Готовый отчет по практике
на тему:«Производственная структура предприятий жилищно-коммунальной сферы ЦАО (практика префектуре Китай-город)»
Цена: 1,000 руб.
Номер: V6880
Предмет: Комплексный анализ ХД
Год: 2007
Тип: отчёты по практике
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Практика проходила в префектуре Китай-город. Производственная струк-тура предприятий жилищно-коммунальной сферы ЦАО включает более 30 видов деятельности. Ведущими являются предприятия водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения, многоотраслевые предприятия, органи-зации внешнего благоустройства (дорожно-мостового хозяйства, озеленения, са-нитарной очистки и утилизации отходов), гостиничные предприятия и др.
Решение вопросов функционирования предприятий ЖКХ во многом, на наш взгляд, определяется эффективностью организационной структуры в дан-ной сфере муниципальных органов власти и характером осуществления их пол-номочий. Функциональный аспект, позволят представить ее в следующем виде (рис. 1).
Рисунок 1. - Структура органов управления в сфере ЖКХ
Основная роль в данной структуре принадлежит Отделу жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, который осуществляет в пределах своей компетенции контроль над соблюдением федерального законодательства, законов и иных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Основными задачами и функциями отдела являются :
- координация, анализ деятельности эксплуатационных организаций окру-га, оперативный контроль за техническим содержанием и эксплуатацией жилых зданий, территорий, объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-ройства вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, обеспечение взаимодействия отдела с префектурами админи-стративных округов, управами районов, с Государственной жилищной инспек-цией, Объединением административно-технических инспекций и другими госу-дарственными органами города Москвы;
- контроль за производственной деятельностью предприятий, находящихся в ведении отдела, а также за рациональным и эффективным использованием имущества, закрепленного за ними;
- формирование и контроль за использованием мобилизационных и ава-рийных запасов.
В задачи практики входило:
- определить основы деятельности ЖКХ;
- провести анализ действующей системы функционирования муниципаль-ных органов власти в сфере ЖКХ;
- выявить проблемы деятельности ЖКХ;
- обобщить опыт решения вопросов функционирования предприятий ЖКХ;
- разработать варианты модели оптимальной организации деятельности муниципальных органов власти в сфере ЖКХ
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общая характеристика сферы ЖКХ в ЦАО
В муниципальной собственности находится более 30% объектов комму-нального хозяйства (в т. ч. 25% предприятий, имеющих на своем балансе водо-проводы, 32 % - отопительные котельные, 45% - канализации).
Численность работающих на ведущих предприятиях отрасли составляет порядка 15 тыс. чел., а с учетом предприятий малого бизнеса - 1,2 тыс. чел. Среднесписочная численность ведущих предприятий по сравнению с началом реформ возросла на 24%, однако к концу 2007 г. наметилось ее снижение в свя-зи с подъемом промышленности, появлением рабочих мест с высокими зара-ботками в других сферах экономики. Так, на конец 2006 г. среднемесячная за-работная плата работников коммунального хозяйства составляет чуть больше 7 тыс. руб.
Строительство объектов коммунального хозяйства ведется в незначи-тельных объемах, в особенности сооружений водопровода и канализации. В 2006 г. ввод этих объектов по сравнению с 2002 г. (кроме газовых сетей) сокра-тился (табл. 1).
Таблица 1
Динамика ввода в действие объектов коммунального хозяйства
Показатель 2002г. 2005г. 2006г., 2006г. в % к 2002 г.
Водопровод, тыс. куб. м воды в сутки 12,326 4,89,2 3,606 2,9
водоводы и сети, км 26,473 1,407 11,369 43,1
Канализация, тыс. куб. м сточных вод 10,18 2 6,476 3,255
коллекторы и сети, км 4,916 2,496 1,795 37
Теплоснабжение, Гкал в час 47,942 20,317 24,788 52
тепловые сети, км 5,449 2,050 2,827 52
Газовые сети, тыс. км 0,199 0,244 0,212 107
Самая большая проблема – это финансирование служб ЖКХ и учет их рас-ходов: у каждой подотрасли (вода, электроэнергия и др.) свои счета, на которые зачастую не поступают оплаты из единых расчетных центров. Как показала наша практика – никто не знает, где и сколько крутиться денег.
Представляется, что разработка оптимальной организации деятельности му-ниципальных органов власти в сфере ЖКХ должна быть связана с привлечением частного бизнеса и внедрением современных информационных технологий, без которых невозможно проводить реформу жилищно-коммунального хозяйства ни в одном городе. Эти технологии должны обеспечивать мониторинг состояния жилого фонда, инженерных сетей и коммуникаций (включая диспетчеризацию жилых зданий, паспортизацию домов, дворовых территорий и т.д.), организацию расчетов с населением и оказание адресной социальной помощи, контроль за по-треблением тепло- и энерго- ресурсов и его оптимизацию, автоматизацию сбора, передачи, обработки и анализа информации, а также информационную поддерж-ку процесса принятия управленческих решений. Все это свидетельствует о необ-ходимости организации и эксплуатации эффективной информационной инфра-структуры.
1.2. Опыт решения вопросов функционирования ЖКХ
Проведенный нами анализ различных программ реформирования ЖКХ и Федерального закона «Об определении полномочий органов муниципальной власти» позволил определить, что в полномочия муниципальных органов власти входит принимать решения:
- о создании ликвидации, реорганизации и перепрофилировании предприя-тий коммунальной собственности соответствующей территории;
- по отчуждению коммунального имущества;
- об утверждении местных программ приватизации, а также перечень объ-ектов коммунальной собственности не подлежащих приватизации.
Полномочия муниципальных органов власти в области бюджета, финанси-ровании и цен:
- установление тарифов по оплате коммунальных, транспортных и др. ви-дов услуг предоставляемых предприятиями коммунальной собственности соот-ветствующих территориальных громад.
- установления порядка использования средств и другого совместного имущества;
- осуществление в установленном порядке финансирования расходов из местного бюджета;
- объединения на договорных началах средств городских бюджетов для выполнения совместных проектов.
Полномочия местных властей по управлению коммунальной собственно-стью:
- управление имуществом относящееся к коммунальной собственности со-ответствующей территории;
- установление порядка и контроля за использованием прибыли предпри-ятия коммунальной собственности соответствующей территории;
- подготовка и внесение на рассмотрение органа власти предложений об от-чуждении коммунального имущества, перечня объектов не подлежащих приватиза-
ции, проект программ приватизации.
Полномочия муниципальных органов власти в области ЖКХ транспорта и связи:
управления объектами ЖКХ;
- обеспечение необходимого уровня качества услуг населению;
- учёт граждан, которые в соответствии с законом нуждаются в улучшении жилищных условий, распределений предоставления жилья относящихся к ком-мунальной собственности;
- содействие в расширении жилищного устройства, помощь выделения кредитов для жилья, помощь в обслуживании, ремонте жилья, регистрация ЖСК, решение вопросов сборов, транспортировки, обезвреживание твёрдых бытовых отходов и жидких нечистот, захоронение трупов животных;
- организации благоустройства населённых пунктов, привлечение средств трудовых и материальных ресурсов к этому независимо от форм собственности, контроль за состоянием благоустройства производственных территорий и созда-ние мест для отдыха граждан.
- установление удобного для населения режима работы предприятий ЖКХ.
Перечислив «общие» полномочия, можно выделить и полномочия органов муниципальной власти в разных отраслях ЖКХ.
В отрасли водоснабжения.
1. Утверждения с учётом требования законодательства градостроительных программ, генеральных планов застройки населённых пунктов, других градо-строительной документации.
2. Утверждение местных программ в сфере питьевого водоснабжения (ПВ) и участие в разработке, соответствующих государственных программ.
3. Выработка соглашения на размещение на соответствующей территории новых или реконструкцию действующих объектов, деятельность которых мо-жет причинить вред источникам питьевого водоснабжения.
Органы муниципальной власти в обязательном порядке должны дать раз-решение на размещение объекта.
4. Принятие решений о проведении государственной экологической и са-нитарно-эпидемиологической экспертизы объектов хозяйственной деятельнос-ти, которые могут действовать на источники питьевого водоснабжения.
5. Контроль за качеством ПВ, использованием и охраной питьевого водо-снабжения.
Похожие работы:
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений ...
Производственная практика (практика менеджмента) проходила в ООО «Союзтрансстрой», которое является юридическим ...
Производственная практика на предприятии ООО ➨
Введение
Потребность людей в питании вне дома возникла глубоко в прошлом. Сначала такие услуги имели нерегулярный ...
Финансы предприятий сферы услуг ➨
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО “БЫТОВЫЕ УСЛУГИ”
1.1 Экспресс-диагностика финансовой ...
Производственная и организационная структура предприятия ➨
Глава 1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
Современные предприятия представляют собой совокупность ...