Процесс учебно-исследовательской работы должен быть особым образом организован, чтобы в центре внимания была личность ученика: его мотивы, цели, потребности, неповторимый внутренний мир, индивидуальный опыт и психологический склад. Такой подход принято называть личностным. Однако нужно принимать во внимание, что современная психологическая наука связывает развитие личности прежде всего с деятельностью. Это предполагает, что из объекта ученик становится полноправным участником образования (проще говоря, не «его учат», а «он учится»). Очевидно, что изменяется и роль учителя в обучении: он в большей степени становится не передатчиком знаний, а партнером в обучении. Деятельностный подход также предусматривает свободу выбора учащимися пути, учебника, методов и преподавателя.
1,200 руб.
Введение
§ 1. Психолого –педагогическая характеристика категория «исследовательские навыки старшеклассников»
§ 2. Педагогические условия формирования исследовательских навыков
§ 3. Опыт работы по формированию исследовательских навыков
Заключение
Список литературы
1,200 руб.
1. Алексеев Н.Г.,. Юдин Э.Г О психологических методах изучения творчества // Проблемы научного творчества в современной психологии. М.,1971.
2. Большой толковый словарь русского языка/Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 2000
3. Введенский В. Н. Формирование эвристической деятельности старшеклассников в процессе обучения. Дис. канд. пед. наук. - Новосибирск. 1999
4. Вилькеев Д. В. Методы научного познания в школьном обучении. - Казань. татарское книжн. изд-во, 1975
5. Вилькеев Д. В. Методы научного познания в школьном обучении. - Казань. татарское книжн. изд-во, 1975
6. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе.- М.: Вербум-М, 2001.
7. Иванов Г. Готовим юных исследователей //Народное образование, 1999. № 6
8. Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся //Народное образование, 2000. № 3
9. Карпов А.О. Научные исследования молодежи // Вестник РАН, 2002, том 72, №12
10. Копнин П. В. Логика научного исследования. - М.: Наука,1965
11. Леонтович А. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии //Школьные технологии, 1999. № 1-2
12. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся: Сборник статей. - М., МГДД(Ю)Т, 2002.
13. Лингвистические задачи турнира им. М.В. Ломоносова с решениями (1994–1999) / Ред.-сост. Е.В. Муравенко. М., 1999
14. Напольнова Т.В. Познавательные задачи в обучении русскому языку// Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам. М.: Педагогика, 1972
15. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры//Школьные технологии, 2001, №5
16. Пересветова Е.В. Размышления над черновиком А.Пушкина. Урок-исследование // Русский язык в школе, № 3/2004
17. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. - М.: Педагогика, 1980
18. Сенько Ю. В. Формирование научного стиля мышления учащихся в процессе обучения: Учеб. пособие. - М.: МГПИ им. В, И. Ленина, 1985
19. Середенко П. В. Формирование готовности будущих педагогов к обучению учащихся исследовательским умениям и навыкам. – М.: МПГУ,2007
20. Смирнова А.Н. Педагогика и психология. – М.: Смарт, 2005
21. Успенский В. В. Школьные исследовательские задачи и их место в учебном процессе. Автореф. Дис. канд. пед. наук. - М, 1967
22. Хайретдинова З. А. Педагогические условия формирования исследовательских умений старшеклассников в научных обществах (на материале истории). Автореф. Дис. канд. пед. наук. Казань, 1975.
23. Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000
1,200 руб.