ГлавнаяГотовые работы Психологические факторы внутрисемейного воспитания

Готовый реферат

на тему:

«Психологические факторы внутрисемейного воспитания»









Цена: 750 руб.

Номер: V6633

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
. Психологический феномен «детско-родительское взаимодействие»



Семья – это та среда, в которой происходит первичная социализация ребенка; это окружение наиболее близких каждому человеку людей, благодаря которым он чувствует себя значимым и защищенным. Воспитание в семье имеет ряд преимуществ в сравнении с общественным воспитанием (в детском саду, школе, интернате). Прежде всего, это повседневность доверительных контактов ребенка и родителя, эмоциональная устойчивость родительского воздействия, возможность учета индивидуальных особенностей ребенка, его актуального эмоционального состояния для определения подхода к нему, собственный пример чуткости и доброты, справедливости и др.

Однако современные семьи имеют ряд неблагоприятных признаков – во многих из них отсутствуют мужчины; нет четких границ в отношениях подчинения – руководства; возрос уровень взаимной агрессивности и враждебности; участились распады семьи. Это семьи, в которых ребенок чувствует дефицит эмоционального контакта, т.е. эмоциональной поддержки, похвалы, одобрения. Нередко родители неосознанно отвергают ребенка.

Сегодня уже стало аксиомой, что личность во многом определяется годами, прожитыми в детстве, отношением родителей к ребенку, характером и стилем взаимодействия в семье. Большинство родителей любят своих детей, но даже в этом случае, не понимая, что неправильно с ними общаются, используют не те методы воспитания, наносят собственным детям серьезные психологические травмы, обрекают его на будущие трудности в процессе дальнейшей социализации.

Идею о том, что источник психического развития находится не внутри ребенка, а в его отношениях со взрослым разрабатывал в своих исследованиях Л.С.Выготский. «Согласно позиции Л.С. Выготского, социальный мир и окружающие взрослые не противостоят ребенку и не перестраивают его природу, но являются органически необходимым условием его человеческого развития. Ребенок не может жить и развиваться вне общества, он изначально включен в общественные отношения, и чем младше ребенок, тем более социальным существом он является» [6]. Значимость взрослого для психического развития ребенка признавалась (и признается) большинством западных и отечественных психологов. Отношение взрослого к ребенку (его чувствительность, отзывчивость, сопереживание и т.д.) лишь облегчают понимание социальных норм, подкрепляют соответствующее поведение и помогают ребенку подчиниться социальным влияниям. Психическое развитие при этом рассматривается как процесс постепенной социализации - адаптации ребенка к внешним для него социальным условиям.

На сегодняшний день существует огромное число исследований, доказывающих зависимость между негативными отношениями в семье, эмоциональной депривацией ребенка, строгостью наказаний и уровнем детской агрессивности. Установлено, например, что если у ребенка сложились негативные отношения с одним или обоими родителями, если тенденция развития позитивности самооценки и Я-концепции не находят поддержки в оценках родителей, или если ребенок не ощущает родительской поддержки и опеки, или находится под постоянным гнетом этой уже гиперопеки, то вероятность проявления нарушений поведения существенно возрастает, проявляется агрессивность по отношению к собственным родителям и сверстникам. Этот опыт закрепляется и формирует модели его поведения с другими людьми.

Активной стороной в построении детско-родительских взаимоотношений является взрослый человек – родитель, который целенаправленно организует ребенка и направляет его к конкретной цели. Сам стиль отношений тесно связан с историей существования семьи в обществе и социально-экономическими условиями. Таким образом, важнейшим психологическим фактором внутрисемейного воспитания является стиль детско-родительского взаимодействия.

2. Стили родительского поведения



В настоящее время наиболее популярна классификация стилей ро¬дительского поведения Дианы Бомринд, они варьируют на основе соот¬ношения двух параметров воздействия на ребенка в семье — родительского контроля и родительской теплоты.

«Понятие «родительский контроль» имеет отношение к степени выраженности у родителей запретительных тенденций, выражаю¬щееся в требованиях подчинения правилам, выполнения детьми своих обязанностей. Контроль — это попытка влиять на деятель¬ность ребенка.

Родительская теплота указывает на то, в какой степени родители проявляют любовь и одобрение, выражающееся в похвалах, поддерж¬ке ребенка или, наоборот, в какой степени они критикуют, наказыва¬ют его»[1].

Эта классификация выделяет:

Авторитетный стиль родительского поведения — «…образ действия родителей, отличающийся твердым контролем за детьми и в то же время поощрением общения и обсуждения в кругу семьи правил поведе¬ния, установленных для ребенка. Решения и действия родителей не кажутся произвольными или несправедливыми для детей, и потому они легко соглашаются с ними. Таким образом, высокий уровень кон¬троля сочетается с теплыми отношениями в семье» [1]. Такие дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит са¬моконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обла¬дают высокой самооценкой.

Авторитарный стиль родительского поведения характеризуется высоким уровнем контроля, холодными отношениями с детьми. «Ро¬дители закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позво¬ляют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Дети, как правило, замкнуты, боязливы или угрюмы, непритязатель¬ны и раздражительны. Девочки в период подросткового и юношеско¬го возраста обычно остаются пассивными и зависимыми; мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивным» [1].

Либеральный стиль (низкий уровень контроля, теплые отношения) — образ действия родителей, отличающийся почти полным отсутствием контроля за детьми при добрых, сердечных отношениях с ними. Многие либеральные родители так увлекаются демонстрацией «безусловной любви», что перестают выполнять непосредственно родительские функции, в частности, уста¬навливать запреты для своих детей. Дети либеральных родителей склон¬ны потакать своим слабостям, импульсивны и нередко не умеют вести себя на людях. В некоторых случаях они становятся активными, реши¬тельными и творческими людьми.

Индифферентный стиль родительского поведения отличается низким контролем за поведением детей и отсут¬ствием теплоты и сердечности в отношениях с ними. Родители, кото¬рым свойственен индифферентный стиль поведения, не устанавлива¬ют ограничений для своих детей либо вследствие недостатка интереса и внимания к детям, либо вследствие того, что тяготы повседневной жизни не оставляют им времени и сил на воспитание детей. Если без¬различие родителей сочетается с враждебностью (как у отвергающих родителей), ребенка ничто не удерживает оттого, чтобы дать волю сво¬им самым разрушительным импульсам и проявить склонность к делинквентному поведению.

В большинстве случаев при построении типов детско-родительского взаимодействия выделяют родительское отношение к ребенку. Так А.Я.Варга, исходя из структурных образующих родительского отношения выделил 4 типа родительских отношений:

Принимающее-авторитарный тип родительского отношения свойственен субъективно благополучным родителям. Они принимают ребенка, тепло относятся к нему, при этом требуют социальных успехов и достижений и контролируют ребенка в этих областях.

Отвергающий или инфантилизирующий тип характерен для родителей, которые эмоционально отвергают ребенка, низко ценят его индивидуально-характерологические свойства, видят более младшим по сравнению с реальным возрастом, приписывают дурные наклонности.
750 руб.

Похожие работы:

Психологические факторы, влияющие на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста 

Введение Эмоции – это обширный класс процессов внутренней регуляции психической деятельности. Большинство ...

Условия и факторы принятия управленческого решения. 

Определения
Адаптация системы управления - организационное свойство, характеризующее способность организации ...

Спорт как средство физического воспитания. 

Введение
Сегодня, как никогда раньше, образ жизни человека все больше и больше становится мерилом его здоровья ...

Психологические аспекты проблемы наказания, исправления и перевоспитания осужденных. 

Введение

Одной из целей применения уголовно-исполнительного законодательст-ва, предусмотренной ч. 1 ст. ...

Психологические факторы эффективности работы руководителя 

Введение
Актуальность рассматриваемой проблемы связана с переходом от командно - административной системы ...

Поиск по базе выполненных нами работ: