ГлавнаяГотовые работы Влияние компьютеризации на эффективность образования молодежи

Готовая контрольная работа

на тему:

«Влияние компьютеризации на эффективность образования молодежи»









Цена: 750 руб.

Номер: V6845

Предмет: Социология

Год: 2007

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обуче-ния и воспитания, интенсификации и повышения эффективности учебной дея-тельности в системе образования важное место отводится умелому рациональ-ному использованию компьютерных технологий.

Компьютерные технологии повсеместно внедряются в учебно-воспитательный процесс, все более возрастает роль и значение информатизации образования. Информатизация образования – сложный, противоречивый и дина-мичный процесс, от успеха и качества которого во многом зависит будущее сис-темы образования.

Осуществляя информатизацию образования, необходимо помнить, что ком-пьютер, как и другие информационно емкие носители, должен выполнять сугубо вспомогательные функции предоставления по возможности объективной, "бес-страстной" учебной информации, которая должна помочь педагогу и обучающе-муся, не отклоняясь от целей и ценностей образования, получить ту систему ар-гументов, которые способствуют достижению именно этих целей. Поэтому лю-бые образовательные компьютерные программы должны в обязательном поряд-ке проверяться на их собственно педагогическую целесообразность, проходить своеобразную экспертизу с учетом тех ценностных критериев, которые и долж-ны быть предметом особой заботы новой парадигмы личностно-созидательного образования.

Компьютерные средства одновременно могут быть использованы для приоб-щения молодого поколения к информационной культуре, что становится особен-но актуальным в связи с переходом к "информационному обществу". По про-гнозам ученых такой переход для России и Беларуси намечается в 2050 г., для США и Японии - в 2020 г., для ведущих стран Западной Европы - в 2030 г. В последнее время в системе образования Республики Беларусь происходят быст-рые и важные изменения, ведущие к повышению качества образования.

Информационное обеспечение педагогической деятельности учреждений об-разования включает снабжение учебных заведений компьютерами и другими техническими средствами, программное обеспечение, передачу информации, подготовку специалистов и многое другое с целью удовлетворения информаци-онных потребностей и запросов всех организаторов и участников учебно-воспитательного процесса.

Многие исследователи, педагоги, специалисты по компьютерным средствам изучают и анализируют процесс информатизации образования, информационные технологии, технические средства и программное обеспечение учебно-воспитательного процесса в современных учебных заведениях. Заинтересован-ный читатель, пользователь может найти и ознакомиться с различными инфор-мационными материалами, методиками, технологиями, результатами исследова-ний по вопросам создания и применения компьютерных технологий в обучении. В работах А. П. Монастырного, Л. Л. Болотько, В. Э. Фигурнова, А. К. Демидо-вича, Г. Н. Прокопенко, В. Н. Петракова, Т. Голубенко и других исследователей рассматриваются вопросы разработки и применения компьютерных средств и технологий, содержатся информационно-методические материалы для использо-вания компьютерных средств в широкой практике, в том числе и в педагогиче-ской деятельности.

Многие ученые, педагоги и психологи, в своих произведениях, в частности в учебных пособиях по педагогике и психологии, уделяют много внимания ин-формационным технологиям и техническим средствам обучения, воспитания, контроля и управленческой деятельности в образовании. Необходимо отметить работы исследователей М. В. Булановой-Топорковой, С.Д. Смирнова, И.И. Прокопьева, Н.В. Михалковича, И.В. Роберта, Д.С Толлингеровой, посвященные информатизации образования.

Актуальность избранной темы объясняется существом и общечеловеческой значимостью затрагиваемого материала. Дело в том, что проблема информатиза-ции и непосредственно связанной с ней компьютеризации всех сфер человече-ской деятельности является одной из глобальных проблем современного мира. Причина тому - неслыханное для предшествующих эпох повышение роли ин-формации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производ-ственной и общественной жизни. Происходящий параллельно стремительный скачок в развитии аппаратных средств, т.е. собственно компьютеров как техни-ческих устройств за последние 2-3 года сделал эту технику достаточно доступ-ной. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование можно оха-рактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного ин-формационного мира в целом. Подтверждением этого может служить возникно-вение целого ряда специальных научных центров, непосредственно занимаю-щихся проблемами информатизации и компьютеризации образования (Между-народная академия информатизации образования [Москва] и созданный на базе ее иностранных отделений Всемирный распределенный университет, и т.д.).

