Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Знание иностранного языка стало обязательным компонентом программы жизненного успеха. Изменение значения учебной дисциплины «Иностранный язык» и требований к ней повлекли за собой необходимость создания новых программ, определения новых целей и новых подходов в обучении английскому языку.
Перед преподавателями стоит задача формирования именно положительной мотивации, необходимо связать ее с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, умениями, навыками.
Изучению формирования различных умений и навыков учащихся в процессе обучения английскому языку посвящены работы Бим И.Л, Галськовой Н.Д, Мильруд Р.П., Максимовой И.Р., Пассова Е.И. и др.
Цель данной работы – рассмотреть вопрос о развитии учебных навыков на уроках английского языка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности формирования лексических навыков на уроке английского языка;
- изучить особенности развития учебных навыков учащихся на уроках английского языка с помощью игр;
- рассмотреть особенности формирования фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения;
- рассмотреть использование звуковых ресурсов Интернет на уроке английского языка как средство формирования навыков аудировани.
Объект исследования в данной работе – процесс обучения английскому языку.
Предмет исследования – средства и методы развития учебных навыков на уроках английского языка.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что данный материал вносит определённый вклад в изучение вопросов о методах и средствах развития учебных навыков на уроках английского языка.
Практическая значимость заключается в том, что данный материал можно использовать в качестве методических рекомендаций по организации процесса развития учебных навыков на уроках английского языка.
1,200 руб.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Развитие учебных навыков на уроках английского языка………......4
1.1. Формирование лексических навыков на уроке английского языка……..4
1.2. Развитие учебных навыков учащихся на уроках английского
языка с помощью игр……………………………………………………………8
1.3. Формирование фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения…………………………………………………………………………12
1.4. Формирование навыков аудирования.…………………………………………………………………..16
Глава II. Практическая часть…………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………...32
Список литературы……………………………………………………………..34
1,200 руб.
Заключение
В Государственном образовательном стандарте по иностранным языкам предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, письме, и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении.
Такой подход к обучению иностранному языку (ИЯ) обуславливает необходимость оперативной и одновременно очень качественной подготовки к функционированию его языковых средств.
Уровень сформированности коммуникативных компетенций напрямую зависит от качества овладения, в том числе и лексической стороной речевой деятельности.
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет её важное место на каждом уроке иностранного языка, формирование и совершенствование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя. Лексические единицы языка, наряду с грамматическими, являются исходным и необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется речевая деятельность, и, поэтому составляют один из основных компонентов содержания обучения ИЯ.
Игра является важным элементом урока английского языка в 1 – 4 классах. Игра для младшего школьника является средством познания действительности. Исходя из особенностей психологического развития младшего школьника (преобладания эмоциональной сферы над интеллектуальной, преобладание непроизвольного запоминания) нельзя не оценивать потенциальных возможностей игры.
Мы пришли к выводу, что игра может быть эффективным средством для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков на уроке английского языка. Интересные пути объяснения и тренировки грамматического и лексического материала способствуют формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся. Радость от результатов мыслительной деятельности формирует положительный настрой на изучение иностранного языка, поддерживает интерес к предмету.
Обучение произношению имеет большое значение, так как его эффективностью в значительной мере определяется успех в овладении устной речью. Работа по формированию фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения позволила нам сделать вывод, что процесс формирования фонетических навыков будет протекать успешнее, если правильно подобраны способы формирования фонетических навыков; учитываются возрастные особенности детей; соблюдается алгоритм формирования фонетических навыков.
Научить учащихся понимать звучащую речь – одна из важнейших целей обучения. На уроке практически невозможно формировать лишь один речевой или языковой навык. Работая с аудиотекстами, мы параллельно отрабатываем лексические, грамматические, фонетические навыки. Аудиотексты дают информацию для обсуждения, что, в свою очередь, предполагает дальнейшее развитие навыков говорения или письма. В этом случае аудирование является средством обучения.
1,200 руб.
Список литературы
1. Гизатулина Н.В. Обучение грамматическому аспекту устной речи в условиях формирования педагогической ориентировки ума у студентов педвуза// Научные чтения, посвященные памяти провессора Р.К.Миньяр-Белоручева. Волгоград, 2006. С.88 – 95.
2. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 1982.
3. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2001 - №11 - с. 49-51
4. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. // ИЯШ - 2000 - №4. С.14-19.
5. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск, 2003. 522с.
6. Очкина И.И. Особенности коммуникативного образовательного процесса при обучении иностранному языку// Романо-германская филология. Саратов, 2002. С.220–229.
7. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 2004.
8. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ - 2001 - №2 С. 14-19
9. Пассов Е.И. Коммуникативность – основное направление современного обучения иностранным языкам// Коммуникативность обучения в практику школы/ Под ред. Е.И.Пассова. - М., 2005. С.10–14.
10. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 2001. 223с.
11. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // ИЯШ - 1991 - №2 С.3-10
12. Bamber B., Bowers R. World Play; Longman Group Limited, 2005.
13. Brumfit Ch. The Communicative Methodology in Language Teaching. Cambridge University Press, 2004.
14. Ellis G., Sinclair B. Lea
ing to Lea
English, Cambridge University Press, 2005.
15. Fowler J., Berman M. Build Your Vocabulary 1; Language Teaching Publications, 2003.
16. Gai
s R., Redman S. Working with Words; Cambridge University Press, 2005.
17. Millrood R. Modules in English Language Teaching Methodology. – Tambov, 2001.
1,200 руб.