ГлавнаяГотовые работы ПЕРВЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Готовая курсовая работа

на тему:

«ПЕРВЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V6232

Предмет: Философия

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Возникновение философии в эллинистической культуре означало не просто появление какой-то новой дисциплины. Само появление деятельности, ориентированной на универсально-всеобщие аспекты мироздания, свидетельствовало о сдвиге в сторону качественно нового типа культуры. Именно в античности были заложены предпосылки европейской культуры, получившей впоследствии выражение в науке и технике.

До появления философии в Древней Греции господствовало так называемое мифологическое мировоззрение. С точки зрения теории культуры мы имеем в этом случае дело с традиционной парадигмой воспроизводства общества. Согласно этой парадигме, передача знаний, умений и навыков осуществлялась наследственным путём – от отца к сыну или ближайшим родственникам. Это так называемый профессионально-именной тип кодирования общественно значимой информации.

С этих позиций античная культура представила нам совершенно иной тип социального кодирования – так называемый «европейский».

В древнегреческой философии изначально заложена принципиальная взаимосвязь свободного состояния человека и возможность постижения объективной истины, т.е. внутреннее единство нравственности и познания.

Цель курсовой работы – раскрыть основные идеи мыслителей первых философских школ Древней Греции. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) Раскрыть периодизацию и основные черты древнегреческой философии.

2) Проследить историческое развитие основных идей в первых школах Древней Греции

При помощи поставленных задач в курсовой работе раскрываются общая характеристика древнегреческой философии, а также особенности идей отдельных первых школ.

В курсовой работе использована различная литература. Для раскрытия теоретических вопросов работы базовая информация была собрана из различных учебников, учебных пособий и научных работ по древнегреческой философии.

В соответствии с целью и задачами работа разделена на две главы. В первой главе рассматривается общая характеристика древнегреческой философии, ее периодизация и отличительные черты каждого периода.

Во второй главе проанализированы основные идеи отдельных первых философских школ: милетской школы, школы пифагорейцев, школы Гераклита Эфесского, Элейской школы, Атомистов.

1. Периодизация и общая характеристика древнегреческой философии

Древнегреческой называется философия (учения, школы), выработанная греческими философами, проживавшими на территории современной Греции, а также в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах) Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья и Крыма, в эллинистических государствах Азии и Африки, в Римской империи.

Философия родилась как попытка определить фундаментальные основания бытия человека. В качестве этих оснований не могут выступить знания, поскольку одно лишь знание вовсе не всегда приводит человека к мудрости.

Первая и главная черта античной философии – это космоцентризм. Это означает, что во всём, начиная от мира в целом и заканчивая любым отдельным явлением, античные философы искали разумную, упорядоченную структуру, как основу для понимания себя и мира. Данная структура представляет собой мироздание, организованное согласно какому-то универсальному закону.

Наличие порядка в мире значит, что все отдельные части мироздания находятся в гармоничном отношении между собой. Но гармония и соразмерность целого, с точки зрения античности, есть красота. Мир устроен гармонично, считал древний грек, и то, что кажется нам в нём случайным и хаотичным, есть просто свидетельство нашей неспособности увидеть смысл отдельной вещи или явления в свете целого. Всё в мире преисполнено красоты и наполнено смыслом, гармонично соответствующим внешнему облику вещи. Мы постигаем истинную сущность вещи лишь в той степени, в какой способны воспринять её красоту. Анаксагор говорит, например: «красота и есть явление истины в чистом виде». Итак, второй основной чертой античной философии выступает её эстетизм.

Отсюда следует также, что в античной философии идея и материя мыслились в неразрывном единстве.

В качестве третьей основной черты античной философии выступает её рационализм. С самого начала греческая философия ищет рациональные объяснения происхождения и сущности мира.

Древнегреческая (античная) философия в своем развитии прошла четыре основных этапа.

• демократический – VII – V вв. до н. э.;

• классический (сократический) – середина V – конец IV вв. до н. э.;

• эллинистический – конец IV – II вв. до н. э.; –

• римский – I в. до н. э. – V в. н. э.

К досократическому периоду относится деятельность так называемых философов-«досократиков»:

• милетской школы – «физиков» (Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена);

• Гераклита Эфесского;

• элейской школы;

• атомистов (Демокрита, Левкиппа);

• некоторых иных философов.

Основные проблемы, которыми занимались «досократики»: объяснение явлений природы, сущности Космоса, окружающего мира, поиски первоначала всего сущего. Метод философствования – декларирование собственных взглядов, превращение их в догму.

Классический (сократический) период – время расцвета древнегреческой философии (совпавшее с расцветом древнегреческого полиса).

К данному этапу относятся:

• философско-просветительская деятельность софистов;

• философия Сократа;

• зарождение «сократических» школ;

• философия Платона;

• философия Аристотеля.

Философы сократического (классического) периода также пытались объяснить сущность природы и Космоса, однако сделали это глубже «досократиков».

Для эллинистического периода (периода кризиса полиса и образования крупных государств в Азии и Африке под властью греков и во главе с соратниками Александра Македонского и их потомками) характерно:

• распространение антиобщественной философии киников;

• зарождение стоического направления философии;

• деятельность «сократических» философских школ: Академии Платона, Ликея Аристотеля, киренской школы (киренаиков) и др.;

• философия Эпикура и пр.

Отличительными чертами эллинистической философии являются кризис античных моральных и философских ценностей; снижение страха перед богами и иными сверхъестественными силами, уважения к ним; отрицание прежних авторитетов, пренебрежение к государству и его институтам; поиск физической и духовной опоры в самом себе; стремление к отрешению от действительности; преобладание материалистического взгляда на мир (Эпикур); признание высшим благом – счастья и удовольствия отдельного человека (физическое – киренаики, моральное – Эпикур).

Наиболее известными философами римского периода являлись Сенека; Марк Аврелий (император Рима в 161 – 180 гг.); Тит Лукреций Кар; поздние стоики; ранние христиане.

Для философии римского периода было характерно взаимовлияние древнегреческой и древнеримской философий; фактическое слияние древнегреческой и древнеримской философий в одну – античную философию; влияние на античную философию традиций и идей философии покоренных народов (Востока, Северной Африки и др.); близость философии, философов и государственных институтов; небольшое внимание к проблемам окружающей природы; повышенное внимание к проблемам человека, общества и государства; расцвет эстетики; преобладание идеализма над материализмом; повышенное внимание к проблеме смерти и загробной жизни и др.

В целом древнегреческая (античная) философия имеет следующие особенности:

• материальной основой расцвета данной философии был экономический расцвет полисов (торгово-ремесленных городских центров);

• древнегреческая философия была оторвана от процесса материального производства, а философы превратились в самостоятельную прослойку, не отягощенную физическим трудом и претендующую на духовное и политическое руководство обществом;

• стержневой идеей древнегреческой философии являлся космоцентризм (страх и преклонение перед Космосом, проявление интереса прежде всего к проблемам происхождения материального мира, объяснению явлений окружающего мира);

• на поздних этапах – смешение космоцентризма и антропоцентризма (в основе которого были проблемы человека);

• допускалось существование богов;

• древнегреческие боги были частью природы и близки людям;

• человек не выделялся из окружающего мира, был частью природы;

• были заложены два направления в философии – идеалистическое («линия Платона») и материалистическое («линия Демокрита»), причем данные направления поочередно доминировали: в досократический период – материалистическое, в классический – имели одинаковое влияние, в эллинистический – материалистическое, в римский – идеалистическое.

Первые, досократические философские школы Древней Греции возникли в VII – V вв. до н. э. в ранних древнегреческих полисах, находившихся в процессе становления.

К наиболее известным ранним философским школам Древней Греции относятся: милетская школа; школа пифагорейцев; школа Гераклита Эфесского; элейская школа; атомисты.

Характерными чертами досократических философских школ являлись:

• ярко выраженный космоцентризм;

• повышенное внимание к проблеме объяснения явлений окружающей природы;

• поиск первоначала, породившего все сущее;

• гилозоизм (одушевление неживой природы);

• доктринерский (недискуссионный) характер философских учений.
1,200 руб.

Похожие работы:

МАРЖИНАЛИЗМ И НАЧАЛО НЕОКЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ 

Введение
В течение последних 30 лет XIX в. классическую политическую экономию сменила маржинальная экономическая ...

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ 

Введение.

Понятие «культура» относится к числу наиболее фундаментальных в науках о человеке и обществе. ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ШВОВ В ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ НАЧ.ШКОЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ВЫШИВКИ.(ВИДЫ ВЫШИВКИ) 

Введение


На грани веков и на фоне технологической революции человечество развивается настолько динамично, ...

ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗНАНИЯ 

1. Сознание как философская проблема. Структура сознания.

Каждому человеку представляется самоочевидным, ...

ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ А.И.ГЕРЦЕНА 

Социально-экономическое, политическое и идейно-культурное развитие России той эпохи, на которую приходятся года ...

Поиск по базе выполненных нами работ: