ГлавнаяГотовые работы Практическое мышление

Готовая курсовая работа

на тему:

«Практическое мышление»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V5878

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Актуальность темы. Актуальность темы исследования определяется прежде всего тем, что в настоящее время, на наш взгляд, обострился дефицит научного обеспечения бурно развивающейся практической психологии. Психологи, решающие практические задачи в области психологии управления, отбора и повышения квалификации персонала, менеджмента, в политической психологии, в регуляции социальных процессов, в психологии рекламы и PR, в психотерапии и психоконсультации и во многих других областях, сталкиваются с проблемой недостаточной разработанности в научной психологии теории психических механизмов регуляции форм и свойств человеческой активности, которыми они занимаются, и, оказавшись в этой неразрешаемой проблемной ситуации, создают всевозможные мифологические конструкции.

Мышление – это вид познания. С психологической точки зрения познание выступает как создание представлений внешнего мира, его моделей или образов. Всякое мышление совершается в обобщениях. Мышление – это движение мысли, раскрывающее связь, которая ведёт от отдельного к общему и от общего к отдельному. Психология мышления, как учение об умственной деятельности, впервые выделяется психологами, относящимися к так называемой Вюрцбургской школе. До этого господствовала ассоциативная теория, которая получила широкое распространение и развитие в 17-18 веках. Основной закон данного направления формулировался так: ассоциация тем прочнее и вернее, чем чаще она повторяется. Яркими представителями ассоцианизма были Д. Гартли, Дж. Пристли, Дж. С. Милль, Д. Милль, А. Бэн, Т. Циген и мн. др. О.Зельц в своих работах развивает идеи Вюрцбургской школы (О. Кюльпе, Н. Ах, К. Марбе и др.) и представляет мышление как функционирование интеллектуальных операций.

В дальнейшем к вопросу психологии мышления подходили с разных сторон различные направления психологии. Так работы представителей гештальтпсихологии (М. Вертхаймера, В. Келера, К. Коффки, К. Дунклера) внесли вклад в переосмысление предмета – психология мышления и методов его исследования. Гештальтисты, не отрицая прошлого опыта, видели решающий фактор в организации условий задачи для развития мыслительной деятельности. Представители бихевиористического направления - Дж. Уотсон, Б. Скиннер, Э. Толмен, рассматривают мышление как более общее понятие, включающее всё наше безгласное поведение.

Российская и советская психологическая школа так же внесла свой вклад в изучение проблемы психологии мышления. Этот вопрос изучался и продолжает изучаться такими видными представителями психологической науки как С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, Б.М.Теплов, А.В.Брушлинский, Я.А.Пономарёв, Б.Г.Ананьев, Л.И. Божович, О.К.Тихомиров, Д.Н.Завалишина и мн., мн. др.

Из выше представленного материала видно, что проблема психологии мышления занимает одно из ведущих направлений в изучении познавательных процессов. И всё таки на наш взгляд , на сегодняшний момент существует недостаточная исследованность данного вопроса. В психологической литературе различают теоретическое и практическое мышление. Теоретическое мышление – это познание законов, правил. Основная задача практического мышления – подготовка физического преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта, схемы.

Объект исследования — психическая регуляция производственной деятельности и жизненной практики субъекта. Предмет исследования — свойства практического и обыденного мышления, проявляющиеся в производственной деятельности, в жизненной практике.



ГЛАВА I. ПРАКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?



1.4 Мышление как познавательный процесс



Наше познание объективной реальности начинается с ощущения и восприятия.

Но, начинаясь с ощущений и восприятия, познание действительности не заканчивается ими. От ощущения и восприятия оно переходит к мышлению.

Мышление возникает как процесс, включённый в жизнедеятельность, развиваясь, оно превращается в относительно самостоятельную деятельность, имеющую свои мотивы, цели, способы. С помощью мышления обеспечивается один из уровней психического отражения, включающий как осознанный, так и неосознанный компоненты, само мышление как деятельность регулируется этими отражениями. По определению С. Л. Рубинштейна, которое стало классическим, «мышление – это опосредованное – основанное на раскрытии связей, отношений, опосредований - и обобщенное познание объективной реальности» . Мышление как познание, выходящее за пределы непосредственно данного, является могучим средством биологической адаптации. Именно благодаря мышлению человек занял доминирующее положение на Земле и получил дополнительные средства для биологического выживания .

В процессе мышления человеком используются различного рода средства, созданные человечеством с целью проникновения в существенные связи и отношения окружающего мира: практического действия, образы и представления, символы и язык. Все они являются средствами, орудиями мышления, характеризуется его опосредованность ими.

Мышление происходит только тогда, когда выполняется что-то новое для человека, приводящее к получению новых знаний о мире. Это первая и главная особенность мышления. Как психический процесс мышление разделяется на ряд этапов, каждый из которых может продолжаться разное время. Мышление возникает только тогда, когда человек должен решить какую-либо задачу.

