Готовая курсовая работа
на тему:«ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V6878
Предмет: Экономика предприятия
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Правовой статус унитарных предприятий как субъектов ныне сложившегося хозяйственного оборота в литературе исследован недостаточно.
В процессе исследования использовались общенаучные методы познания: диалектический, функциональный, системно-структурный, метод сравнительного исследования, а также специально юридические методы
исследования: формально-юридический метод правового моделирования, со
изучение судебной практики. Государственные и муниципальные унитарные
предприятия рассматриваются в единстве с тенденциями развития законодательства. Особое внимание в работе уделено сравнительному анализу федерального законодательства, нормативных актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
При работе над исследованием проблематики правового статуса унитарных предприятий в рыночной системе хозяйствования были использованы работы отечественных ученых юристов.
Эмпирическую базу данной курсовой работы составляют опубликованная судебная практика и правоприменительная практика, отобранная для исследования автором диссертации.
Предметом исследования выступает комплекс теоретических и практических проблем, связанных с положением унитарного предприятия: содержание понятия унитарного предприятия, анализ его признаков как юридического лица, правосубъектность унитарного предприятия, особенности правового положения видов унитарных предприятий.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изучения и анализа федерального законодательства, нормативных актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также практики их применения определить положение государственных и муниципальных унитарных предприятий в системе субъектов гражданского права, подчеркнуть их специфику, выявить пробелы и противоречия в законодательстве, обосновать необходимость внесения некоторых законодательных изменений и дополнений.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Деятельность таких предприятий регулируется § 4 гл. 4 ГК, а также специальным законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Унитарные предприятия делятся на два вида: основанные на праве хозяйственного ведения и основанные на праве оперативного управления. Разновидностью унитарного предприятия основанного на праве хозяйственного ведения, является муниципальное предприятие.
Обратимся к особенностям унитарных предприятий. Такие предприятия являются единственной формой единоличного предпринимательства, т.е. ведения бизнеса одним предпринимателем с созданием юридического лица. Других форм индивидуальных предприятий не существует. Кроме того, следует обратить внимание на то, что сам тер мин «предприятие» как субъект гражданских правоотношений используется в ГК только применительно к государственным и муниципальным унитарным предприятиям, в остальных случаях предпри¬ятие — это только объект гражданских прав (см. ст. 132 ГК) .
Общим признаком всех унитарных предприятий является то, что они не наделены правом собственности на закрепленное за ними иму¬щество. Собственником имущества здесь является его учредитель. Само же предприятие обладает правом хозяйственного ведения или оперативного управления на это имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не распределяется между работ¬никами предприятия. Фирменное наименование унитарного предпри¬ятия обязательно должно содержать указание на собственника его имущества. Такая позиция законодателя безусловно оправданна, по¬скольку закрепление прав на имущество непосредственно за унитар¬ным предприятием привело бы к тому, что собственником одного и того же имущества являлись бы одновременно унитарное предпри¬ятие как самостоятельное юридическое лицо и его учредитель, что было бы невозможно. Как следствие, устав унитарного предприятия, обязательно должен содержать сведения о собственнике имущества, порядке и источниках формирования его уставного фонда. Опреде¬ленные особенности характеризуют ответственность унитарных пред¬приятий, в общем они самостоятельно отвечают по своим обязатель¬ствам всем принадлежащим им имуществом, при этом унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственни¬ка, а собственник несет ответственность за деятельность предприятия, однако характер этой ответственности различен в зависимости от формы унитарного предприятия, что будет рассмотрено ниже.
Другой особенностью унитарных предприятий является характер их правосубъектности, в отличие от всех остальных видов коммерчес¬ких организаций правосубъектность унитарных предприятий являет¬ся не общей, а специальной. Для этого в уставах предприятий обяза¬тельно должны содержаться конкретные сведения о предмете и целях их деятельности.
Особенности правового статуса имеют своим следствием особен¬ности управления этими предприятиями. Орган управления унитар¬ного предприятия не коллегиальный, а единоличный — директор, ко¬торый назначается собственником либо уполномоченным собственни¬ком органом. Представителем собственника в таких взаимоотношени¬ях выступают для государственных предприятий Правительство РФ били уполномоченные им органы, а для муниципальных — орган местного самоуправления. Руководитель предприятия назначается на эту должность органом исполнительной власти. Права и обязанности ру¬ководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются контрактом, заключаемым с руководителем органом исполнительной власти по согласованию с федеральным ор¬ганом по управлению государственным имуществом. Руководитель действует от имени предприятия без Доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории РФ и за ее пределами. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет от¬ветственность за последствия своих действий в соответствии с феде¬ральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, уставом предприятия и заключенным с ним контрактом. Компетенция заместителей руководителя устанавливается руководителем.
Возни¬кающие здесь отношения между директором предприятия и соответ¬ствующим государственным органом регулируются в соответствии с Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г. «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой» специальным контрактом, который регламентируется гражданским, а не трудо¬вым законодательством .
В контракте должно быть предусмотрено следующее: срок действия контракта — не менее трех лет; размер гарантированного возна¬граждения — не менее 10-кратного минимального размера оплаты труда ежемесячно; доля руководителя предприятия от прибыли предприятия определяется после расчетов соответствующего предприятия с бюджетами всех уровней; размер компенсации, выплачиваемой ру¬ководителю предприятия при досрочном расторжении контракта, производится по инициативе Правительства РФ или уполномоченное го им федерального органа исполнительной власти; размер компенса¬ции руководителю предприятия и членам его семьи при переезде в, другую местность, обусловленную контрактом; указываются социаль¬ные гарантии руководителю предприятия и членам его семьи, в том. числе в случае смерти руководителя предприятия или потери им тру¬доспособности; права и обязанности руководителя предприятия в связи с управлением предприятием, в том числе права по найму и увольнению работников предприятия, делегированию полномочий и распоряжению имуществом предприятия; регламентируется порядок отчетности руководителя предприятия и порядок, условия досрочного расторжения контракта, а также ответственность руководителя пред¬приятия за нарушение контракта, экономические результаты деятель¬ности предприятия, сохранность и целевое использование имущества, в том числе и материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате действий или бездействия руководителя предприятия.
Дочерние предприятия создаются решением руководителя пред¬приятия. Руководитель предприятия вправе передавать имущество, переданное предприятию в хозяйственное ведение, дочернему пред¬приятию самостоятельно, за исключением недвижимого, для передачи которого требуется решение федерального органа по управлению го¬сударственным имуществом. Руководитель предприятия также ут¬верждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя. Федеральный орган по управлению государственным имуществом оформляет закрепление имущества в хозяйственном ведении дочерне¬го предприятия. Реорганизация и ликвидация дочернего предприятия также осуществляется по решению руководителя предприятия. Не¬движимое имущество ликвидируемого дочернего предприятия, остав¬шееся после удовлетворения требований кредиторов, используется в порядке, установленном законодательством РФ .
Реорганизация унитарных предприятий без изменения формы собственности на переданное им имущество осуществляется в уста¬новленном законодательством РФ порядке. В настоящее время, при отсутствии специального закона о государственных и муниципальных предприятиях, основное регулирование этих вопросов производится ГК. В случаях, установленных законом, реорганизация предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юриди¬ческого лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполно¬моченных государственных органов или по решению суда. В случае проведения реорганизации предприятия вносятся необходимые изме¬нения в его устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей предприятия к его правопреемнику. Предприятие считается реоргани¬зованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоеди¬нения с момента государственной регистрации вновь возникших юри¬дических лиц. При реорганизации предприятия в форме присоедине¬ния к нему другого юридического лица предприятие считается реорга¬низованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединен¬ного юридического лица.
Похожие работы:
Шпора к ГОСу "ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ" ➨
1. Сущность и функции финансов предприятий. Место финансов предприятий в финансово-кредитной системе государства.
Финансы ...
ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ВАРИАНТ 11 ➨
Введение
Решение многообразных проблем ускорения социально-экономического развития страны выдвинуло на ...
ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОРПОРАЦИЙ ➨
За финансовую работу на предприятиях, в соответствии с Гражданским Кодексом, отвечает директор данного предприятия, ...
1.2.1. Расчет потребности основных фондов.
Сначала следует дать теоретическую характеристику основным фондам:
1. Сущность ...
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ➨
В соответствии с международными подходами, в процессе разработки и принятия экологической политики, планирования, ...