ГлавнаяГотовые работы ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО (МАГИЯ)

Готовая курсовая работа

на тему:

«ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО (МАГИЯ)»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9275

Предмет: Культурология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Человек Прямоходящий чуть ближе к Человеку Духовно¬му, но опять-таки только в материальном плане. Неандертальца можно назвать Человеком Общественным, но не более. Однако, существование религиозных представлений у неандертальцев — это еще один шаг к становлению Человека Духовного. С появлением слова ускоряется прогресс человека, так как облегчается возможность передачи культурных навыков. У Че¬ловека Разумного возрастает способность к восприятию и наследованию культуры, но реализуется она не у всех одинаково. Ра¬зум и речь не могут сделать человека духовным «автоматически».

Несмотря на все достижения, цивилизованный человек так же далек от Человека Духовного, как дикарь и варвар. Главные особенности цивилизации — это, во-первых, преимущественное развитие материальной культуры и, во-вторых, ориентация на по¬требление, а не на производство культуры.

Дикость, варварство, цивилизация — лишь ступени в ста¬новлении Человека Духовного, который формируется только при условии, что основным законом жизни становится закон развития культуры. «Мы чересчур цивилизованы в смысле всякой учтивости и вежливости в общении друг с другом. Но нам еще многого недо¬стает, чтобы считать нас нравственно совершенными. В самом деле, идея моральности относится к культуре; однако применение этой идеи, которое сводится только к подобию нравственного в любви к чести и во внешней пристойности, составляет лишь цивилиза¬цию» [12, с. 65].

Б.Ф. Поршнев различал три этапа в становлении человека: неандертальцев, у которых развилась интердикция I — ее можно обозначить словом «нельзя»; дивергенцию неандертальцев и крома¬ньонцев, в процессе развития интердикции II, обозначенную сло¬вом «можно»; и кроманьонцев, у которых развилась интердикция III, с доминирующим словом «должно». Если перенести данную кон¬струкцию в сферу культуры, то последний этап полностью проявля¬ется лишь тогда, когда на первый план вместо «нельзя» и «можно» выходит «должно», т. е. когда человек начинает понимать, что он должен. Рассматривая мысль Б.Ф. Поршнева как аналогию, можно сказать, что люди делятся на исповедующих установки «нельзя», «можно» и «должно». Из последних и формируются духовные люди. Как посетовал недавно В.Г. Распутин, от человека разумного до че¬ловека ответственного, как выяснилось, дистанция не меньшего размера, чем от прежнего видового «класса» до настоящего [22, с. 87].

Культура постепенно накапливается, но чтобы она победи¬ла, необходимо преодоление цивилизации как способа приобще¬ния к внешним формам культуры и выход в царство творчества, свободы и любви. Этапы эволюции человека предстают в следую¬щей последовательности: Человек Умелый - Человек Прямохо¬дящий - Неандерталец - Человек Разумный – Дикость - Варварство - Цивилизация - Человек Духовный.

Наиболее принципиальное отличие человека от животных — не труд, не речь, не разум, а способность творить в любви к миру, аналогом чему в животном мире служит триумфальная песнь, о которой пишет К. Лоренц. Одного разума для создания культуры недостаточно. Нужны еще чувства и не наряду, а в единстве с ним. Более того, нужна разумно-чувственная целостность, или духов¬но-душевное единство, которое присуще Человеку Духовному.

Культура может быть не только продуктивной (творческой) — это высший тип, при котором создается новое, — но и подража¬тельной, перенимающей культурные достижения. Духовная куль¬тура составляет ядро цивилизации (как есть ядро у атома, клетки, галактики), и процессы, протекающие в ней, взаимозависимы. Ду¬ховные силы, по-видимому, во много раз превышают физические, хотя действуют в иной сфере. Они — производное духа человека. Человек, творящий духовную культуру или находящийся в поле ее притяжения, и есть Человек Духовный.

Духовный человек способен создавать культуру и жить в ее мире. У него две руки и две ноги, но он отличается от большинства людей. Если принять, что большинство формирует понятие нор¬мы, то можно сказать: он ненормален. Но если понимать норму как соответствие идеалу — он нормален в высшем смысле слова. Огромное большинство людей лишь потребляют культуру, а не живут в ней, проявляя творческую самоотдачу. Оазисы культуры есть в лице отдельных творцов, но нет вида Человек Духовный.

Творческое меньшинство противостоит массе, и каждый выбирает, к какой группе присоединиться. Рост цивилизаций, по А. Тойнби, дело рук «...духовно озаренных личностей», в то время как подавляющее большинство представителей любой цивилиза¬ции ничем не отличается от человека примитивного общества [25, с. 134]. К. Маркс говорил о предыстории человечества и переносил начало истории к моменту построения коммунистического обще¬ства. Можно говорить и о предкультуре, перенося начало культу¬ры к тому моменту, когда все люди будут ее творцами, раскрывая свой внутренний потенциал. Это и есть становление Человека Ду¬ховного, осуществление мечты, представляющейся утопической. Некогда были культурные герои, теперь — творческое мень¬шинство. Каковы движущие силы создания творческого большин¬ства? Если культура — механизм, противостоящий опасности са¬моистребления в ходе роста технического могущества человека,

то в самом Человеке Разумном имеется постоянно воспроизводи¬мое тенденцией рационализации противоречие между Человеком Умелым и Человеком Духовным, и совершенствование человека есть способ его преодоления.

Повышение интеллекта не обязательно ведет к духовности. Г. Зиммель, например, считает, что «от того, что мы многое умеем или знаем, мы еще не культивируемся. Специализация не станет культурой, каких бы высот она ни достигала в разработке объек¬тивных содержаний. Культура появляется только там, где эти од¬носторонние совершенства упорядочиваются в целостности души... когда эти совершенства способствуют реализации единого цело¬го» [9, с. 480]. Отсюда следует вывод, что прогрессирующее разде¬ление труда, увеличивающее количество производимых вещей, препятствует становлению Человека Духовного.

Человек Разумный — арена борьбы его технического и эти¬ческого начал, и когда преобладает техническая составляющая (как сейчас), кризис уходит вглубь культуры.

Приобщение к культуре связано с понятием селекции. «Вы¬ведение отборных сортов винограда, фруктов и цветов, выведение чистокровных лошадей — это и есть культура, и именно в этом смысле — как выражение существования, которое привело само Себя к великой форме, — возникает отборная человеческая куль¬тура» [27, с. 345].

Современный человек — переходный этап от творца-одиноч¬ки до личностного творчества каждого (не «массового», потому что масса творить не способна). Становление Человека Духовного или, используя популярный термин, сверхчеловека зависит от среды, от того, насколько общество понимает необходимость его суще¬ствования; осознает, что писатели, ученые, философы обеспечива¬ют подлинный социальный прогресс. Далеко не всем это очевидно.

По мнению О. Шпенглера, народы не творцы, а произведе¬ния культуры. Вокруг возникающей культуры и идей, продуциру¬емых ею, формируется нация как культурный феномен и человек как продукт цивилизации. Невозможно, чтобы весь народ был в равной мере культурным [27, с. 346].

Каждая цивилизация, по А. Тойнби, представляет собой попытку подняться над примитивной человеческой природой к более высокому уровню духовной жизни. Но хотя отдельным людям это и удавалось, цивилизованного общества никогда не было. Сколько недоумений было по поводу того, что нация Бетховена и Гете отдала себя в руки фашистов. А дело в том, что Бетховен и Гете, как Толстой и Достоевский, принадлежат к меньшинству нации.

В человеке есть жажда бессмертия, счастья, знания — этим целям служит культура. Но в нем есть и потребности, которые могут удовлетворяться без и вне культуры. Человек может быть и культурным, и бескультурным. Эти слова, сказанные И. Гердером в XVIII в., справедливы на пороге третьего тысячелетия.

В рамках Человека Разумного существует два типа личнос¬ти — агрессивно-потребительский и любовно-творческий. Они отличаются друг от друга больше, чем представители разных на¬ций. К Человеку Духовному относится любовно-творческий тип личности, погруженный в культуру как в среду, где он создает себя по ее законам. Массовый человек потребляет культуру и агресси¬вен по отношению к несогласным. Он лишь прикрыт культурой, как одеждой. Пока будет преобладать агрессивно-потребительс¬кий тип личности, человек не станет духовным.

Первой стадией Человека Духовного можно считать человека интеллигентного. Чувство интеллигентности — культур¬ное достояние человечества, поскольку интеллигенция является носителем национального самосознания. Ю.М. Лотман отмечает, что интеллигент обладает такими свойствами, как независимость, стыдливость, чувство справедливости, собственного достоинства, уважение к себе и другим, самостояние, высокая требовательность к себе, сознательность, отказ от эгоизма, презрение к богатству, жажда служения, жертвенность (не как самоцель и бравада, а как готовность заплатить за свои идеалы самую высокую цену).

Человек Духовный — носитель принципиально иных цен¬ностей, чем те, которые господствуют в мире. Он не потребляет культуру, а сопереживает ей, и, обладая интеллигентностью как психологическим свойством, подчас может и не иметь высшего об¬разования и особых знаний.
1,200 руб.

Похожие работы:

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ИСТОЧНИКИ И ТРАДИЦИИ. 

ВВЕДЕНИЕ
Современное общество обладает целым рядом цивилизационных характеристик, которые делают необходимыми ...

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА. 

ВВЕДЕНИЕ

Успех деятельности любой организации, действующей в рыночной среде, в значительной степени определяется ...

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ 

Введение.

Понятие «культура» относится к числу наиболее фундаментальных в науках о человеке и обществе. ...

КУЛЬТУРА И ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ 

ВВЕДЕНИЕ
Среди функциональных разновидностей языка особое место занимает разговорная речь. Разговорной является ...

МУЗЕЙНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ТВОРЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ 

Введение

Наша работа посвящена изучению актуальных проблем и современ-ной практики корпоративной культуры. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: