ГлавнаяГотовые работы Феномен анимизма в истории общечеловеческой культуры

Готовая дипломная работа

на тему:

«Феномен анимизма в истории общечеловеческой культуры»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V5332

Предмет: Религиоведение

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



Выбранная тема не является столь же актуальной со стороны широкого круга заинтересованных развитием религиозной ситуации в современном мире, как, скажем, изучение новых религиозных движений, отношений государства и религиозных организаций, проблемы религиозного экстремизма, однако и не заслуживающей внимания ее назвать нельзя. Для определенного круга специалистов и интересующихся, изучающих историю и современное состояние религии, человеческого сознания и общества в целом феномен анимизма предстает этакой «вечной» проблемой в плане многогранности и многоаспектности континуума своего развития, а также неразрешенных споров по вопросам условий возникновения, механизмов действия в сознании людей и успешного «выживания» в условиях постоянно изменяющегося со всех сторон человеческого общества. Как бы то ни было, самым важным доводом в пользу значимости изучаемой темы является тот факт, что анимизм является необходимо присутствующим элементом в сознании членов современного общества и хотя бы по одной этой причине без его разностороннего анализа нельзя обойтись, если человек хочет обладать знаниями об основах и принципах действия некоторых присущих современному миру явлений, в т.ч. самому человеческому сознанию. На сегодняшний день не слишком много людей точно ответят на вопрос, что такое анимизм, несмотря на наличие его элементов внутри их самих. Слово «анимизм» теперь часто употребляется не в своем классическом значении, раскрывающем суть «претендента» на роль перворелигии, мировоззрения, представления об одушевленности объектов и явлений окружающего мира, человека, а в качестве, например, альтернативного определения спиритизма (что является верным лишь отчасти), совокупности определенных действий, употребляющихся в черной магии и т.п. Многие из этих определений появились в результате простой неосведомленности в области изначального значения термина, что в последнее время стало действительно актуальной проблемой современного общества. Зато многие поторопятся рассказать вам о своих взглядах на существование духов и душу, абсолютно не задумываясь о том, что проявляют в этот момент те самые элементы анимистического мировоззрения. В совокупности с другими «живыми» частицами прачеловеческого мышления (фетишизмом, тотемизмом, магией и т.п.), анимизм предстает действительно феноменом, требующем изучения с разных позиций, и в получении результатов от такого анализа и состоит значимость работ ученых, посвятившим свои труды данной проблеме.

Объектом исследования является анимизм в качестве феномена, явления, пронизывающего всю историю человеческого развития и обладающего уникальными особенностями механизмов своего существования на разных этапах развития общества, суть и проявления которых станут предметом настоящей работы. Их анализ поможет нам достичь главной цели исследования, заключающейся в доказательстве обладания анимизмом роли неотъемлемого элемента человеческого сознания всех времен. В частности, нас интересует исследование явления анимизма в его историко-религиозном значении как одной из первобытных форм проявления человеческой религиозности, а также его дальнейшее развитие, получившее отражение в вероучениях национальных и мировых религий, в человеческой культуре сегодня. Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:

- выявить общие и частные черты анимизма древности, условия его существования и особенности на этапе родоплеменного общества;

- показать роль и особенности анимизма в пракультуре на примерах современных языческих религий и культов, «близких» по своим проявлениям первобытным;

- выявить элементы анимизма в «мертвых» (исчезнувших) и «живых» (существующих сегодня) национально-государственных религиях, показав тем самым «популярность» анимистических воззрений у различных народов после отхода от родоплеменного к более развитым типам общества в разные исторические эпохи;

- выявить элементы анимизма в мировых религиях, чтобы показать их распространенность в наиболее высоких формах религиозного развития человечества и продиктованных ими культурах;

- на примере новых религиозных движений показать основные тенденции и особенности существования анимистических элементов на этапе современного религиозного плюрализма;

- выявить элементы анимизма в современной массовой культуре в целом, наличие которых обусловливается прочной позицией рассматриваемого явления в сознании наших современников.

Изучение ранних форм религии и человеческого мировосприятия вообще, в том числе анимизма, не является новым. Еще основатель идеи об анимизме как перворелигии Э.Б. Тайлор в своей книге «Первобытная культура» не только анализирует первобытные верования, но и усматривает в современном ему положении дел в сфере религии и общественного быта элементы прачеловеческого мировосприятия. В дальнейшем об анимизме говорилось в свете двух тенденций:

- исследования, реформировавшие анимизм как перворелигию. Здесь при анализе древних верований ученые находили недостатки теории Тайлора и выдвигали свою гипотезу прарелигии. Сюда можно отнести Р. Маретта, Л.Я. Штернберга (теория динамизма, или аниматизма), Б.
3,000 руб.

Похожие работы:

Совершенствование управления структурными подразделениями в современных условиях на примере муниципального учреждения культуры Центр культуры и досуга Болшево 

Введение

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся ...

Роль усадьбы в истории русской культуры 

Усадьба "Абрамцево" в Сергиево-Посадском районе Московской области известна с середины 18 в. как имение Головиных. ...

Памятники античной культуры и их значение для развития духовной культуры современного общества 

Введение

Культурология - это наука о культуре. Предметом культурологии являются объективные закономерности ...

Понятие культуры и цивилизации в истории филосовского анализа культуры 

Выведение философских оснований культуры существенно для судеб человечества, если исходить из спасительной ...

Феномен массовой культуры как возможный поворотный момент в истории человечества 

«Сверхзадачей» масскульта не является провоцирование массовых движений, спонтанных многомиллионных выступлений. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: