ГлавнаяГотовые работы Социологические взгляды А.Сен-Симона

Готовый реферат

на тему:

«Социологические взгляды А.Сен-Симона»









Цена: 750 руб.

Номер: V6109

Предмет: Социология

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1 Биография К. Сен-Симона

Сен-Симон (Saint-Simon) Клод Анри де Рувруа (17.10.1760, Париж-19.05.1825, там же) - французский мыслитель, социолог, социалист-утопист. Ученик Д`Аламбера.

Это французский социальный теоретик эволюционизма и позитивизма, оказавший первостепенное влияние на развитие социологии как дисциплины.

Что касается карьеры Сен-Симона, то она была такой же иконоборческой, как и его социология. Так как Сен-Симон родился аристократом безупречного происхождения, он участвовал в Американской революции и был заключен в тюрьму в период Французской революции.

Впоследствии он сделал огромное состояние на земельных спекуляциях, учредил знаменитый на весь мир "салон", привлекавший интеллектуальную элиту Франции, «сливки общества»,в итоге потратил все сои деньги и сбережения свои деньги и с 1804 г. до конца жизни жил в бедности.

Именно этот период стал для него наиболее продуктивным в интеллектуальном смысле и даже мог быть отмечен в конце сотрудничеством с величайшим философом и ученым того времени Огюстом Контом.



2 Основа мировоззрений



Опираясь на идеи физики Ньютона и Декарта, на идеи механистического материализма, Сен-Симон стремился систематизировать принципы естественных наук, отыскать универсальные законы, управляющие всеми явлениями природы и общества, перенести приемы естественно-научного метода на область обществоведения и создать философскую систему, призванную служить орудием построения рационального общества.

Отходя от атеизма французских материалистов, Сен-Симон склонялся к деизму. В мировоззрении Сен-Симона имелись проблески диалектики.

В основе философских воззрений Сен-Симона лежит признание объективной закономерности явлений природы и общества, которые подчинены действию единого универсального закона – закона всеобщего тяготения.

Сен-Симон приравнивал органический мир к явлениям текучей материи и представлял человека как организованное жидкостное тело.

Всеобщий процесс развития природы и общества Сен-Симон истолковывал как постоянную борьбу между твердой и текучей материей, высказывая в рамках своей материалистической натурфилософии глубокую догадку о единстве противоположных начал в природе и обществе – покоя и изменчивости, устойчивости и подвижности.

В рассуждениях о научном методе познания Сен-Симон также подчеркивал всеобщую связь всех явлений, многообразную связь частного с целым, ввиду чего настаивал на необходимости выработать единую «общую операцию» познания, в которой эмпирически-апостериорный метод, провозглашенный естествознанием 17-18 веков, единственно-научным, должен будет сочетаться с методом априорного познания, методом постижения общих закономерностей и синтеза.

Наибольшим достижением творческой мысли Сен-Симону явилось применение этих общих положений к познанию общества. Здесь мысль Сен-Симона более всего вырывалась вперед под непосредственным влиянием классовой борьбы капиталистического общества и обнажения его социальных противоречий.

Будучи неудовлетворенным буржуазной революцией, Сен-Симон замыслил "исправить" ее результаты при помощи научной социологической системы, которая призвана служить в качестве орудия создания рационального общества.

Взяв начало с идей "социального физицизма", построенного на механистическом распространении ньютоновского закона тяготения на общественные явления, Сен-Симон разрабатывал потом концепцию социальной физиологии, в которой рационалистические воззрения 18 в. Сошлись воедино с историзмом в истолковании общественных явлений.

Объясняя развитие общества сменой господствующих в нем философских, религиозных и научных идей, Сен-Симон полагал, что основополагающее значение в истории имеют "индустрия" (под которой он подразумевал все виды экономической деятельности людей) и соответствующие формы собственности и классы. Каждая общественная система, как рассуждал Сен-Симон, развивает постепенно и до конца свои идеи и господствующие формы собственности, после чего эпоха созидательная, "органическая", сменяется "критической", разрушительной эпохой, ведущей к построению более высокого общественного строя. Следуя из этого, Сен-Симон сделал первый шаг по пути рассмотрения общественных явлений как различных сторон закономерно развивающегося целостного организма.

Понимание всемирной истории у Сен-Симона связано с мыслью о прогрессе как поступательном движении человечества от низших общественных форм к высшим по стадиям

 религиозного,

 метафизического,

 позитивного,

 научного мышления.

В качестве основных ступеней прогресса Сен-Симон рассматривал переход от первобытного идолопоклонства к политеизму и рабству, а затем смену политеизма монотеизмом христианской религии, что привело к утверждению феодально-сословного строя .

По рассуждениям ученого, с 15 века наступила новая критическая эпоха: феодально-богословско-сословная система пришла к своему глубокому кризису, появилось научное мировоззрение с его носителями - светскими учеными и "индустриалами".

Французская революция также была закономерным этапом утверждения этой прогрессивной исторической смены, однако она уклонилась от правильного курса построения научной общественной системы. Сен-Симон создает утопический план построения рационального общественного уклада как "промышленной системы".

3 Философско-исторические идеи



Философско-исторические идеи Сен-Симона отразили все эти противоречия, обнаруживающийся технико-экономический прогресс капитализма, растущее разочарование молодого еще тогда пролетариата и новой трудовой интеллигенции в реальной действительности капиталистической «победы разума», оказавшегося «…злой, вызывающей горькое разочарование карикатурой на блестящие обещания просветителей».

От первоначального «физицизма» Сен-Симон перешел к созданию более глубокой концепции «науки о человеке» или «социальной физиологии», основанной на принципе историзма.

Критикуя рационалистические воздействия 18 века, Сен-Симон придавал рационализму характер исторической категории.

Его концепция сохраняла определяющую роль в обществе за состоянием человеческого разума, за господствующими в обществе научными и философскими принципами, но Сен-Симон брал эти принципы в конкретном историческом развитии.

Так, становление античного рабовладельческого строя Сен-Симон объяснял в конечном счете сменой первобытного идолопоклонства политеизмом, а разрушение рабовладельческой системы и установление феодализма – закономерной сменой политеизма монотеизмом в форме христианства.

Сен-Симон утверждал взгляд на человеческое общество как на закономерно развивающийся целостный организм, в котором все стороны жизни связаны воедино и который объединяет своих членов не только определенными религиозными, философскими и моральными принципами, но и общеполезной трудовой деятельностью, являющейся естественной необходимостью и обязанностью человека и создающей важнейшую связь между людьми.

Развивая в этой форме идеи «экономизма», формировавшегося у него не без влияния классической политической экономии Смита и Сея, Сен-Симон подчеркивал исключительное значение в жизни и развитии общества «индустрии», под которой он подразумевал все виды деятельности и промышленности в сельском хозяйстве, в области распределения и кредита.

Сен-Симон доказывал, что в индустрии в конечном счете сосредоточены все реальные силы общества, хотя и объяснял по-прежнему состояние и степень развития этих сил философскими и научными идеями данного общества.
750 руб.

Похожие работы:

Общество как социальная система. Социологические традиции исследования общества. 

3 Социологические традиции исследования общества как системы
В обществе как социальной системе должны происходить ...

Общественно-политические взгляды Рабиндраната Тагора 

2.1. План «созидательной деятельности» в системе политических взглядов Рабиндраната Тагора.
В 1901 г. Рабиндранату ...

Политические и правовые взгляды Л. Гумпловича 

3. ПРИМЕР ОШИБОЧНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРЕДВИДЕНИЯ

Успешная политика должна считаться с исторически сло¬жившимися ...

Философские взгляды Н.А. Бердяева 

ВВЕДЕНИЕ

Человек призван к творчеству, к продолжению творения мира, что требует свободы. В отличие от Бога, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: