Готовая курсовая работа
на тему:«Анализ существующих методик оценки стоимости предприятий в зависимости от их величины.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V6901
Предмет: Экономика
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Процессы, происходящие в российской экономике, привели к зарожде-нию и развитию достаточно новых или ранее не столь заметных видов деятель-ности и соответствующих им отраслей специальных знаний. К числу таких ди-намично развивающихся видов профессиональной активности можно отнести оценочную деятельность, актуальность и востребованность результатов кото-рой в рыночной экономике трудно переоценить.
Толчком, породившим всплеск внимания исследователей и экономистов-практиков к проблемам оценки бизнеса, его составляющих, недвижимости, других активов, стала резко проявившаяся в новых условиях необходимость создания и реализации концепции управления федеральной, муниципальной, акционерной собственностью. Ведь именно оценка (оценка стоимости) является мерой эффективности управления тем или иным объектом собственности. К тому же оценка позволяет произвести планирование инвестиционной и иннова-ционной деятельности применимо к предприятию или концерну.
С развитием рыночной экономики в России появилась возможность вло-жить свои средства в бизнес, купить и продать его, то есть бизнес стал товаром. Оценка стоимости необходима при акционировании, реорганизации, развитии предприятий, использовании ипотечного кредитования, участии на фондовом рынке. К тому же, как отмечалось, повышение стоимости предприятия – один из показателей роста доходов его собственников и, соответственно, периодиче-ское определение стоимости бизнеса можно использовать для оценки эффек-тивности управления предприятием. В России, как и во всех развитых странах в основе экономических систем, которых выступает капитализм, создаются крупные компании (концерны, финансово-промышленные группы, холдинги). Оценка бизнеса крупных субъектов экономической деятельности несколько от-личается от оценки мелких предприятий. Этим обусловлена актуальность темы настоящей работы, в которой необходимо выяснить сходства и основные раз-личия в методиках оценки бизнеса в зависимости от его масштабов.
В процессе оценки бизнеса выявляются альтернативные подходы к управлению предприятием и определяют, какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, следовательно, и более высокую рыночную це-ну.
Цель настоящей работы заключается в проведении анализа существую-щих методик оценки стоимости предприятий в зависимости от их величины.. Основными задачами работы являются:
1) изучение некоторых теоретических аспектов оценочной деятельности в современных условиях;
2) выявление сходства в оценке предприятий крупного и малого бизнеса;
3) определение различий в методиках оценки бизнеса в зависимости от его величины.
1. Понятие и методологические основы оценки бизнеса
1.1. Бизнес как объект оценки
Особое место среди объектов оценки занимает бизнес (предприятие, ор-ганизация, компания). При оценке бизнеса объектом выступает деятель¬ность, направленная на получение прибыли и осуществляемая на основе функциони-рования имущественного комплекса предприятия. Предприя¬тие (организация) является объектом гражданских прав (ст. 132 Гражданс¬кого кодекса РФ – ГК РФ), вступает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях. В результате возникает потребность в оценке его стоимости.
В состав имущественного комплекса предприятия входят все виды иму¬щества, предназначенного для достижения его целей, для осуществления хо-зяйственной деятельности, для получения прибыли, в том числе недви¬жимость (земельные участки, здания, сооружения), машины, оборудова¬ние, транспорт-ные средства, инвентарь, сырье, продукция, а также имуще¬ственные обязатель-ства, ценные бумаги, нематериальные активы и объек¬ты интеллектуальной соб-ственности, в том числе фирменные наименования, знаки обслуживания, патен-ты, лицензии, ноу-хау, товарные знаки. Поэто¬му при оценке бизнеса оценщик оценивает предприятие в целом, опреде¬ляя стоимость как его собственного ка-питала, так и отдельных частей иму¬щественного комплекса (активов и обяза-тельств).
Основу любого бизнеса составляет капитал, который функционирует в рамках определенных организационных структур-предприятий (органи¬заций). Поэтому, оценивая бизнес, оценщик определяет стоимость собствен¬ного капи-тала и как фактора производства, и как квинтэссенцию бизнеса с учетом его ор-ганизационно-правовой формы, отраслевых особенностей и нематериальных активов, включая гудвилл (goodwill).
Бизнес (предприятие) обладает всеми признаками товара и может быть объектом купли-продажи. Однако он – товар особого рода, особенности кото-рого обусловливают принципы, подходы и методы его оценки. Бизнес как товар имеет ряд особенностей.
Во-первых, это товар инвестиционный, т.е. товар, вложения в который осуществляются с целью отдачи в будущем. Затраты и получение доходов объ-единены во времени. Причем размер ожидаемой прибыли не известен, имеет вероятностный характер, поэтому инвестору приходится учитывать риск воз-можной неудачи. Если будущие доходы с учетом времени их полу¬чения оказы-ваются меньше издержек на приобретение инвестиционного товара, он теряет свою инвестиционную привлекательность. Текущая же стоимость будущих до-ходов, которые может получить собственник от данного бизнеса, представляет собой его рыночную стоимость.
Во-вторых, бизнес является системой, но продаваться может как система в целом, так и отдельные ее подсистемы и даже элементы. Фактически товаром становится не сам бизнес, а отдельные его составляющие, и оценка определяет рыночную стоимость отдельных активов.
В-третьих, потребность в бизнесе как товаре зависит от процессов, про-исходящих внутри бизнеса и во внешней среде. Причем, с одной стороны не-стабильность в экономике приводит бизнес к неустойчивости, с другой сторо-ны, его неустойчивость ведет к дальнейшему нарастанию нестабильности в экономике в целом. Из этого вытекает еще одна особенность бизнеса как товара — потребность в регулировании бизнеса и процесса о оценки, а также необхо-димость учитывать при оценке качество управления бизнесом.
В-четвертых, учитывая особое значение устойчивости бизнеса для со¬хранения стабильности в обществе, необходимо участие государства в ре¬гулировании не только оценки бизнеса, его купли-продажи, но и форми¬рования рыночных цен на бизнес, особенно если речь идет о предприятии с долей госу-дарства в капитале.
1.2 Принципы оценки бизнеса
Можно выделить три группы принципов оценки бизнеса:
основанные на представлениях собственника;
связанные с эксплуатацией собственности;
обусловленные действием рыночной среды.
Первая группа принципов. Ключевым критерием стоимости любого объ-екта собственности является его полезность. Бизнес обладает стоимос¬тью толь-ко в том случае, когда может быть полезен реальному или потен¬циальному соб-ственнику. Полезность бизнеса – это его способность приносить доход в дан¬ном месте и в течение данного периода времени. Чем больше полезность, тем выше величина оценочной стоимости.
Принцип полезности заключается в том, что чем больше предприятие спо¬собно удовлетворять потребность собственника, тем выше его стоимость.
С точки зрения любого пользователя оценочная стоимость предприя¬тия не должна быть выше минимальной цены на аналогичное предприятие с такой же полезностью. Кроме того, за объект неразумно платить боль¬ше, чем может стоить создание в приемлемые сроки нового объекта с ана¬логичной полезно-стью.
Следующий методологи¬ческий принцип оценки стоимости предприятия – принцип замещения. Он определяется следующим образом: максимальная стоимость предприятия характеризуется наименьшей ценой, по которой может быть приобретен другой объект с эквивалентной полезностью.
Из принципа полезности вытекает еще один принцип оценки - прин¬цип ожидания или предвидения. Конечно, прошлое и настоящее бизнеса являются важными, однако его экономическую оценку определяет будущее. Прошлое и настоящее состояние бизнеса представляет собой лишь исход¬ную основу, ключ к пониманию будущего «поведения» бизнеса. Полезность любого бизнеса (предприятия) определяется тем, во сколько сегодня оце¬ниваются прогнози-руемые будущие выгоды (доходы). На оценке предпри¬ятия непосредственно отражаются представление о чистой отдаче от фун¬кционирования предприятия и ожидаемая выручка от перепродажи. Принцип ожидания – это определение текущей стоимости дохода или других выгод, которые могут быть получены в будущем от владения дан¬ным предприятием.
Вторая группа принципов. Доходность любой экономической деятель¬ности определяется четырьмя факторами производства: землей, рабочей силой, капиталом и управлением, результатом их взаимодействия. Поэто¬му стоимость предприятия как системы рассчитывается на основе оценки дохода. В форми-рование дохода вносит «вклад» каждый из перечисленных факторов, величину такого вклада нужно знать для оценки предприятия. Отсюда следует еще один принцип оценки – принцип вклада, заключаю¬щийся в том, что включение лю-бого дополнительного актива в систему предприятия экономически целесооб-разно, если получаемый прирост сто¬имости предприятия больше затрат на при-обретение этого актива.
Каждый фактор должен быть оплачен из доходов, создаваемых данной деятельностью. Поскольку земля физически недвижима, то сначала долж¬на быть произведена компенсация за использование рабочей силы, капи¬тала и управление, а остаточную сумму денег нужно направить на оплату за пользова-ние земельным участком ее собственнику.
Результатом того, что земля позволяет пользователю извлекать макси¬мальные доходы или до предела уменьшать затраты, может быть остаточ¬ная продуктивность. Например, предприятие будет оценено выше, если зе¬мельный участок будет обеспечивать более высокий доход или если его положение по-зволяет минимизировать затраты. Остаточная продуктив¬ность земельного уча-стка определяется как чистый доход, отнесенный к земельному участку, после того как оплачены расходы на менеджмент, ра¬бочую силу и эксплуатацию ка-питала. Это – принцип остаточной продук¬тивности.
Похожие работы:
Тема : Анализ и оценки бизнеса ➨
ВВЕДЕНИЕ Принятие решений в области менеджмента — это постоянный поиск компромисса между доходностью и риском ...
Когда речь заходит о том, каким должен быть человек, который может повести за собой других, как-то само собой получается, ...
Введение Цель курсовой работы – провести комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, сформулировать ...
Анализ составляющих современной оценки бизнеса ➨
При сравнительном подходе в экспертной оценке бизнеса акции решают все. Сравнительный подход сопоставляет рассматриваемый ...
6. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ ...