Готовая дипломная работа
на тему:«Идеал интеллигенции народников и его влияние на современное учительство»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V5000
Предмет: Социология
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
1.1 Российская интеллигенция в глазах народников: сущность и выдающиеся представители
В русской и советской историографии история российской интеллигенции XIX - начала XX в. рассмотрена достаточно подробно. Первые попытки изучения причин зарождения и особенностей русской интеллигенции были сделаны во второй половине XIX – начале XX в. В дореволюционных исследованиях интеллигенция определялась как внесословная и внеклассовая группа образованных людей, а история русской интеллигенции отождествлялась с историей русского сознания. Термин «интеллигенция» не рассматривался с позиций профессиональной деятельности. Однако уже тогда выделяли группу «служилой интеллигенции», формирование которой связывали с эпохой Петра I и зарождением нового «образованного класса» . На протяжении длительной истории существования понятия «интеллигенция» ему подбирались разные критерии.
В отечественной историографии интеллигенция как социальный слой рассматривается с 1860-х годов. Это связано с особенностями распространения просвещения и развития системы образования. В начале XX века феномен русской интеллигенции рассматривался с позиций философии. Сторонники «философии Всеединства» Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, С.Л.Франк, К.Н.Леонтьев, М.О.Гершензон и др., опубликовавшие свои размышления в сборниках «Проблемы идеализма» (1902) и «Вехи» (1909), пытались осмыслить предназначение русской интеллигенции, обозначить истоки её формирования . В словаре В.Даля понятие «интеллигенция» трактуется как «разумная, образованная, умственно развитая часть жителей» .
В советской историографии в определении интеллигенции укрепилась профессиональная составляющая данного общественного слоя. В Большой советской энциклопедии интеллигенция определяется как «общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры». Здесь же отмечается, что самой многочисленной в дореволюционной России была интеллигенция, служившая в государственном аппарате и аппарате управления капиталистической промышленностью, в том числе служащих органов гражданской администрации .
В контексте изучения профессиональных групп вела разработку темы истории российской интеллигенции советская историческая наука. В советской историографии в 1960-1980-е годы появились исследования по истории российской интеллигенции (в первую очередь следует назвать монографии В.Р.Лейкиной-Свирской, Н.М.Пирумовой). В них рассмотрены вопросы формирования интеллигенции, её социальный, профессиональный состав, материальное и общественное положение различных категорий интеллигенции. Уделено внимание вопросам развития системы образования, численности образованных кадров. Важное место в работах всех авторов отведено общественной и революционной деятельности интеллигенции.
Группа интеллигенции, занятая в сфере образовательной и воспитательной деятельности, в конце XIX – начале XX века была наиболее многочисленной. Её оформление находилось в прямой зависимости от процесса развития системы народного образования. Постепенное формирование на территории региона системы духовных и светских учебных
Похожие работы:
Введение
Цели и задачи курсовой работы – это раскрытие понятия монополия, антимонопольного регулирования. ...
Деструктивное влияние родителей на формирование личности дошкольника. ➨
Введение
Вплоть до настоящего времени широких и систематических исследований психологических защит с выходом ...
конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние на стратегию фирмы ➨
Введение
Тема данной курсовой работы: «Конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние ...
Идеал интеллигенции народников и его влияние на современное учительство. ➨
Введение
Повышение социального и культур¬ного статуса педагогической деятельности становится одной из главных ...