Готовая дипломная работа
на тему:«Культурное развитие Ирана в условиях теократического государства в 1979 - 2005 гг.»
Цена: 2,500 руб.
Номер: V5565
Предмет: Всеобщая история
Год: 2006
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Объектом дипломной работы является Исламская Республика Иран. Предметом – процесс культурного развития государства в 1979 – 2005 гг. Так как культурное развитие как явление необычайно многогранно то, в работе не ставится целью рассмотрение его в полном объеме. Как наиболее отражающие процесс развития будут рассмотрены только литература и кинематограф.
Хронологические рамки работы совпадают с периодом существования Исламской Республики Иран, то есть начальным этапом является 1979 год – время установление в Иране теократического государства. Верхняя граница приближается к нашему времени.
Об «исламской революции» в нашей стране и за рубежом уже напи¬сано немало книг и статей. Однако в основном они посвящены процессам, происшедшим, в стране в политическом, идеологическом, экономическом и социальном аспектах. Что же касается проблем культуры, то они специально рассматривались в недостаточной мере …
Первые работы, посвященные иранским событиям, появились сразу же в период революционных событий 1978 – 1979 гг. В отечественной историографии это были статьи П. Демченко . В одной из них он употребляет словосочетание «антишахская революция» и вводит в повествование понятие «режим» . С. М. Алиев, автор ряда статьей конца 70-х – начала 80-х годов , отрицает тезис об исламском характере иранской революции .
В 1981 году выходит в свет работа С. Л. Агаева «Иран в прошлом и настоящем», в которой шестая, последняя глава «Век нынешний и век минувший» посвящена иранской революции. Автор доводит повествование до осени 1981 года .
Первой в отечественной историографии монографией, посвященной Иранской революции 1978 – 1979 гг., стала работа А. Б. Резникова «Иран: падение шахского режима». Эта книга охватывает последние сорок дней существования монархии (январь – февраль 1979 г.) Работа А. Б. Резникова стала отправным пунктом своеобразной научной дискуссии по вопросам революции .
В 1984 году вышла работа С. Л. Агаева «Иран: рождение республики», а в 1987 году им же была опубликована книга «Иран между прошлым и будущим. События. Люди. Идеи». Помимо этого в 80-е годы появляются статьи и монографические исследования С. М. Алиева, А. З. Арабаджяна, В. И. Максименко, Н. А. Симония, Р. А. Ульяновского, В. Г. Хорос и др., посвященные иранским событиям 1978 – 1979 гг.
Таким образом, можно говорить о том, что в трудах отечественных иранистов значительное место уделялось изучению проблем современного и социального развития страны, характеру произошедших в Иране историко-революционных изменений. Интенсивно исследовались различные аспекты иранской революции 1978 – 1979 гг., ее исторические предпосылки, роль исламского духовенства, понятие «исламская революция», ее движущие силы, органы власти и особенности исламской формы правления, установленной после крушения монархии.
Проблемам предреволюционного культурного развития Ирана, в частности отношениям с западной культурой, посвящены работы А. М. Гребнева . По его мнению, в Иране в 60-е и особенно в 70-е годы проявилась резкая негативная реакция народных масс на инонациональные культурные воздействия, развернулась открытая борьба против западной культуры в целом, что, несомненно, оказало отрицательное воздействие на развитие иранской культуры и ее взаимосвязи с культурой мировой .
В коллективной монографии «Иранская революция 1978 – 1979 гг. Причины и уроки», которая является комплексным исследованием предпосылок и результатов иранской революции 1978 – 1979 гг., содержится глава, посвященная культуре и идеологии ИРИ . В ней рассматриваются идеология исламского режима, культура Ирана в период с 1978 по1989 года и литература Исламской Республики Иран.
Статья, непосредственно посвященная культурному развитию Ирана в период исламской республики вышла из под пера Д. С. Китаинова в 1990 г. («Тенденции развития культуры в Исламской Республике Иран») . В ней автор разделяет период развития культуры с 1979 года до 1990 на три этапа. Первый, незначительный, приходится на начало революции и характеризуется всплеском творческой активности. Второй, начавшийся в 1980 году, характеризуется исламизацией иранской культуры, которая осуществляется по самым разным направлениям. Третий этап Д. С. Китаинов предлагает начинать с конца 80-х годов и связывает с частичной либерализацией в иранской культуре и литературе.
Наиболее ценными для рассмотрения данной темы и наиболее новыми являются работы В. Б. Кляшториной, среди которых есть и монографическое исследование. Монография В. Б. Кляшториной «Иран 60 – 80-х годов: от культурного плюрализма к исламизации духовных ценностей» является первым исследованием культурологической и общественной мысли Исламской Республики Иран. В данной книге автор ставил своей целью выявить наиболее существенные черты духовной и культурной переориентации иранского общества в 60 – 80-х годов, проследить как формировались в общественной мысли и литературе идеи национального самосознания, культурного взаимодействия с западным миром. На основе работ по культурологии, политике, социологии и произведений художественной литературы исследованы идеология иранского общества и динамика культурных взаимосвязей с Западом, рассматриваются наиболее значительные произведения прозы и поэзии 60 – 70-х годов. Особое внимание уделено анализу массовой религиозной поэзии 80-х годов.
В статье «Эволюция культурной доктрины Исламской Республики Иран» того же автора рассматривается период 90-х годов . В. Б. Кляшторина приходит к выводу, что в целом культурная доктрина ИРИ на протяжении 90-х годов пережила значительную трансформацию, обусловленную и внутренней трансформацией иранского общества и обстановкой в мире. Исторические события последнего периода способствовали формированию новых течений общественной мысли и изменению взглядов лидеров страны на проблемы региональной культурной политики. Консолидация прилегающего к Ирану региона в вопросе о значении культурных и исторических памятников Ирана дала возможность иранским идеологам перейти к полемике и диалогу с Западом .
Цель дипломной работы – характеристика эволюции культурного процесса в период существования теократического государства в Иране. Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
1) выявить основные характерные черты исламского режима в Иране в 1979 – 2005 гг.;
2) рассмотреть культурную политику Ирана, проводившуюся с 1979 по 2005 год и проследить ее эволюция;
3) выявить специфику и достижения культуры Ирана на примере литературы и кинематографа.
Соответственно поставленным задачам в работе выделены три главы. Так же в работе содержатся введение, заключение, список использованных источников и литературы.
Похожие работы:
Образование государства США и его развитие в период до монополистического капитализма ➨
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы контрольной работы. Конституционная система США привлекала и продолжает привлекать ...
Соотношение форм государства и исторических типов государства ➨
За всю историю существования человеческого общества были созданы тысячи разнообразных государств, различия ...
Роль государства в управлении региональным развитием ➨
2. Принципы организации региональных органов государственной власти
Концепция основана на следующих принципах: ...
Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современном обществе право сопровождает человека во многих его действиях, ...
Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права ➨
Введение
Изучение процесса происхождения государства и права имеет не только чисто познавательный, академический, ...