Таким образом, целью нашего исследования является разработка эффективной методики обучения детей старшего дошкольного возраста общению с использованием игр.
Объектом исследования является процесс формирования общения у дошкольников.
Предмет исследования – педагогические условия формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности.
Гипотеза исследования – с помощью игр, ориентированных на развитие коммуникативных навыков, можно эффективно развить навыки общения у детей старшего дошкольного возраста.
3,000 руб.
Введение……………………………………………………...................................3
Глава 1. Теоретические основы игры как средства развития коммуникативных навыков дошкольников………………………..…..……...6
1.1. Понятие общения в психолого-педагогической литературе...…….……6
1.2. Особенности общения детей старшего дошкольного возраста.........……10
1.3. Игровые методы формирования навыков общения у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………….....12
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности методики формирования общения в детских играх ……………………………...….18
2.1. Определение особенностей формирования общения детей старшего дошкольного возраста…………………………...……………………………18
2.2. Использование игр в формировании межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста …………………………………………….20
2.3. Анализ эффективности проведенной работы по формированию межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста……37
Заключение……………………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………………….40
Приложения…………………………………………………………………….42
3,000 руб.
1. Амонашвили Ш. А. "В школу с шести лет"- М.: Просвещение, 1981
2. Асмолов А. Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М. изд-во Моск. ун-та, 1990
3. Блонский П.П. избранные педагогические и психологические сочинения // Т.2 . – М.: Наука, 2005
4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991
5. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983
6. Венгер Л. А. Воспитание о бучение детей шестого года жизни. М. Просвещение, 1987
7. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1966, № 6.
8. Гаспарова Е. М. Дошкольное воспитание. 1984
9. Епишина Л.В. педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // «Начальная школа» №11, 2008
10. Занков Л.В. Содружество ученого и учителя: Беседы с учителями / Состав. М.В.Зверева, Н.К.Индик. – М.: Просвещение, 1991
11. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М. Просвещение, 1988
12. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителей. – М.: Просвещение, 1993
13. Логинова В. И. и др. Дошкольная педагогика. М. Просвещение.1988
14. Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах // «Начальная школа» №7, 2008
15. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите играя. М. Просвещение, 1983
16. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1982
17. Михайленко И., Короткова И. Дошкольное воспитание, 1993
18. Мостова О.Н. Ребенок в кризисе // «Начальная школа до и после» №6, 2007
19. Немов Р. Психология учебник// Т. 1-2. – М.: ВЛАДОС, 1999
20. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. Просвещение, 1991
21. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Гуманитар. изд. Центр Владос, 2005
22. Эльконин Д. Б. Психологические игры М. Просвещение 1987.
23. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. Т.Ц. Сфера 2002
3,000 руб.