Готовая курсовая работа
на тему:«Социальная защита населения в условиях рыночной экономики. Биржа труда.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V6600
Предмет: Экономическая теория
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В странах со смешанной экономикой государство стремится улучшить ситуацию на рынке труда, увеличить занятость и сократить безработицу, разрабатывая и проводя в жизнь государственные программы в области:
1) занятости в государственном секторе;
2) образования и профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации работников;
3) социального страхования работников;
4) оказания помощи в увеличении числа рабочих мест в малом бизнесе, в отсталых регионах.
Социальное страхование по безработице в странах с развитым рыночным хозяйством осуществляется:
1) через поддержание минимального прожиточного минимума для тех, кто не работает и не может по каким-либо причинам получать пособие или помощь;
2) через пособия по безработице.
Размеры пособий по безработице в разных странах неодинаковы. В США безработному выплачивается в среднем 50% заработка, в Германии - 63 - 68 % (при наличии детей), во Франции – 40% (плюс ежедневная надбавка 44 франка на питание и другие цели), В Японии – 80-60 % (в боратной зависимости от доходов), в Швеции – около 80% среднемесячного заработка. Длительность выплаты колеблется от 30 недель в США до 90 недель в Швеции и 160 недель во Франции. Пособие получают лица, зарегистрированные на бирже труда, имеющие установленный стаж работы, регулярно вносившие платежи в фонд по безработице.
В создании фонда по безработице участвуют, как правило, государство, работники и предприниматели. Контроль за установлением права на получение пособия по безработице и за его утратой осуществляют биржи труда. Биржа труда - организация, специализирующаяся на посредничестве между работниками и работодателями по купле-продаже рабочей силы. Она занимается трудоустройством безработных, оказывает услуги желающим поменять место работы, направляет молодых людей на курсы для приобретения профессии и т.д .
1 Принципы формирования новой системы социальной защиты работников
Под системой социальной защиты следует понимать совокупность социальных гарантий, компенсаций, пособий, закрепленных в законодательном порядке, а также формы и уровни предоставления их различным группам населения. Система социальной защиты включает гарантии:
• в сфере трудовых отношений и оплаты труда;
• в области условий и охраны труда;
• в сфере занятости;
• в области пенсионного обеспечения;
• в области государственного социального страхования;
• семьям с детьми и другим категориям населения.
Российская система социальной защиты в процессе рыночной трансформации экономики столкнулась с большими трудностями: растущая бедность населения, инертность старой системы социальной защиты, ограниченность ресурсов из-за кризиса производства и платежей и др.
При выборе модели социальной защиты важно учитывать законодательное закрепление минимальных государственных социальных гарантий в наиболее важных сферах жизнедеятельности человека (оплате труда, доходах, образовании и культуре, здравоохранении, жилье, социальном обеспечении); развитие социального страхования; развитие социальной инфрастуктуры социальной помощи населению.
Принципы выбора модели социальной защиты в разных экономических системах существенно различаются: в планово-директивной системе применялась всеобщность социальных гарантий; в рыночной системе государственная поддержка распространяется на нетрудоспособных и малообеспеченных граждан, т.е. на основную массу населения, за исключением лиц с высоким материальным достатком.
Основные принципы формирования новой системы социальных гарантий:
• отказ от социального иждивенчества и предоставление социальных гарантий в зависимости от степени трудоспособности граждан, предоставление социальной помощ на основе заявительства, ориентированность социальных программ на конкретные группы населения;
• мобильность системы социальных гарантий, защиты и поддержки населения, включая меры долговременного характера и механизм оперативного реагирования;
• преемственность в создании системы, т.е. учет сложившихся структур и методов (возможность их модернизации в новых условиях);
• децентрализация процесса управления социальной сферой, четкое разграничение функций между всеми ветвями исполнительной власти (центральными, республиканскими и местными органами управления).
Критериями социальной защиты являются социальные нормативы, на которые должны быть ориентированы гарантийные и компенсационные выплаты пособия; определение минимальных границ удовлетворения индивидуальных потребностей; минимальный уровень доходов на одного человека или на члена семьи .
Социально-экономические нормативы в системе социальной зашиты должны:
• служить ориентиром для текущего планирования, определяющего минимальные границы удовлетворения важнейших потребностей и минимальные уровни доходов;
• быть эталоном целевой установки для обоснования кратко срочного прогнозирования социальных процессов;
• служить критериями оценки фактического состояния социальной сферы, эффективности мер в области социального развития.
Важнейшую роль в установлении и эффективном функционировании системы социальной защиты играют механизм регулирования социальных тарантили принципы его формирования на различных уровнях управления — государственном, муниципальном и па уровне предприятия. Роль предприятий, основанных на различных организационно-правовых формах собственности, в решении социальных вопросов (при рыночных отношениях в экономике) возрастает.
Социальные гарантии на государственном уровне:
• проведение единой социальной политики, гарантирующей всем членам общества равные возможности в формировании своего уровня жизни и уровня жизни своей семьи;
• обеспечение гарантируемого уровня благосостояния для всех членов общества;
• установление единых механизмов управления социальными процессами;
• освобождение государственных органов от решения текущих вопросов в рамках территорий и отдельных трудовых коллективов.
Социальные гарантии на территориальном (муниципальном) уровне:
• разработка региональных программ, включающих развитие социальной инфраструктуры;
• формирование системы мер в области помощи малообеспеченным семьям с детьми и др.
Социальные гарантии на уровне конкретного предприятия:
• расширенное воспроизводство рабочей силы;
• профессиональная ориентация, подготовка и переподготовка кадров (особенно в связи с профилактикой высвобождения рабочей силы);
• обеспечение благоприятных условий труда;
• организация быта и отдыха работников и их семей.
Регулирующий механизм на современном этапе должен удовлетворять основным требованиям и обеспечивать:
• ориентированность социальных программ на конкретные группы населения (в условиях дефицита ресурсов это наиболее эффективный путь);
• согласование форм и методов управления на различных уровнях (федерация, ее субъекты, первичное звено экономики);
• четкое, разграничение функций между различными субъектами управления.
Правовое обеспечение социальных программ и программ социальной защиты населения законодательно закреплено Конституцией Российской Федерации, Кодексом законов о труде (КЗоТ РФ), пенсионным законодательством, нормативными документами, регламентирующими механизм индексации доходов населения.
Источниками финансового обеспечения социальных программ являются федеральный бюджет, местные бюджеты, средства предприятий и организаций, средства населения (в виде налогов и целевых взносов).
На предприятиях для целей социальной защиты работников создаются специальные социальные фонды, право распоряжаться которыми имеет коллектив.
Социальные фонды предприятий — это источник средств для предоставления социальных гарантий работающим и членам их семей. Распределение средств данных фондов является прерогативой трудового коллектива предприятия, а их использование на социальные гарантии работникам осуществляется под .контролем государства и представительных органов трудового коллектива. Целевой характер социальной политики непосредственно на предприятии, ее ориентация на нужды конкретного коллектива создают дополнительные возможности для закрепления кадров и повышения их трудовой активности .
Похожие работы:
Безработица: причины, виды и измерение в условиях формирования рыночной экономики в России. ➨
Введение
На современном этапе развития российского общества проблема безра-ботицы является одной из самых ...
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
«Семилукское Райпо» относится к числу предприятий, ...
Малое предпринимательство в условиях рыночной экономики' ➨
Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства" принят более пяти лет назад - 14 июня ...
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики главной задачей предприятия является обеспечение увеличения прибыли.
Прибыль ...
Биржа труда и ее роль в регулировании рыночной экономики ➨
Введение
Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, ...