Готовая курсовая работа
на тему:«Методы педагогической психологии»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V4527
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Обычно, когда говорят о методе, под ним подразумевают структуру, в которой связаны действия человека или способ его действий, объект его действий и способности человека. В психологии термин “метод” имеет несколько другое значение. Если бы в психологии термин “метод” рассматривался в обычном смысле, то каждый курс психологии необходимо было бы начинать с введения представления о психике как об объекте, давать представления о психологических способностях, о психологических способах действия и далее показывать, как они связаны друг с другом в едином методе. Такие попытки в психологии делаются регулярно: говорят, например, о психоаналитическом методе, о бихевиоральных методах и т.д. Но наряду с этим в любом литературном источнике психологии в разделе “методы” всегда сказано, что методы работы психолога (в том числе и педагогического) - это наблюдение, беседа, тестирование, эксперимент и тренинг. На мой взгляд правильнее было бы называть эти вещи не методами, а общими формами организации процесса взаимодействия психолога с человеком. Какова основная функция этих “методов”? Каждый человек - существо сознательное и активное. В отношении человека нельзя ставить “производственных” задач - например, “создать мотивацию”. Когда столяр строгает заготовку, а потом оставляет ее и идет покурить, то условием его действий является уверенность в том, что пока он курит, заготовка “не убежит”. Иначе говоря, для существования связи между заготовкой и столяром достаточно активности столяра. В случае с человеком, связь, обеспечивающая возможность взаимодействия, требует взаимного участия и поддерживается за счет общих форм организации. А уже в рамках некоторой формы организации, когда связь с другим человеком установлена, психолог может заниматься решением своих конкретных задач.
Если обратиться к схеме деятельности, то на ней саму структуру деятельности ограничивает квадрат, смысл которого - фиксация возникновения действительности. Как вы помните, этот квадрат “вырезает” из реальности объект. В этом смысле форма организации - это способ, за счет которого создается действительность между активными объектами, или то, что обеспечивает “вырезание” из реальности активного объекта.
Следует отметить, что в психологии проводится некоторое соответствие между классами решаемых задач и формами организации, и в этих рамках мы вели изложение. Однако, это положение не является необходимым, оно - следствие определенной интеллектуальной привычки. Тезис состоит в том, что формы организации не детерминируют класс решаемых задач. Сейчас я перейду к обсуждению перечисленных методов и проиллюстрируем этот тезис.
Похожие работы:
Ответы на вопросы по психологии, кафедра экспериментальной психологии ➨
... Сознание, подсознание и сверхсознание. Психическая деятельность человека имеет трехуровневую структуру, ...
Методы социальной психологии в работе психолога и педагога ➨
При работе с детьми в классе, педагогу приходится учитывать не только личностные особенности каждого ребенка, ...
Метод тестирования и его использование в педагогической психологии ➨
В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях ...
Возникновение психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии). ➨
Введение
Человек всегда понимал, что живые существа бывают различные. Его теории, верования и суеверия, в которых ...
История возникновения и развития педагогической психологии ➨
Наука педагогика принципиально отличается от науки естествознания. Даже сам термин «педагог» (от греческого ...