ГлавнаяГотовые работы Специфика формирования нового метонимического значения с точки зрения лексико-семантического словообразования.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Специфика формирования нового метонимического значения с точки зрения лексико-семантического словообразования.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V6542

Предмет: Английский язык

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Тема данной дипломной работы достаточно актуальна в настоящее время, так как английский словарь постоянно обновляется и пополняется новыми единицами. По некоторым данным, в среднем за год в английском языке появляется около 800 новых слов — больше, чем во многих других языках мира. Это пополнение словарного состава во многом связано с лексико-семантическим словообразованием, к которому относится и метонимическое обновление словаря английского языка.

Объектом исследования являются лексико-семантические механизмы словообразования в английском языке на примере метонимии, лежащие в основе формирования новых концептов картины мира англоязычного социума. Предметом исследования являются новые слова, появившиеся в современном английском языке, значение которых основано на метонимическом переносе.

Актуальность данной работы обусловлена, с одной стороны, ведущей ролью лексико-семантического способа словообразования в современной лингвистике, с другой - недостаточной изученностью основ формирования новых значений по метонимическому типу, а также необходимостью разработки системного подхода к изучению метонимических моделей.

Основная цель исследования состоит в выявлении специфики формирования нового метонимического значения с точки зрения лексико-семантического словообразования.

Для достижения цели исследования в работе решаются следующие задачи:

- изучить особенности лексико-семантического способа словообразования на примере метонимии, а также рассмотреть метонимический способ образования нового слова;

- выявить роль метонимии в отражении изменений, происходящих в картине мира англо-американского языкового сообщества, и определить основные направления метонимической аттракции на современном этапе развития английского языка;

- выявить основные механизмы метонимического словообразования;

-описать особенности языковой реализации выявленных метонимических механизмов.

Данная работа состоит из четырех глав. В первой главе выявляются лингвистические и экстралингвистические причины пополнения словарного состава английского языка, к числу которых относятся: изменение значения слова вероятно при появлении в жизни общества нового денотата — предмета или понятия; изменение понятия о чем-то уже существующем; изменение самого денотата; эвфемистические замены. Чтобы сохраняться в состоянии коммуникативной пригодности, язык должен постоянно перестраиваться и развиваться, не теряя при этом своеобразия системы. С этим положением и связаны лингвистические причины пополнения словарного состава английского языка. Новое слово может быть новым либо по форме, либо по содержанию, либо и по форме, и по содержанию. Исходя из этого принято различать: 1) собственно неологизмы (новая форма и новое содержание); 2) перенаименования (новая форма — уже известное содержание; 3) переосмысление (уже имеющаяся в языке форма — новое содержание).

В первой главе также рассматриваются основные причины изменения объема слов. Так, в период становления системы современного английского языка весьма актуальной проблемой была так называемая борьба синонимов, когда приходящие в английский язык заимствования вытесняли исконные или пришедшие раньше заимствованные слова в иную сферу. Результатом такой борьбы становились изменения в семантической структуре или стилистической принадлежности обоих слов. Другой лингвистической причиной изменения значения слова считается эллипсис, т. е. сокращение словосочетания, при котором происходит так называемая семантическая конденсация — оставшееся слово вбирает в себя смысл всего сочетания. Особое место среди лингвистических причин изменения значения слова занимает сдвиг значения на основе переноса наименования. Возможность такого переноса кроется в самой сути значения слова, а именно в гибкой связи между такими его компонентами, как понятие и форма. Виды переноса зависят от типа связей между денотатом и его наименованием. В данной работе выделяются два основных типа таких связей — импликационный (основанный на логической посылке, подразумевающей, имплицирующей связь между частью и целым) и квалификационный (предполагающий наличие общего признака у разных денотатов). К импликационному типу относятся такие виды переноса, как метонимия, которой уделяется особое внимание в данной работе, синекдоха и конверсия.

Во второй главе раскрывается понятие метонимии в качестве лексико-семантической единицы словообразования в английском языке. Следует отметить, что для нас представляется более корректным понимание метонимии не как тропа, а именно как «механизма речи», точнее, механизма семантической транспозиции (переноса) по смежности, на котором могут быть основаны разнообразные тропы и фигуры речи. В языке как системе идеальных знаков метонимия является одним из способов семантических изменений и воплощается в производных (метонимических) значениях слова.

В данной работе отмечены также причины, усиливающие образность метонимии: это усложненность семантической структуры переноса, наличие экспрессивно-оценочных компонентов в значении слова, индивидуальный характер, совместное действие с метафорой. В работе также отмечается, что метонимия как перенос названия имени основывается на смежности значений, в основном пространственной, временной и причинно-следственной. Важным свойством метонимии является то, что связь между предметами предполагает, что предмет, имя которого используется, существует независимо от предмета, на который это имя указывает, и оба они не составляют единого целого.

В третьей главе дается характеристика основных метонимических способов лексико-семантического словообразования, таких как транскатегориальный метонимический способ, объектные, обстоятельственные, определительные метонимии. В работе описываются языковые метонимии, к которым относятся конструкции, ставшие привычными в языке благодаря их частому употреблению; в них непосредственно воспринимается одно новое значение, переносный характер употребления слова утрачивается.

В четвертой главе определяются основные особенности употребления метонимии в литературном и рекламном текстах в современном английском языке. Говоря об употреблении метонимических конструкций в литературе, в работе отмечается, что структура метонимических концептов - это не только язык, но и наши мысли, отношения и действия. Метонимические концепты проходят сквозь призму нашего опыта, перемалываются. Если рассматривать метонимические концепты, то это \"перемалывание\" более очевидно, так как зачастую идет прямое указание на причинные и физические связи. Использование метонимии при проведении рекламы имеет многоступенчатый характер, который часто остается скрытым для непосвященного постороннего наблюдателя. В целом при проведении рекламных кампаний часто употребляются типы, способные порождать оценочные метонимии. В большинстве случаев именно данные типы помогают достичь максимального воздействия на потенциального покупателя и побудить его к покупке. Так, например, часто в рекламе метонимическая связь основывается на том, что для достижения идиллического образа жизни достаточно купить товар, который рекламируется.









1. Лингвистические и экстралингвистические причины пополнения состава английского языка



Сложность значения слова, обязательная, но гибкая взаимосвязь его компонентов — денотата, концепта и формы — делает возможным соотнесение одного наименования с несколькими денотатами. Суть переосмысления значения слова заключается в том, что наименование одного денотата распространяется на другой, если их концепты в чем-то сходны. При этом слово продолжает существовать в своем исходном виде. На развитие и изменение значения слова влияют как законы языковой системы, так и внеязыковые изменения в жизни общества. И те, и другие можно рассматривать как в диахронии, так и в синхронии; однако, учитывая, что момент вхождения в язык измененного значения редко бывает зафиксирован точно, а сам процесс переосмысления идет в языке практически непрерывно, мы не будем отделять один план от другого, отметив лишь, что изменения значения слова обусловливаются различными потребностями языкового общества. Условно их можно разделить на две группы — экстралингвистические (события, происходящие в жизни языковой общности) и лингвистические (связанные с процессами, происходящими внутри системы языка). Некоторыми лингвистами особо отмечается еще так называемая «экспрессивная потребность», т. е. стремление придать какому-либо наименованию большую образность [В.В.Елисеева \"Лексикология английского языка\", 1996г]. Еще раз отметим условность и приблизительность такого разделения, так как переосмысление значения отражает сложные когнитивные процессы, в которых также тесно переплетены внешние и внутренние факторы, влияющие на познание действительности и опредмечивание сформированных понятий.

К экстралингвистическим причинам изменения значения слова относятся следующие: прежде всего изменение значения слова вероятно при появлении в жизни общества нового денотата — предмета или понятия. Так, с развитием электротехники в слове core (ho
y capsule containing seeds of apple, pear, etc.) появляется новый компонент, называющий новый предмет, — bar of soft iron forming center of electro-magnet or induction coil. Отражатель огня камина, screen, получивший новую функцию с появлением волшебного фонаря, а затем кино- и телеэкрана, передает свое имя новому понятию, тем самым изменяя объем значения слова. Наиболее характерным в этом отношении является пласт терминологической лексики (например, antennae, pilot, cabin, to sail, etc) [Гинзбург Е. Л. Конструкции полисемии в языке: таксономия и метонимия. М., 1985г].
3,000 руб.

Похожие работы:

Организационно-экономический механизм формирования производственных кооперативов в сельском хозяйстве формирования производственных кооперативов в сельском хозяйстве 

Введение Процесс развития сельскохозяйственных производственных кооперативов встречает на своем пути множество ...

Эффективный менеджмент с точки зрения лучших компаний мира 

Организационный механизм управления компанией имеет множество компонентов, но обязательно должен представлять ...

Поиск по базе выполненных нами работ: