Введение
Содержание
Заключение
Литература
Стратегическое управление связано с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют ей добиваться поставленных задач, и соответствуют ее внутренним возможностям. Таким образом, стратегия – это модель поведения организации, которая позволяет оценивать будущие изменения в окружающей среде и внутри организации и готовиться к данным изменениям, принимая текущие решения.
В данной работе приведем оценку финансового состояния предприятия при помощи проведения экспресс диагностики.
Об изменении финансового состояния сигнализирует изменение финансовых показателей, полученных при анализе движения денежных средств, ликвидности и финансовой устойчивости, эффективности деятельности фирмы.
Колебания во внешней среде могут резко изменить финансовое состояние фирмы и даже привести к ее банкротству.
Ведение стратегического управления необходимо и для российских предприятий, которые теперь в отсутствии административно-командной экономики должны сами определять свои долгосрочные цели и стратегию их достижения, обеспечивать себе длительную жизнеспособность в изменяющихся условиях.
Целью курсовой работы является обоснование выбора стратегии ОАО «Мариэнергоремонт» на основе анализа внутренней и внешней среды, уточнения миссии и целей предприятия, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
1) Изучение динамики финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и обоснования их влияния на условия его функционирования;
2) Оценка результатов реализации антикризисной стратегии развития предприятия;
3) Выявление внешних и внутренних факторов успеха хозяйственной деятельности предприятия;
4) Обоснование специфики стратегического управления хозяйственной деятельностью предприятия;
5) Обоснование выбора стратегии развития предприятия, способствующей повышению устойчивости его функционирования;
6) Разработка прогноза развития и стратегического плана предприятия в рамках реализации выбранной стратегии.
Объект исследования ОАО «Мариэнергоремонт» - это предприятие, оказывающее энергоремонтные услуги на рынке Республики Марий Эл.
Предметом исследования являются результаты деятельности предприятия, обусловленные его сложившимися экономическими отношениями, как во внешней среде, так и внутри него самого.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАРИЭНЕРГОРЕМОНТ» 5
1.1. Анализ рентабельности деятельности ОАО «Мариэнергоремонт» 5
1.2. Анализ деловой активности ОАО «Мариэнергоремонт» 8
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Мариэнергоремонт» 12
1.4. Анализ финансовых коэффициентов ОАО «Мариэнергоремонт» 16
2. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ОАО «МАРИЭНЕРГОРЕМОНТ» 21
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО «МАРИЭНЕРГОРЕМОНТ» 24
3.1. Анализ макроокружения ОАО «Мариэнергоремонт» 24
3.2. Анализ среды непосредственного окружения ОАО «Мариэнергоремонт» 27
4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «МАРИЭНЕРГОРЕМОНТ» 33
4.1. Управленческое обследование сильных и слабых сторон ОАО «Мариэнергоремонт» 33
4.2. SWOT-анализ деятельности ОАО «Мариэнергоремонт» 35
5. УТОЧНЕНИЕ МИССИИ ОАО «МАРИЭНЕРГОРЕМОНТ» И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО СТРАТЕГИЧЕСКИХ И ТАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ 39
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «МАРИЭНЕРГОРЕМОНТ». ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОАО «МАРИЭНЕРГОРЕМОНТ» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
1,200 руб.
В заключение разработки стратегии развития ОАО «Мариэнергоремонт» ответим на три ключевых вопроса.
Что есть?
На протяжении 2004-2006 гг. наблюдается повышение эффективности реализации продукции, услуг, работ ОАО «Мариэнергоремонт». Рентабельность продаж и производства - это следствие роста спроса на продукцию ОАО «Мариэнергоремонт», превышение темпов роста цен на продукцию по сравнению темпов роста цен на материальные ресурсы.
На протяжении анализируемого периода ОАО «Мариэнергоремонт» находилось и находится в допустимой зоне хозяйствования с видимой небольшой тенденцией к повышению эффективности, что следует рассматривать как стабильность в деятельности предприятия.
Оценка уровня несостоятельности предприятия на основе коэффициента Альтмана показала, что вероятность банкротства для предприятия очень мала. Проанализировав все примененные для диагностики банкротства методы и модели, можно сделать вывод, что ОАО «Мариэнергоремонт» - это финансово устойчивое предприятие.
Что нужно?
При разработке стратегии ООО «Хлебозавод №1» необходимо учитывать как возможности: повышение качества сервисного и ремонтного обслуживания;повышение эффективности использования средств на ремонтные работы и техперевооружение; увеличение платежеспособного спроса населения, и угрозы: отказ банков в выдаче кредитов; усиление конкуренции на рынке энергоремонтных услуг; рост цен на материальные и энергетические ресурсы во внешней среде, так и степень устойчивости предприятия в настоящее время, его положение в одной из зон хозяйствования.
Таким образом, так как ОАО «Мариэнергоремонт» находится на стадии роста основные усилия руководства должны быть направлены на сокращение расходов на производство работ с целью повышения эффективности энергоремонтных услуг и впоследствии на освоение, продвижение, рост реализации наиболее перспективных услуг.
Как делать?
Согласно матрице SWOT – анализа деятельности ОАО «Мариэнергоремонт» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются:
Создание эффективных подрядных ремонтных структур;
Повышение эффективности основного бизнеса (производство электрической и тепловой энергии) за счет:
-повышения эффективности использования средств на ремонтные работы и техперевооружение;
-повышения качества сервисного и ремонтного обслуживания;
-сокращения продолжительности ремонтов.
Увеличение объемов оказываемых услуг и использование прибыли на техническое перевооружение и использование новейших электроремонтных технологий;
Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами;
Использование наиболее перспективных продуктов для привлечения финансовых ресурсов;
Разработка технологии реформирования ремонтного производства.
1,200 руб.
1. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 235 с.
2. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., - К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656с.
3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента.-М.:Банки и биржи,ЮНИТИ, 1997.-175с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.: ил.
5. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепции, методы, планирование.-М.:Финпресс, 1998.-786с.
6. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 413 с.
7. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 414 с.
8. Кинг У.,Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.-М.:Прогресс,1982
9. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.: ил.
10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.-Спб.:Наука,1996.-523с.
11. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 374 с.
12. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 287 с.
13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.:ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение,1999.-288с.
14. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Нижний Новгород: НКИ, 2000. – 235 с.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В. Савицкая.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 328с.
16. Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2002. – 123 с.
17. Соловьев Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 284 с.
18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М. Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. – 576с.
19. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации: Учебник для вузов.-М.:ИНФРА-М, 2000.-412с.
20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело,2001. – 448 с.
1,200 руб.