Готовый реферат
на тему:«Электронный документооборот»
Цена: 750 руб.
Номер: V6279
Предмет: Информатика
Год: 2007
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В процессе автоматизации документооборота можно условно выделить четыре стадии (рис. 1): бумажный документооборот, бумажный документооборот с использованием автономных ПК, смешанный и безбумажный документооборот.
КАРТИНКА...
Рисунок 1. Эволюция форм документооборота
Бумажный документооборот означает, что все этапы документ проходит в бумажной форме.
Бумажный документооборот с использованием автономных ПК означает, что ПК используется для подготовки и регистрации документов. Собственно, на данном этапе и возникает понятие электронного документа, т.е. такого документа, который хранится исключительно в компьютере, или, как говорят, "на машинных носителях".
Смешанный документооборот предполагает, что компьютеры, объединенные в локальную сеть, служат для подготовки, передачи и хранения документов, однако юридическую силу документ имеет только в бумажном виде. Согласование и утверждение финансовых и юридических документов осуществляется в бумажном виде. Типичная схема такого документооборота показана на рис. 2.
Подготовка проекта документа ведется в электронном виде (пункт 1), затем документ поступает секретарю, который регистрирует его, распечатывает и передает руководителю на утверждение (пункт 2). Руководитель вносит правку и отдает документ исполнителю на доработку (пункт 3). После того как документ утвержден, он рассылается по локальной сети всем исполнителям (пункт 4).
Безбумажный документооборот означает, что все операции с документами производятся в электронном виде.
1. Юридическая сила электронного документа
Юридическая сила электронного документа обеспечивается на базе использования электронно-цифровой подписи ЭЦП – механизма, который позволяет доказать, что автор присланного электронного документа на самом деле является именно тем, за кого себя выдает, и что документ не был изменен в процессе доставки. ЭЦП используется в качестве аналога собственноручной подписи или обычной печати в случае юридического лица. ЭЦП добавляется к блоку данных и позволяет получателю блока проверить источник и целостность данных и защититься таким образом от подделки.
Большинство предприятий признают достоинства электронного (безбумажного) документооборота, который имеет следующие преимущества:
• простота внесения изменений в документ;
• возможность помещать в документ не только текст, но и мультимедийные данные;
• возможность использовать заранее заготовленные формы;
• более высокая скорость передачи информации по большому количеству адресов;
• экономия бумаги;
• более высокая компактность архивов;
• более простой контроль информационных потоков;
• большая скорость поиска и извлечения информации;
• возможность защиты документов от несанкционированного доступа и разграничение прав доступа сотрудников к информации.
Введение электронного документооборота позволяет снизить количество служб, занятых работой с документами (курьеров, канцелярских работников и т.п.).
Похожие работы:
Организация документооборота на предприятии ООО «колос-пром» ➨
введение бухгалтерский учет - основное звено формирования экономической политики, один из главных механизмов ...
Разработка проекта локальной компьютерной сети для автоматизации документооборота предприятия. ➨
Введение
Тема курсовой работы: «Автоматизация документооборота предпри-ятия». Данная тема является актуальной, ...
Электронный документооборот, в целом, и системы групповой работы с документацией, в частности, пользуются сегодня ...
Системы электронного документооборота. ➨
Введение
В современных условиях все большей популярностью пользуются системы электронного документооборота, ...