Такой факт, как появление специализированных периодических изданий, ли-тературы общепедагогического порядка по проблемам компьютеризации и мно-жества соответствующих методических разработок говорит о существовании и острой актуальности данной проблемы для современной школы на всех ее уров-нях.

Современная наука концентрирует внимание на теоретической разработке концепции и структурно-организационных моделей компьютеризации образова-ния, так как на данный момент, ввиду отсутствия стабильных позиций в этом вопросе, реальная компьютеризация учебного процесса на местах фактически отсутствует.

Обоснование безотлагательной необходимости внедрения компьютерной и микропроцессорной техники в школьную практику содержит два основных, тес-но связанных между собой слагаемых. Во-первых, огромные технико-операционные возможности компьютера несут в себе несравнимый с ранее при-менявшимися техническими средствами обучения, дидактический материал, ко-торый может и должен быть реализован в учебно-воспитательном процессе. Во-вторых, подлинная действенность научно-технического прогресса (а широкое применение компьютеров – одно из ярчайших его проявлений) в решающей сте-пени зависит от подготовки кадров на уровне современных требований.

Поэтому изучение и использование компьютерной техники в учебном процес-се – важнейший компонент подготовки учащихся к дальнейшей трудовой жизни. Нельзя не учитывать того, что для большинства выпускников средних и высших учебных заведений будущая профессия станет по преимуществу компьютерной.



Современное состояние практической компьютеризации процесса обу-чения

Определить состояние дел в той или иной сфере деятельности всегда доста-точно трудно. Однако в таком вопросе, как компьютеризация, есть один легко учитываемый фактор, который достаточно ясно может охарактеризовать картину в целом. Это - показатель технической обеспеченности, другими словами - нали-чие необходимого парка компьютерной техники и уровень ее технического каче-ства. Дело в том, что компьютеризация рабочих процессов прямо зависит от на-личия и качественного уровня компьютеров на рабочих местах; без этого нали-чие даже самой передовой научной мысли так и останется фактом науки, но не фактором производственной и общественной жизни [2, с. 43].

С развитием технологии для обучения с использованием технических средств стало достаточным наличие только компьютера. Функции, которые раньше выполняли: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, кинопроектор, диапроектор и др., с успехом взял на себя компьютер. Причем качество передачи, хранения, отображения информации значительно повысилось. В этом ключе необходимо рас-сматривать задачу перевода всей информации в цифровые стандарты как приори-тетную.

Уже сейчас компьютерная грамотность является важным показателем культу-ры, а в будущем окажется необходимой каждому человеку, на каком бы участке он ни работал. Следовательно, компьютерное дело, обучение пользованию компьюте-ром в ближайшее время должно стать всеобщим.

1.2. Методы организации обучения с применением персонального компью-тера

В практике обучения могут применяться четыре основных метода обуче-ния:

- объяснительно-иллюстративный

- репродуктивный

- проблемный

- исследовательский

Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия обратной связи между учеником и системой обучения, его использование в системах с исполь-зованием ПК бессмысленно.

Репродуктивный метод обучения с применением средств вычислительной техники предусматривает усвоение знаний, сообщаемых ученику преподавате-лем и (или) ПК, и организацию деятельности обучаемого по воспроизведению изученного материала и его применению в аналогичных ситуациях. Примене-ние этого метода с использованием ПК позволяет существенно улучшить каче-ство организации процесса обучения, но не позволяет радикально изменить учебный процесс по сравнению с применяемой традиционной схемой (без ПК). В этом плане более оправданным является применение проблемного и иссле-довательского методов.
750 руб.

Похожие работы:

Сущность дополнительного образования детей в структуре общего образования. 

Российское образование последних лет подвергается реформированию. Вместе с тем, в большинстве своем учебно-воспитательный ...

Занятость населения в экономическом развитии муниципального образования (на примере муниципального образования город Краснодар) 

Введение
Тема данной дипломной работы актуальна в настоящее время, так как занятость является важнейшей ...

Проблемы разработки и реализации финансовой политики муниципального образования Российской Федерации (на примере конкретного муниципального образования) 

ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное ...

«Занятость населения в экономическом развитии муниципального образования (на примере муниципального образования город Краснодар)» 

Введение
Тема данной дипломной работы актуальна в настоящее время, так как занятость является важнейшей ...

Поиск по базе выполненных нами работ: