ГлавнаяГотовые работы Полномочия суда надзорной инстанции

Готовый реферат

на тему:

«Полномочия суда надзорной инстанции»









Цена: 750 руб.

Номер: V6816

Предмет: Право

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



В конце XX в. в России нача¬лась крупная правовая реформа, одним из основных направлений кото¬рой стала судебная реформа. Ее базовые положения: формирование само¬стоятельной судебной власти, доступность правосудия, гарантированность по каждому делу возможности обжалования и проверки судебных постановлений, получили дальнейшее закрепление в Конституции Рос¬сийской Федерации 1993 г. и были отражены в ряде законов. Одним из итогов реформы гражданского судопроизводства стало принятие в 2002 г. Гражданского процессуального кодекса РФ, в котором институт пере¬смотра вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке надзора был существенно изменен. Данное обстоятельство обусловлено в первую очередь присоединением Российской Федерации в 1996 г. к Ус¬таву Совета Европы и ратификацией в 1998 г. Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.

Регулирование производства по проверке судебных постановлений в порядке надзора в новом Кодексе претерпело существенные изменения по сравнению с ГПК РСФСР. В указанном производстве изменился круг субъектов, имеющих право на обращение в суд надзорной инстанции, впервые в установлен срок, в течение которого можно ставить вопрос о проверке судебного акта в порядке надзора, усилилось действие принципа диспозитивности, закреплено положение, в соответствии с которым проверка некоторых судебных постановлений возможна только при условии, что такие постановления нарушают единство судебной практики. Эти и другие новеллы ГПК РФ требуют тщательного научного исследования и осмысления.

Верное понимание сущности, задач и целей производства в порядке надзора, а также содержания права обжалования судебных постановлений в порядке надзора способствует правильному рассмотрению и разрешению судами надзорной инстанции гражданских дел.



1. Пересмотр вступивших в законную силу решений, определений в порядке надзора – самостоятельная стадия гражданского процесса



Пересмотр в порядке надзора как стадия процесса представля¬ет собой совокупность тесно связанных между собой процессу¬альных отношений, возникающих в суде надзорной инстанции с целью проверки законности судебных решений, определений, постановлений, вступивших в законную силу.

Пересмотр вступивших в законную силу решений, определе¬ний, судебных приказов в порядке надзора – самостоятельная стадия процесса.

Необходимость такой стадии обусловлена рядом обстоятельств. Суды апелляционной и кассационной инстанций проверяет за¬конность и обоснованность только решений и определений, не вступивших в законную силу, которые были обжалованы лицами, участвующими в деле. Однако срок кассационного и апелляцион¬ного обжалования судебных постановлений не велик и на неко¬торые решения, определения апелляционные и кассационные жалобы могут быть не поданы по различным причинам. Возможна ситуация, когда вступившее в законную силу судебное решение оказывается незаконным. Наконец, рассмотрение дела судами апелляционной и кассационной инстанций не всегда обеспечива¬ет исправление судебной ошибки. Все это свидетельствует о том, что проверка вступивших в законную силу судебных решений в порядке надзора является дополнительной гарантией защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций.

Вместе с тем, Конституционный Суд РФ, воздержавшись от признания не соответствующими Конституции РФ части первой статьи 376, пункта 3 части второй статьи 377, частей второй, третьей и шестой статьи 381, части второй статьи 382, части второй статьи 383, статей 387 и 389 главы 41 ГПК РФ в той мере, в какой ими предопределяются множественность надзорных инстанций, возможность чрезмерно протяженных по времени процедур обжалования и пересмотра судебных постановлений в порядке надзора, другие отступления от принципа правовой определенности, установил обязанность федерального законодателя в разумные сроки определить процедуры, реально обеспечивающие своевременное выявление и пересмотр ошибочных судебных постановлений до их вступления в законную силу, и привести правовое регулирование надзорного производства в соответствие с признаваемыми Российской Федерацией международно-правовыми стандартами.

Как и любая другая стадия, пересмотр вступивших в законную силу судебных решений имеет свои специфические черты, отлича¬ющие ее от других стадий процесса, в том числе от производства в суде кассационной инстанции. Вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Президиума Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями. Право на обращение в суд надзорной инстанции с представлением о пересмотре вступивших в законную силу решений и определений суда, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют должностные лица органов прокуратуры, указанные в статье 377 ГПК.

Возбуждение же производства в суде апелляционной или кас¬сационной инстанций осуществляется только по волеизъявлению сторон и других лиц, участвующих в деле, которым закон предоста¬вил право обжалования решения суда.

Предметом пересмотра в порядке надзора служат такие судебные постановления, которые вступили в законную силу. Ими могут быть не только решения и определения суда первой инстанции, но и решения и определения судов апелляционной и кассационной инстанций, а также определения и постановления судов надзор¬ной инстанции.

Специфичен в этой стадии и субъектный состав правоотноше¬ний. Пересмотр вступивших в законную силу решений могут осу¬ществлять только указанные в законе суды надзорной инстанции, которые имеют более широкие полномочия, чем суды кассацион¬ной инстанции.

Различны и сроки обжалования. Постановления суда могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение года со дня их вступления в законную силу, в суды апелляционной и кассационной инстанций в течение десяти дней после вынесения решения в окончательной форме.

Указанные особенности пересмотра судебных решений в поряд¬ке надзора по сравнению с кассационной инстанцией обусловли¬вают определенные различия в процессуальном порядке деятель¬ности судов надзорной инстанции.





2. Процессуальный порядок рассмотрения гражданских дел

в порядке надзора



Жалобы и представления в порядке надзора имеют право рассматривать только указанные в законе суды. К ним относятся: пре¬зидиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа (далее – суд субъекта Российской Федера¬ции); президиум окружного (флотского) военного суда; Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации; Военная коллегия Верховного Суда Российской Фе¬дерации; Президиум Верховного Суда Российской Федерации.

Первичной надзорной инстанцией по отношению к районным судам являются президиумы судов субъектов Российской Федера¬ции.

К компетенции президиумов названных судов относится пере¬смотр в порядке надзора вступивших в законную силу решений и определений судов субъектов Российской Федерации, вынесен¬ных ими в качестве суда первой инстанции, если указанные ре¬шения и определения не были предметом кассационного или надзорного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федера¬ции; кассационных определений суда субъекта Российской Феде¬рации; апелляционных решений и определений районных судов, вступивших в законную силу судебных приказов, решений и оп¬ределений районных судов и мировых судей.

Президиум окружного (флотского) военного суда пересматри¬вает в порядке надзора кассационные определения окружного (флотского) военного суда, вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов.

Следующий судебно-надзорный орган – Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Рос¬сийской Федерации осуществляет пересмотр в порядке надзора определений президиумов судов субъектов Российской Федера¬ции, вступивших в законную силу решений и определений судов субъектов Российской Федерации, вынесенных ими в качестве судов первой инстанции, если указанные решения и определения не были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации, кассационных определений судов субъектов Российской Федерации, а также вступивших в закон¬ную силу решений и определений районных судов, вынесенных ими в качестве судов первой инстанции, если жалобы на указан¬ные судебные решения и определения были оставлены без удов¬летворения президиумом суда субъекта Российской Федерации.

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации вправе пересматривать в порядке судебного надзора определения президиумов окружных (флотских) военных судов, вступившие в законную силу решения и определения окружных (флотских) во¬енных судов, вынесенные ими в качестве судов первой инстан¬ции, если указанные решения и определения не были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде Российской Фе¬дерации, кассационные определения окружных (флотских) воен¬ных судов, а также вступившие в законную силу решения и опре¬деления гарнизонных военных судов, если жалобы на указанные судебные постановления были оставлены без удовлетворения пре¬зидиумом соответственно окружного (флотского) военного суда.
750 руб.

Похожие работы:

«Полномочия суда второй инстанции 

Введение Апелляционное и кассационное производство в гражданском процессе является одним из средств реализации ...

Полномочия апелляционной инстанции. Апелляционные жалобы на определение суда 

В любом виде деятельности людям не удавалось избежать ошибок и заблуждений. Не является исключением и процессуальная ...

Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права. 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В современном обществе право сопровождает человека во многих его действиях, ...

Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права 

Введение
Изучение процесса происхождения государства и права имеет не только чисто познавательный, академический, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: