Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Разработка комплексного плана обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают новые требования и к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.
В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой.
Вместе с тем, на рынке труда появляются работники, обладающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т. е. люди с хорошей нравственной основой и пониманием труда. Однако шансов наши хорошую работу у них немного из-за возрастного барьера (до и более 50 лет) или отсутствия рекомендаций (в основном у молодых специалистов).
Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников нуждаются в дальнейшем изучении и систематизации.
1,200 руб.
Введение………………………………………………………………….стр. 3
1. Понятие комплексного плана…………………………………. стр.4
2. Задачи комплексного плана…………………………………….стр.4
3. Цели фирмы: разработка комплексного плана……………….стр.4
4. Структурная схема планирования………………………………стр.5
5. Краткосрочное и долгосрочное планирование…………………стр.6
5.1 Долгосрочное планирование……………………………….стр.7
5.2 Краткосрочное планирование……………………………...стр.7
6. Требования к комплексному плану………………………………стр.9
7. Виды управленческой деятельности в рамках планирования.стр.11
8. Что такое мотивация……………………………………………….стр.13
9. Мотивационный процесс………………………………………….стр.19
10. Теория мотивации………………………………………………….стр.22
10.1 Теория мотивации по А. Маслоу………………………….стр. 22
10.2 Теория мотивации Д.Мак Клеланда……………………..стр.24
10.3 Теория мотивации Ф. Герцберга…………………………..стр.25
10.4 Теория ожидания В.Врума………………………………….стр.25
10.5 Теория справедливости…………………………………….стр.26
10.6 Теория мотивации Л. Портера-Э.Лоулера……………….стр.26
Заключение…………………………………………………………………стр.28
Список литературы……………………………………………..…………стр.30
1,200 руб.
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1989
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада,ЛТД», 1997
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 1998
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995
5. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С._Петербург.: «Спец. литература», 1995
6. М.А.Комаров «Менеджмент», ЮНИТИ,1998г.,
7. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
8. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1992.
9. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
10. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело, 1992.
11. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 1984, стр. 335.
12. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат,
13. Телор Фредерик Уинслоу, “Менеджмент”, - М., 1992 г.
14. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. - М.: 1992.
15. В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. М.: Издательство "Прогресс", 1990.
1,200 руб.