Задачи могут относиться к области природы, общественной жизни или к самому человеку, к его собственному мышлению. Задачи могут возникнуть по ходу выполнения той или иной практической деятельности или быть преднамеренно созданными: учебные задачи, игровые задачи. И в том и другом случае задача выступает как объект, как предмет мыслительной работы человека. Как правило, это не отдельный предмет, а целая предметная ситуация .

Осознание условий задачи – исходный, первоначальный пункт начала процесса мышления, после чего начинается поиск способов решения, а затем осуществляется их проверка. В основе выдвижения решения лежит мысленное предвосхищение неизвестного, и если предположение подтверждается, то тем самым находится и решение задачи.

Другой существенной особенностью мышления является единство его с речью. Мышление не «связано» с языком, а выражено в нем . Выделяя группы предметов или явлений по их наиболее существенным признакам, человек всегда обозначает их словом. Почти каждое слово является понятием и, осваивая язык, человек тем самым овладевает опытом, накопленными многими поколениями людей. Отражение мышлением наиболее существенных связей и отношений, существующих между предметами и явлениями действительности, также обычно совершается в языковых формах. Мышление, использующее систему языка, позволяет:

- выделять наиболее существенные элементы действительности;

- относить к одной категории те вещи и явления, которые в непосредственном восприятии могут показаться различными;

- узнавать те явления, которые, несмотря на внешнее сходство, относятся к различным сферам деятельности;

- вырабатывать отвлеченные понятия и делать логические выводы, выходящие за пределы чувственного восприятия;

- дает возможность осуществлять процессы логического рассуждения и в процессе этого рассуждения открывать законы явлений, недоступных для непосредственного опыта;

- отражать действительность несравненно более глубоко, чем непосредственное чувственное восприятие, и ставить сознательную деятельность человека на высоту, несоизмеримую с поведением животного .

Основной единицей языка с полным основанием считается слово. Овладевая словом, человек автоматически усваивает сложную систему связей и отношений, в которых стоит данный предмет и которые сложились в многовековой истории человечества . Язык же является основным орудием, которым человек пользуется для передачи информации, на основной системе кодов, сложившихся в общественной истории и позволяющей отражать сложные связи и отношения действительности и формулировать мысль . Овладевая языком, человек овладевает речью. Необходимо также отметить, что развиваясь речь способствует развитию мышления и является одним из показателей норм и патологий в мыслительных процессах. Речь в психологии рассматривается как психологический процесс формулирования и передачи мысли.

Я мылю, значит, существую», - выдвинул формулу один из крупнейших философов средневековья Р. Декарт. Если оставить в стороне философский смысл формулы и рассматривать её лишь в конкретно-психологическом плане, то становится очевидным, что эта формула явно выдвигает мышление на первый план в психической жизни человека, считая мышление признаком существования человека .

Можно выделить три основных вида мышления, образующихся в процессе онтогенеза и филогенеза: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно логическое. Главным различием между всеми этими видами является характеристика тех психических содержаний, на которые опирается мышление. «Мышление как познавательная деятельность теснейшим образом связано с действием»,- писал Л.С.Рубинштейн . Наличием двигательного акта при помощи которого осуществляется решение задачи и реально преобразуют ситуацию и характеризуется наглядно-действенное мышление.

Наглядно-образное мышление, в свою очередь, характеризуется опорой на представления, т.е. вторичные образы предметов и явлений действительности, а также оперирует наглядными изображениями объектов (рисунок, схема, план). В отличие от наглядно-действенного мышления здесь происходит преобразование ситуации только в плане её внутреннего (субъективного) образа, но при этом появляется возможность подбора самых необычных сочетаний, как самих предметов, так и их свойств. Как писал Л.С.Рубинштейн «образ обогащает мысль» .

Словесно-логическое мышление выделяется как один из основных видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций, существующих на базе языка, языковых средств
1,200 руб.

Похожие работы:

Учет труда и его оплата. Учет финансовых вложений. Практическое задание 

3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Представим ситуацию, что работниками ЗАО «А» разработана компьютерная программа. Согласно ...

Учёт капитала. Учёт нематериальных активов. Практическое задание 

1. Учёт капитала
1.1. Учёт уставного капитала акционерного общества
Уставный капитал акционерного общества ...

Учёт основных средств. Бухгалтерская отчётность организации. Практическое задание на применение переводных векселей в заёмных отношениях 

1. Учёт основных средств
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств
Основные средства — это часть ...

Практическое задание по маркетингу вариант 5 

Универмаг закупил большую партию дубленок. Интенсивная реклама и навязчивое обслуживание в магазине значительно ...

Практическое задание по маркетингу вариант 4 

Задача 1
Оптовик закупил большую партию нового иностранного шампуня.
Для привлечения внимания потенциальных ...

Поиск по базе выполненных нами работ: