерации, так и между органами власти Федерации и органами власти субъектов Федерации. Президент России имеет право в соответствии со ст. 85 Конституции РФ до решения суда о неконституционности акта органа исполнительной власти субъекта Федерации, приостановить его действие. Президент России может использовать согласительные процедуры в случае противоречия между федеральными властями и властями субъекта Федерации, а также между властями субъектов Федерации.
Таким образом, каждый субъект Российской Федерации является ее составной частью, т. е. состоит с ней в отношениях государственно-правового членства.
В соответствии со ст. 66 Конституции РФ основные положения, касающиеся статуса, т. е. правового положения субъектов Российской Федерации, определяются Конституцией России. Наряду с этим все субъекты Федерации обладают элементами учредительной власти. Это означает, что каждый субъект Федерации вправе решать вопросы своей внутренней организации и с этой целью принимать нормативные акты, которые должны соответствовать Конституции России. Так, статус республики определяется не только Конституцией РФ, но и конституцией самой республики. Аналогичен статус и других видов субъектов Федерации – края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа – с той лишь разницей, что наряду с Конституцией РФ он определяется уставом соответствующего субъекта, принимаемым его законодательным (представительным) органом.
Из этого вытекает, что субъект Российской Федерации не может в одностороннем порядке изменить свой статус. Это очень существенно, поскольку со стороны отдельных субъектов проявляются негативные тенденции, выражающиеся в стремлении к обособлению и самостоятельному изменению своего статуса. В частности, в особые отношения с Россией пытается поставить себя Чеченская Республика, заявляя о своей независимости от России. Подобные тенденции направлены на разрушение территориального единства Российской Федерации.
Целью настоящей работы является изучение и исследование полноты и возможностей действующего законодательства России в области правового положения субъектов Российской Федерации, а также определение путей его совершенствования.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
● Проведение правовой экспертизы нормативных актов, регулирующих правой статус субъектов РФ;
● Выявление основных тенденций изменения взаимоотношений между Федерацией с ее субъектами;
● Оценка существующей законодательной базы с точки зрения ее возможностей для осуществления, поставленными перед субъектами РФ задачами в составе России;
● Разработка предложений по совершенствованию изменению (дополнению) существующего законодательства.
3,000 руб.

Похожие работы:

Правовой статус кредитных организаций в Российской Федерации 

Кредитные организации занимают важное место в экономической системе любого государства, построенного с учетом ...

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 

Актуальность темы настоящей работы определяется следующими обстоятельствами. Подробное ознакомление с темой ...

Правовой статус адвоката в Российской Федерации 

..Перечисленные обстоятельства определили актуальность работы, объект и предмет исследования, постановку цели ...

Конституционный контроль в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. 

Теоретический вопрос
Конституционный контроль в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, ...

Правовой статус морского судна в Российской Федерации 

Введение

В России со времен Петра I уделялось первостепенное внимание созданию флота и портов как залогу ...

Поиск по базе выполненных нами работ: