Готовая курсовая работа
на тему:«ПЕРВЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V6232
Предмет: Философия
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Возникновение философии в эллинистической культуре означало не просто появление какой-то новой дисциплины. Само появление деятельности, ориентированной на универсально-всеобщие аспекты мироздания, свидетельствовало о сдвиге в сторону качественно нового типа культуры. Именно в античности были заложены предпосылки европейской культуры, получившей впоследствии выражение в науке и технике.
До появления философии в Древней Греции господствовало так называемое мифологическое мировоззрение. С точки зрения теории культуры мы имеем в этом случае дело с традиционной парадигмой воспроизводства общества. Согласно этой парадигме, передача знаний, умений и навыков осуществлялась наследственным путём – от отца к сыну или ближайшим родственникам. Это так называемый профессионально-именной тип кодирования общественно значимой информации.
С этих позиций античная культура представила нам совершенно иной тип социального кодирования – так называемый «европейский».
В древнегреческой философии изначально заложена принципиальная взаимосвязь свободного состояния человека и возможность постижения объективной истины, т.е. внутреннее единство нравственности и познания.
Цель курсовой работы – раскрыть основные идеи мыслителей первых философских школ Древней Греции. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть периодизацию и основные черты древнегреческой философии.
2) Проследить историческое развитие основных идей в первых школах Древней Греции
При помощи поставленных задач в курсовой работе раскрываются общая характеристика древнегреческой философии, а также особенности идей отдельных первых школ.
В курсовой работе использована различная литература. Для раскрытия теоретических вопросов работы базовая информация была собрана из различных учебников, учебных пособий и научных работ по древнегреческой философии.
В соответствии с целью и задачами работа разделена на две главы. В первой главе рассматривается общая характеристика древнегреческой философии, ее периодизация и отличительные черты каждого периода.
Во второй главе проанализированы основные идеи отдельных первых философских школ: милетской школы, школы пифагорейцев, школы Гераклита Эфесского, Элейской школы, Атомистов.
1. Периодизация и общая характеристика древнегреческой философии
Древнегреческой называется философия (учения, школы), выработанная греческими философами, проживавшими на территории современной Греции, а также в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах) Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья и Крыма, в эллинистических государствах Азии и Африки, в Римской империи.
Философия родилась как попытка определить фундаментальные основания бытия человека. В качестве этих оснований не могут выступить знания, поскольку одно лишь знание вовсе не всегда приводит человека к мудрости.
Первая и главная черта античной философии – это космоцентризм. Это означает, что во всём, начиная от мира в целом и заканчивая любым отдельным явлением, античные философы искали разумную, упорядоченную структуру, как основу для понимания себя и мира. Данная структура представляет собой мироздание, организованное согласно какому-то универсальному закону.
Наличие порядка в мире значит, что все отдельные части мироздания находятся в гармоничном отношении между собой. Но гармония и соразмерность целого, с точки зрения античности, есть красота. Мир устроен гармонично, считал древний грек, и то, что кажется нам в нём случайным и хаотичным, есть просто свидетельство нашей неспособности увидеть смысл отдельной вещи или явления в свете целого. Всё в мире преисполнено красоты и наполнено смыслом, гармонично соответствующим внешнему облику вещи. Мы постигаем истинную сущность вещи лишь в той степени, в какой способны воспринять её красоту. Анаксагор говорит, например: «красота и есть явление истины в чистом виде». Итак, второй основной чертой античной философии выступает её эстетизм.
Отсюда следует также, что в античной философии идея и материя мыслились в неразрывном единстве.
В качестве третьей основной черты античной философии выступает её рационализм. С самого начала греческая философия ищет рациональные объяснения происхождения и сущности мира.
Древнегреческая (античная) философия в своем развитии прошла четыре основных этапа.
• демократический – VII – V вв. до н. э.;
• классический (сократический) – середина V – конец IV вв. до н. э.;
• эллинистический – конец IV – II вв. до н. э.; –
• римский – I в. до н. э. – V в. н. э.
К досократическому периоду относится деятельность так называемых философов-«досократиков»:
• милетской школы – «физиков» (Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена);
• Гераклита Эфесского;
• элейской школы;
• атомистов (Демокрита, Левкиппа);
• некоторых иных философов.
Основные проблемы, которыми занимались «досократики»: объяснение явлений природы, сущности Космоса, окружающего мира, поиски первоначала всего сущего. Метод философствования – декларирование собственных взглядов, превращение их в догму.
Классический (сократический) период – время расцвета древнегреческой философии (совпавшее с расцветом древнегреческого полиса).
К данному этапу относятся:
• философско-просветительская деятельность софистов;
• философия Сократа;
• зарождение «сократических» школ;
• философия Платона;
• философия Аристотеля.
Философы сократического (классического) периода также пытались объяснить сущность природы и Космоса, однако сделали это глубже «досократиков».
Для эллинистического периода (периода кризиса полиса и образования крупных государств в Азии и Африке под властью греков и во главе с соратниками Александра Македонского и их потомками) характерно:
• распространение антиобщественной философии киников;
• зарождение стоического направления философии;
• деятельность «сократических» философских школ: Академии Платона, Ликея Аристотеля, киренской школы (киренаиков) и др.;
• философия Эпикура и пр.
Отличительными чертами эллинистической философии являются кризис античных моральных и философских ценностей; снижение страха перед богами и иными сверхъестественными силами, уважения к ним; отрицание прежних авторитетов, пренебрежение к государству и его институтам; поиск физической и духовной опоры в самом себе; стремление к отрешению от действительности; преобладание материалистического взгляда на мир (Эпикур); признание высшим благом – счастья и удовольствия отдельного человека (физическое – киренаики, моральное – Эпикур).
Наиболее известными философами римского периода являлись Сенека; Марк Аврелий (император Рима в 161 – 180 гг.); Тит Лукреций Кар; поздние стоики; ранние христиане.
Для философии римского периода было характерно взаимовлияние древнегреческой и древнеримской философий; фактическое слияние древнегреческой и древнеримской философий в одну – античную философию; влияние на античную философию традиций и идей философии покоренных народов (Востока, Северной Африки и др.); близость философии, философов и государственных институтов; небольшое внимание к проблемам окружающей природы; повышенное внимание к проблемам человека, общества и государства; расцвет эстетики; преобладание идеализма над материализмом; повышенное внимание к проблеме смерти и загробной жизни и др.
В целом древнегреческая (античная) философия имеет следующие особенности:
• материальной основой расцвета данной философии был экономический расцвет полисов (торгово-ремесленных городских центров);
• древнегреческая философия была оторвана от процесса материального производства, а философы превратились в самостоятельную прослойку, не отягощенную физическим трудом и претендующую на духовное и политическое руководство обществом;
• стержневой идеей древнегреческой философии являлся космоцентризм (страх и преклонение перед Космосом, проявление интереса прежде всего к проблемам происхождения материального мира, объяснению явлений окружающего мира);
• на поздних этапах – смешение космоцентризма и антропоцентризма (в основе которого были проблемы человека);
• допускалось существование богов;
• древнегреческие боги были частью природы и близки людям;
• человек не выделялся из окружающего мира, был частью природы;
• были заложены два направления в философии – идеалистическое («линия Платона») и материалистическое («линия Демокрита»), причем данные направления поочередно доминировали: в досократический период – материалистическое, в классический – имели одинаковое влияние, в эллинистический – материалистическое, в римский – идеалистическое.
Первые, досократические философские школы Древней Греции возникли в VII – V вв. до н. э. в ранних древнегреческих полисах, находившихся в процессе становления.
К наиболее известным ранним философским школам Древней Греции относятся: милетская школа; школа пифагорейцев; школа Гераклита Эфесского; элейская школа; атомисты.
Характерными чертами досократических философских школ являлись:
• ярко выраженный космоцентризм;
• повышенное внимание к проблеме объяснения явлений окружающей природы;
• поиск первоначала, породившего все сущее;
• гилозоизм (одушевление неживой природы);
• доктринерский (недискуссионный) характер философских учений.
Похожие работы:
МАРЖИНАЛИЗМ И НАЧАЛО НЕОКЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ➨
Введение
В течение последних 30 лет XIX в. классическую политическую экономию сменила маржинальная экономическая ...
Введение.
Понятие «культура» относится к числу наиболее фундаментальных в науках о человеке и обществе. ...
Введение
На грани веков и на фоне технологической революции человечество развивается настолько динамично, ...
ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗНАНИЯ ➨
1. Сознание как философская проблема. Структура сознания.
Каждому человеку представляется самоочевидным, ...
ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ А.И.ГЕРЦЕНА ➨
Социально-экономическое, политическое и идейно-культурное развитие России той эпохи, на которую приходятся года ...