ГлавнаяГотовые работы КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ

Готовый реферат

на тему:

«КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ»









Цена: 750 руб.

Номер: V6399

Предмет: Всеобщая история

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение.



Понятие «культура» относится к числу наиболее фундаментальных в науках о человеке и обществе. Культура не существует вне человека, она формируется челове¬ческим обществом и в то же время формирует и развивает это обще¬ство. История культуры не есть сумма историй литературы, живописи, архитектуры, музыки, театра и других видов художествен¬ного творчества. Это не обособленная часть истории общества, а вся его история с точки зрения развития культуры.

Основой для развития культуры Древней Руси стала славянская культура. На формирование художественного творчества Древнерусского государства оказали большое влияние такие поли¬тические события и процессы, как объединение восточнославян¬ских племен; соперничество Новгорода и Киева; формирование древнерусской народности в рамках Древнерусского государства; укрепление его границ; успехи в отражении набегов кочевников; крещение Руси; расширение ее международных связей; начинавшиеся феодальные усобицы.

Древнерусская культура развивалась не обособленно, а в постоянном взаимодействии с культурами соседних народов. Существенное влияние на культурную жизнь всех народов оказывала религия, определявшая нравственность общества, всю картину ми¬ра той эпохи, в том числе представления людей о власти, времени и т. д. Данный период характеризовался процессом накопления знаний, при отсутствии их научного анализа. Существенное влияние на развитие древнерусской культуры ока¬зало иноземное воздействие (скандинавское, византийское, позже та¬таро-монгольское), что не умаляет ее самобытности и самостоятельности.

Основу древнерусской культуры составила языческая культура восточнославянских племен. Культура Древней Руси опиралась на многовековую историю развития культуры восточных славян. Именно в эпоху славянской древности были заложены начала русской духовности, языка, культуры в целом.

Другой важнейшей составляющей явилась христианская куль¬тура Византии. Принятие православия в 988 г. из Византии предопре¬делило ее влияние на все направления русской культуры и в то же время открыло более широкие перспективы для укрепления контактов с Ев¬ропой, дав таким образом мощный импульс для развития культуры в целом.

1. Письменность и образование.



Письменность на Руси появилась до принятия христианства. Сохранились упоминания о том, что древние славяне пользовались узелковой и узелково-иероглифической письменностью, но в силу своей сложности она была доступна лишь избранным.

Широкое распространение грамотности связывают с

деятельностью во второй половине IX в. братьев Константина (при¬нявшим перед смертью монашество под именем Кирилла) и Мефодия, создавших первую славянскую азбуку для распространения христи¬анских священных текстов. Первые сохранившиеся до нашего времени образцы применения этого письма относятся уже к началу X в. Договор 911 г. между Олегом и Византией был написан на двух языках — грече¬ском и славянском. Принятие христианства способствовало дальней¬шему развитию письменности и просвещения.

Старейшие славянские тексты написаны двумя азбуками — глаго¬лицей и кириллицей. Глаголица, по мнению большинства ученых, имеет более раннее

происхождение. Вероятно, именно она была создана Кириллом Филосо¬фом, использовавшим не только византийское (греческое) скорописное письмо, но и другие восточные алфавиты, а также буквы собственного изобретения. Памятники, где использована глаго¬лица, написаны более архаичным языком. Кириллические вставки в них сделаны позже. На соскобленных глаголических тестах (пергамен из ко¬жи ягненка был дорогим и его часто использовали несколько раз) встре¬чаются надписи, сделанные кириллицей, и никогда — наоборот. В основу кириллицы было положено только греческое торжест¬венное (уставное) письмо. Звуки, отсутствовавшие в греческом языке,

обозначены стилизованными под греческие буквы знаками, похожими

на глаголицу, откуда они вероятно и были заимствованы. Кириллица содержит ряд букв, обозначавших звуковые сочетания, появившиеся у славян с конца IX в. и незнакомых Кириллу. Как считают ученые, кириллицу создали ученики Кирилла и Мефодия в Болгарии, где до этого использовался греческий алфавит для записи славянской речи, а глаго¬лица так и не прижилась. Имя Кирилла осталось в памяти славян как имя создателя славян¬ской азбуки вообще и позднее перешло на быстро распространявшееся письмо, созданное уже после смерти братьев. Забытая же глаголица (в дословном переводе — «буквица», система письма) вошла в историю под именем, которым древние славяне называли любую азбуку

Были открыты первые школы - в Новгороде и Киеве. Ярославом Мудрым была собрана богатейшая в стране библиотека, включав¬шая не только современные для того времени рукописи, но и часть дошедших древнегреческих источников.

2. Устное народное творчество и становление древнерусской

письмен¬ной литературы.



Появлению письменной литературы на Руси предшествовало развитие устного народного творчества, в значительной степени предопределившего ее идейную направленность и художественные особенности. Особенно широко были распространены заговоры и за¬клинания, календарные обрядовые песни, былины («старины»), посло¬вицы, поговорки, загадки. Древнерусский эпос отражает духовные ценности народа, его традиции, особенности быта, реальные историче¬ские события. Героем многих былин стал «ласковый князь» Владимир

Красное Солнышко.

Древнерусская письменная литература родилась в среде высших слоев общества. Книги были рукописными. Материалом для письма вплоть до XV в. служил пергамен, изготовленный из специаль¬но выделанной телячьей кожи. Писали чернилами или киноварью, до XIX в. использовали гусиные перья. Многие книги украшались миниа¬тюрами, а переплет наиболее ценных оковывался золотом и украшался драгоценными камнями и финифтью («Остромирово Евангелие» XI в. и «Мстиславово Евангелие» XII в.). Стоили книги очень дорого и были доступны лишь избранным.

Вся древнерусская литература делится на переводную и ориги¬нальную.

Перевод занимал важное место в литературе Киевской Руси и

рассматривался как часть национальной словесности. Выбор перевод¬ных сочинений был обусловлен влиянием церкви: Священное Писание, произведения Иоанна Златоуста, Кирилла Иерусалимского и других раннехристианских авторов. Переводились также исторические произ¬ведения и хроники.

Оригинальная древнерусская литература представлена следу¬ющими основными жанрами: летописание, житие, слово (поучение), хождения и исторические повести:

— Летописание занимает центральное место среди жанров древ¬нерусской литературы. Летописи представляют собой погодные («по летам») записи, созданные на основе исторических преданий и песен, официальных источников, воспоминаний очевидцев. Занимались ле¬тописанием монахи, прошедшие специальное обучение. Составлялись летописи обычно по поручению князя или епископа, иногда по личной инициативе летописца.

Древнейшая русская летопись — «Повесть временных лет», со¬ставленная на основе не сохранившихся более ранних летописей и уст¬ных преданий. Ее автором считают монаха Киево-Печерского монастыря Нестора, а создание датируют 1113 г. «Повесть временных лет» дошла до нас в рукописных копиях не старше XIV в. Наиболее из¬вестные из них — Лаврентъевскаям Ипатьевская летописи. Основная идея произведения — единство и величие Русской земли. С XII в. рас¬цвет получает летописание местных центров.

— Житие (агиография) представляет собой жизнеописание духовных и светских лиц, канонизированных (т.е. признанных святыми) христианской церковью (житие кн. Бориса и Глеба и др.)

— Слово (поучение, речи) — произведение, относящееся к жанру красноречия. На Руси получили распространение две разновидности этого жанра — торжественное красноречие и нравоучительное крас¬норечие. Древнейший памятник торжественного красноречия — «Сло¬во о Законе и Благодати», которое приписывают первому киевскому митрополиту Илариону (вторая четверть XI в.). «Слово» — первое из¬вестное оригинальное произведение, созданное русским авто¬ром, — представляет собой церковно-политический трактат, обосновывающий значимость для Руси принятия христианства и про¬славляющий Русскую землю и ее князей.

Яркий образец нравоучительного красноречия — «Поучение Вла¬димира Мономаха» (1096 г. или 1117 г.), представляющее собой свое¬образное политическое и нравственное завещание великого князя Киевского с элементами автобиографии.

Особую группу памятников древнерусской литературы состав¬ляют хождения (хожения) — разновидность литературы о путешест¬виях. Их главное назначение — рассказать о христианских святынях и достопримечательностях, но в них содержатся также сведения о приро¬де, климате, обычаях других стран. Одно из самых известных произве¬дений этого жанра — «Хождение игумена Даниила» в Палестину.
750 руб.

Похожие работы:

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО (МАГИЯ) 

Человек Прямоходящий чуть ближе к Человеку Духовно¬му, но опять-таки только в материальном плане. Неандертальца ...

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ИСТОЧНИКИ И ТРАДИЦИИ. 

ВВЕДЕНИЕ
Современное общество обладает целым рядом цивилизационных характеристик, которые делают необходимыми ...

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА. 

ВВЕДЕНИЕ

Успех деятельности любой организации, действующей в рыночной среде, в значительной степени определяется ...

ПЕРВЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 

ВВЕДЕНИЕ
Возникновение философии в эллинистической культуре означало не просто появление какой-то новой дисциплины. ...

КРЕЩЕНИЕ РУСИ В МОМЕНТ ИСТОРИЧЕСКОГО ВЫБОРА 

В истории России можно выделить несколько периодов, резко отличающихся своим социокультурным своеобразием. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: