Готовая контрольная работа
на тему:«Особенность представления детей о величине»
Цена: 750 руб.
Номер: V6756
Предмет: Педагогика
Год: 2007
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Совершенствование представлений о цвете приводит к усвоению цветовых тонов спектра. Ребенок узнает об изменяемости каждого цвета по насыщенности, о том, что цвета разделяются на теплые и холодные, знакомится с мягкими, пастельными и резкими, контрастными, сочетаниями цветов.
Представления о величине обогащаются, когда ребенок сопоставляет предмет с другими предметами. Кроме общих эталонов величины у детей складываются представления об отдельных ее измерениях -длине, ширине, высоте.
Все это дети усваивают в процессе практической деятельности, повседневной ориентировки в окружающем и далеко не всегда могут выразить словесно.
Последовательное ознакомление детей с разными видами сенсорных эталонов и их систематизация - одна из основных задач сенсорного воспитания дошкольников. В основе такого ознакомления лежит организация действий детей по обследованию и запоминанию основных разновидностей каждого свойства. Эти разновидности должны приобрести значение эталонов. Выработка представлений об эталонных разновидностях свойств происходит в тесной связи с обучением детей рисованию, лепке, конструированию, музыке, т.е. с теми видами деятельности, которые выдвигают перед восприятием ребенка все более сложные задачи и создают условия, способствующие усвоению сенсорных эталонов.
Для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка дру¬гих его признаков. Умение выделить величину как свойство пред¬мета и дать ей название необходимо не только для познания каж¬дого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности.
Осознание величины предметов положительно влияет на ум¬ственное развитие ребенка, так как связано с развитием способ¬ности отождествления, распознавания, сравнения, обобщения, под¬водит к пониманию величины как математического понятия, гото¬вит к усвоению в школе соответствующего раздела математики.
Отражение величины как пространственного признака пред¬мета связано с восприятием — важнейшим сенсорным процессом, который направлен на опознание и обследование объекта, раскры¬тие его особенностей. В этом процессе участвуют различные ана¬лизаторы: зрительный, слуховой, осязательно-двигательный, при¬чем двигательный анализатор играет ведущую роль во взаимной их работе, обеспечивая адекватное восприятие величины предме¬тов. Восприятие величины (как и других свойств предметов) про¬исходит путем установления сложных систем внутрианализаторных и межанализаторных связей.
Похожие работы:
Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей ➨
Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных ...
Введение
Изучение мифологических представлений дофеодальной эпохи является одной из наиболее интересных ...
Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека и социализации личности. Семья – это первый ...
психодиагностическое изучение детей раннего возраста у детей раннего возраста с нарушениями речи ➨
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период ...
Природоведческие представления у детей старшего дошкольного возраста ➨
Введение Природа отличается необычайным многообразием форм жизни. Всюду произрастают разнообразные растения, ...