Готовая контрольная работа
на тему:««Земские учреждения 1864-1917гг.»»
Цена: 750 руб.
Номер: V6055
Предмет: Всеобщая история
Год: 2007
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
На протяжении многих лет в Российской Федерации динамично развивается новый вид профессиональной деятельности, одновременно являющийся специальностью в системе высшего образования, - социальная работа. Социальные институты прошли долгий путь в своем образовании и формировании, который они имеют на сегодняшний день, например, еще в XVII в. начали формироваться основы государственной социальной политики: в соответствии с царскими указами за счет казны создавались дома призрения и богадельни для детей бедняков, где они могли получить знания и обучиться ремеслам; ассигновывались средства на выдачу пособий, пенсий, земельных наделов нуждающимся. В 1682 г. был принят "Приговор", или решение церковного Собора о призрении больных и нищих.
Важное значения для становления государственной системы социальной защиты имели указы Петра I "Об определении в домовыя Святейшего Патриарха богадельни нищих, больных и престарелых" (1701 г.) и "Об учреждении во всех Губерниях Гош(с)питалей" (1712 г.).
Особую роль в укреплении системы социальной поддержки сыграла Екатерина II. При ней были созданы дома призрения для бедных в Гатчине, богадельни для питомцев Воспитательного дома, повивальный институт с родильным отделением для неимущих женщин с присвоением им статуса государственных.
Середина XIX в. отмечена поисками нетрадиционных для нашей страны подходов к организации социальной помощи. Так, общество посещения бедных в Санкт-Петербурге, созданное в 1846 г. по инициативе князя В.Ф.Одоевского, привлекало людей к помощи нуждающимся, с одной стороны, на трудовых началах, с другой - обращаясь к чувству общественного долга. Вторая половина 60-х годов связана с расширением меценатства и благотворительности. Возникающие благотворительные общества и фонды пытались объединить вокруг себя людей, не согласных с существующим распределением материальных ценностей и социальным расслоением. Стали появляться организации, объединявшие людей по месту жительства, уровню образования, виду трудовой деятельности (Общество женского труда, Общество дешевых квартир и др.). Особое развитие получили воскресные народные школы, где обучение было бесплатным, а труд учителей - безвозмездным. Однако основную деятельность в области социальной работы и помощи населению проводили Земские учреждения, которые были образованы 1 января 1864 г. Положением о губернских и уездных земских учреждениях.
В целом, становление социальной работы как специального института и особой профессии было вызвано не только возросшими запросами населения на социальную поддержку, но и изменением содержания этих запросов, их индивидуализацией, обусловленностью более глубокими личностными потребностями, более опосредованными условиями их удовлетворения.
Степень социальной защиты населения и его отдельных слоев позволяет судить о прогрессивности общественного строя, уровне экономического развития страны и благосостояния народа. Вот почему социальная работа сегодня, начатая еще в прошлых столетиях – это такое непреходяще важное дело, от которого никто не может оставаться в стороне.
Исходя из вышеизложенного, рассматриваемая в настоящей работе тема: «Земские учреждения 1864-1917гг.», является актуальной.
Цель работы: изучить земские учреждения, существовавшие в России за период с 1864г. по 1917г.
Из поставленной цели выделим задачи настоящей работы:
1. Рассмотреть органы земского самоуправления по реформе 1864 года.
2. Проанализировать земские учреждения по реформе 1890 года.
3. Изучить компетенцию земских учреждений в начале XX века.
Настоящая работа состоит из введения, основного раздела, заключения и списка использованной литературы.
В настоящей работе были использованы труды таких авторов, в области истории социальной работы, как Холостова Е.И., Сорвина А.С. и др., в области истории местного самоуправления России, таких авторов как, Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Постовой Н.В. и др, а также научно-методическая литература в области истории российского государства и права.
Похожие работы:
Методы предупреждения детского травматизма и система его контроля в образовательных учреждениях ➨
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Дети идущие в школу, имеют поверхностные знания об окружающем мире, в том числе и об опасностях. ...
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических ...
Введение
Внедрение рыночных форм хозяйствования и применение современных методов управленческого воздействия, ...
Введение
Актуальность темы. На современном этапе развития цивилизации об-разование – это не сфера потребления ...