ГлавнаяГотовые работы Формы организационно-экономического взаимодействия науки и образования.

Готовый реферат

на тему:

«Формы организационно-экономического взаимодействия науки и образования.»









Цена: 750 руб.

Номер: V6683

Предмет: Менеджмент

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



Интеграцию науки и образования можно рассматривать с позиций как объекта, так и субъекта учебного процесса. Так, для каждого студента интегрированный научно-образовательный процесс дает, прежде всего, возможность получения навыков научно-исследовательской деятельности и включения в этот процесс еще до окончания вуза. Научно-исследовательские сектора вузов должны привлекать больше студентов, магистрантов, аспирантов в выполнение научно-исследовательских работ, проводимых в вузе, следует заинтересовывать, стимулировать их к участию, следует разработать единый подход к этому вопросу, чтобы в итоге во всех грантах участвовали молодые исследователи.

Видится целесообразным периодическое проведение «круглых столов» с участием заинтересованных студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и членов временных трудовых коллективов, повестка дня которых – обсуждение промежуточных результатов научно-исследовательских работ вуза по каждому проекту, что даст возможность получения более широкой информации непосредственно от лиц, занимающихся наукой в вузе.

Основными параметрами, влияющими на осуществление интеграции науки и образования, являются среда, сами преподаватели и сами студенты.

Научная среда в вузе изначально создается, главным образом, путем:

– обеспечения информированности о содержании и динамике научно-исследовательских работ, выполняемых в вузе;

– привлечения большего количества студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей к выполнению проектов по грантам и другим видам научно-исследовательских работ;

– выполнения надлежащим образом учебных планов по научно-исследовательским работам для магистрантов и аспирантов;

– периодического стимулирования научных работ, выполняемых кафедрами, поскольку ведущим мотивом научной деятельности преподавателей, помимо научно-технического, социального и экологи-ческого эффектов, в условиях рыночных отношений является дополнительный доход;

– обеспечения современной научной литературой и доступа к современным информационным технологиям (Интернет) и др.

А в чем же интерес науки от интеграции с образованием? Во-первых, это подготовка новых, молодых, перспективных кадров для науки, которые, во-вторых, являются источником «свежих» научных идей, в-третьих, это относительно недорогой научный потенциал и кадровый ресурс в лице студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей вузов. Как свидетельствует опыт и практика ведущих стран мира, высшее образование и наука (особенно фундаментальная) без взаимной интеграции и тесного взаимодействия теряют дееспособность и становятся все менее самодостаточными. Недостаточный уровень использования научного потенциала вузов в значительной мере влияет на процессы интеграции науки и образования. Отсутствие научной базы для реализации программ высшего образования ведет к тому, что выпускники вузов зачастую неконкурентоспособны на рынке труда; с другой стороны, научные организации практически утратили источники воспроизводства кадрового потенциала из-за отсутствия притока молодых специалистов, а результаты их деятельности почти не востребованы инновационной сферой. Обособленное существование научных и образовательных структур снижает потенциал их развития, уменьшает их вклад в преобразование экономики и общества, препятствует полноценному вхождению в мировое научно-образовательное пространство.



1 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ



Идея интеграции науки и образования нова для нашего государства. Она была сформулирована почти три столетия назад, при создании в России Академии наук, которая уже в то время была призвана осуществлять не только научную, но и образовательную деятельность.

В сегодняшних условиях необходимость возрождения этой идеи обусловлена следующим. В начале 90-х гг. XX века в связи с переходом России на рыночный путь развития экономики наука и образование оказались в кризисной ситуации. Эти сферы имеют целый ряд общих проблем и нередко испытывают одни и те же трудности. Обе нуждаются в условиях, необходимых для нормального функционирования.

В этой связи важно учитывать то, что наука и образование в силу своей специфики органически связаны между собой и объективно не могут существовать друг без друга. Наука обогащает образование новыми знаниями, разрабатывает новые, прогрессивные методы обучения, а образование служит источником, питающим науку молодыми кадрами. Вот почему решение многих проблем развития научной и образовательной деятельности зависит от их эффективного взаимодействия [2,с.143].

Хотя наука и высшее образование в нашей стране в реальной жизни всегда развивались не изолированно друг от друга, на государственном уровне формально они были разделены.

Разделение этих видов интеллектуальной деятельности имеет три аспекта:

1) институциональный - законодательством РФ наука и образование рассматриваются как самостоятельные виды деятельности;

2) организационно-структурный - наука и образование, в том числе высшее профессиональное, являются самостоятельными сферами государственного управления, каждая из которых имеет свою систему учреждений, организаций и органов государственного управления (за исключением федерального уровня, где эти сферы объединены в настоящее время в лице Министерства науки и образования РФ);

3) правовой - каждая сфера регулируется самостоятельной отраслью законодательства. Такое разделение, на наш взгляд, обусловлено рядом объективных и субъективных причин, но оно же порождает много административных и правовых барьеров, препятствующих дальнейшему развитию науки и образования и успешному выполнению ими своих задач [2,с.212].

Дестабилизирующее воздействие на развитие науки и образования оказали и продолжают оказывать негативные явления, сопутствующие переходному периоду:

а) социальная и экономическая нестабильность в обществе;

б) острый дефицит бюджетных финансовых средств;

в) старение и несоответствие материально-технической базы современным потребностям научной и образовательной деятельности;

г) устойчивая тенденция к уменьшению численности молодых кадров и к сокращению контингента научных и научно-педагогических работников;

д) падение социального престижа профессии ученого и педагога вследствие низкого уровня оплаты труда и слабой социальной защищенности этих категорий работников;

е) несовершенство нормативной правовой базы;

ж) систематическое нарушение законодательства и отсутствие эффективного контроля за его исполнением.

В первые годы постсоветского периода государство пыталось решить общие проблемы науки и образования дифференцированными методами, но такой путь, как известно, не способствовал улучшению положения в этих сферах. Идея интеграции науки и образования вновь возродилась именно в документах, регулирующих научную деятельность. Указами Президента РФ [6;7] интеграция науки и образования официально была признана одним из важнейших методов, обеспечивающих их сохранение и развитие, а также принципом государственной научно-технической политики.

Положения этих документов нашли отражение в Федеральном законе "О науке и государственной научно-технической политике" [10], который закрепил принцип интеграции науки и образования на законодательном уровне.

Названные акты стали правовым импульсом для принятия ряда директивных документов по вопросам интеграции науки и образования и определили юридические предпосылки для создания нормативно-правовой базы, регулирующей общественные отношения в данной области.

Нормативное правовое регулирование в области интеграции науки и образования

В настоящее время законодательство РФ в этой области находится в стадии становления: нет единого кодифицированного федерального акта, устанавливающего правовые механизмы процесса интеграции, отсутствует стройная система взаимосвязанных и согласованных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения.

Конституция РФ относит общие вопросы образования и науки к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, поэтому правовое регулирование отношений в области интеграции этих сфер деятельности осуществляется на федеральном и на региональном уровнях.

На федеральном уровне вопросы, связанные с претворением в жизнь идеи интеграции науки и образования, регламентируются тремя группами норм [9;10]:

1) специальными нормами законодательства о науке и законодательства об образовании, посвященными интеграции этих сфер деятельности и созданию интегрированных научно-образовательных структур;

2) нормами законодательства, определяющими правовое положение образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций;

3) нормами других отраслей законодательства, регулирующими отдельные вопросы, связанные с правовым статусом и деятельностью научных организаций и высших учебных заведений.

Основным нормативным правовым актом, содержащим специальные нормы, непосредственно посвященным интеграции науки и образования и предусматривающим правовые предпосылки создания интегрированных научно-образовательных структур, является, как было ранее отмечено, ФЗ о науке. Этот Закон провозгласил упрочение взаимосвязи науки и образования в качестве одной из основных целей государственной научно-технической политики (п. 1 ст. 1), а интеграцию научной, научно-технической и образовательной деятельности - одним из основных принципов этой политики (абз. 5 п. 2 ст. 11). Он же определил два взаимосвязанных направления интеграции [10]:

1) развитие различных форм участия работников, аспирантов и студентов вузов в научных исследованиях и экспериментальных разработках;

2) создание в этих целях научно-образовательных структур в форме учебно-научных комплексов.
750 руб.

Похожие работы:

Формы образования и обучения психологии 

В переводе с латинского «форма» означает наружный вид, внешнее очертание, структура чего-либо, система организации ...

Сущность дополнительного образования детей в структуре общего образования. 

Российское образование последних лет подвергается реформированию. Вместе с тем, в большинстве своем учебно-воспитательный ...

современные российско-британские отношения в области науки и образования 

Год 1553-й - знаменательная дата в истории дипломатических отношений между Великобританией и Россией. Это историческое ...

Семья как базовый социальный институт. Формы брака. Формы и проблемы современной семьи. 

Введение



Семья как ячейка общества является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества ...

Занятость населения в экономическом развитии муниципального образования (на примере муниципального образования город Краснодар) 

Введение
Тема данной дипломной работы актуальна в настоящее время, так как занятость является важнейшей ...

Поиск по базе выполненных нами работ: