ГлавнаяГотовые работы Анализ составляющих современной оценки бизнеса

Готовая курсовая работа

на тему:

«Анализ составляющих современной оценки бизнеса»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V7903

Предмет: Теория организации

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
При сравнительном подходе в экспертной оценке бизнеса акции решают все. Сравнительный подход сопоставляет рассматриваемый бизнес с аналогичными, цена которых известна на рынке.

Подход основан на принципе замещения - инвестор вряд ли купит компанию, если ее стоимость сильно превышает среднерыночную, и будет искать что-нибудь подешевле.

Сравнительный подход хорошо работает на Западе, в российской же действительности он используется крайне редко.

Это связано с тем, что слишком мало компаний-аналогов. В рамках сравнительного подхода в оценочной практике принято выделять три основных метода: рынка капитала, сделок и отраслевых коэффициентов.

Все они, так или иначе, используют информацию, полученную с фондового рынка.

Например, в методе рынка капитала за основу берется стоимость предприятий-аналогов, акции которых торгуются на рынке. Его использование гарантирует высокую скорость и правдивость, но при условии достоверности информации.

Порой приходится вводить коэффициенты дисконтирования. Их использование позволяет скорректировать величины оценки и понять, как в принципе компанию может оценить рынок, в том числе сторонний инвестор или кредитор.

Метод сделок также основывается на анализе цен акций с тем отличием, что здесь рассматриваются пакеты акций сходных компаний выше контрольных.

С точки зрения инвестора, оба метода позволяют действовать по принципу "альтернативы инвестиций": можно вложить деньги либо в оцениваемое предприятие, либо в его рыночные аналоги. Правда, надо учитывать, что цена акций может меняться в зависимости от величины приобретаемого пакета.

Так, акции в контрольном пакете (более 50%) будут дороже, чем в блокирующем (25%).

Компании для сопоставления отбираются в три этапа. Для начала необходимо составить список потенциальных "жертв", потом среди них найти основных конкурентов и на третьем этапе выделить слившиеся и приобретенные за последний год предприятия.

При этом критерии сопоставимости обычно ограничиваются четырьмя "тождествами": отрасли, производимой продукции, ее ассортимента и объемов производства. Но так как полностью идентичных компаний просто не существует в природе, приходится использовать ценовые мультипликаторы, то есть коэффициенты, показывающие соотношение между рыночной ценой предприятия и финансовой базой, например прибылью, выручкой, денежным потоком.

Введение коэффициентов позволяет скорректировать величины оценки. Существует множество показателей, например

a. P/E (отношение цены компании к чистой прибыли),

b. P/EBT (отношение цены к прибыли до налогообложения),

c. P/R (отношение цены к валовым доходам).

Несколько отличается от двух предыдущих метод отраслевых коэффициентов: он основан на использовании заранее рассчитанного соотношения между ценой продажи предприятия и его производственно-финансовыми характеристиками.

Например, было определено, что цена рекламного агентства составляет 0,7 от его годовой выручки. В основном метод используется для оценки малых предприятий и считается вспомогательным.

Сегодня его трудно применять из-за отсутствия надежных статистических данных в России.



§ 2.3. Экспертная оценка бизнеса - затратный метод



Если стоимость предприятия рассматривается с точки зрения понесенных издержек, то это затратный метод.

Вследствие инфляции, изменений конъюнктуры рынка, используемых методов учета балансовая стоимость активов предприятия редко соответствует рыночной стоимости, значит, их надо переоценить.

Для этого после определения реальной стоимости всех активов из нее вычитаются все обязательства компании. В этом заключается главное преимущество подхода: он основывается на конкретных активах, что устраняет значительную часть умозрительности, присущей другим методам.

Но, с другой стороны, не учитываются перспективы бизнеса и возможный доход.

При использовании метода чистых активов стоимость самого актива может быть высокой, но при этом его ликвидность очень низка.

В ходе экспертной оценки по этому методу цена бизнеса определяется как разность между рыночной стоимостью активов и обязательств. Оценка активов состоит из нескольких этапов.

Для начала нужно определить реальную стоимость материальных активов (машин, оборудования и т. д.). Затем оцениваются нематериальные активы (брэнд, репутация, связи, имущественные права и т. д.). На последней стадии узнается рыночная стоимость финансовых вложений.

Лучшие результаты метод чистых активов приносит, когда доходы предприятия не поддаются точному прогнозу, но оно обладает значительными материальными и финансовыми активами или когда требуется оценить новое предприятие, у которого нет данных о прибылях в прошлом.

От использования метода ликвидационной стоимости, как и от сумы, не зарекаются: финансовым директорам приходится его применять, когда предприятию грозит банкротство, и оно прекращает все операции, распродает свои активы и пытается погасить обязательства. Обычно этот метод дает минимальную стоимость оцениваемого бизнеса, потому, что распродавать активы при банкротстве приходится по низким ценам.

Кроме того, уменьшение стоимости происходит за счет ликвидационных расходов, например комиссионные оценочным и юридическим фирмам, налоги и сборы, которые платятся при продаже.



Глава 3. Составляющие оценки бизнеса при слияниях и поглощениях





§ 3.1.Проблемы оценки бизнеса при слияниях и поглощениях





Проблеме оценки стоимости компаний, в том числе и в целях поглощения, в последнее время посвящается значительное количество литературы как на русском, так и на английском языках.

На русском языке вышли книги проф. А.Г. Грязновой и проф. М.А Федотовой, переводное издание Т. Коупленда, Т. Коллера и Дж. Муррина, полностью посвященные данной тематике, а также ряд научно-практических статей - Ю. Школьникова, В. Мишнякова и др.

Названные публикации представляют собой лишь небольшую часть литературы, затрагивающей проблему оценки стоимости компаний.

Рассматриваемая проблема хорошо разработана западными авторами применительно к деловой практике западных стран. В то же время в российской экономической литературе недостаточно полно освещен вопрос возможности адекватного использования западных методик при оценке стоимости российских компаний.

Простой перенос данных методик на российскую почву не приведет к адекватным результатам анализа российских компаний. В связи с этим встает проблема, связанная с необходимостью разработки методик оценки компаний в процессе проведения слияний и поглощений, которые бы отвечали специфическим особенностям российской деловой практики и, в частности, учитывали бы особенности российской бухгалтерской отчетности.

Проведение оценки стоимости компаний в целях их приобретения является одним из конкретных видов оценки стоимости компаний. Возможны различные варианты классификации видов оценок - например, по субъектам оценки, по целям проведения оценки.

Оценку стоимости компании могут осуществлять следующие субъекты: непосредственно компания, кредитные учреждения, страховые компании, фондовые биржи, инвесторы, специализированные оценочные компании и государственные органы. Также возможна классификация по целям проведения оценки.

Круг целей осуществления оценки может включать в себя: проведение слияния или поглощения, определение размера ссуды, выдаваемой под залог ценных бумаг компании, определение суммы страховых выплат при страховании имущества компании, выбор вариантов инвестиционных вложений со стороны инвесторов, оценка в юридических целях.

При практическом осуществлении слияний и поглощений производятся как минимум два типа оценок стоимости компании.

Первый тип оценки осуществляется внутренними силами компании-покупателя и является неотъемлемой частью процедуры должной проверки (Due Diligence).

Второй тип осуществляется независимыми оценщиками и необязательно совпадает с первым по применяемым методикам и полученным результатам.

Различие между двумя типами оценки существует в силу таких объективных причин, как неодинаковый опыт оценочной деятельности и разный доступ к информации у лиц, осуществляющих оценку, а также по причине различных субъективных целей, преследуемых этими лицами.

Процедура должной проверки осуществляется с целью максимально близкого знакомства со всеми аспектами деятельности компании-цели поглощения, а также выявления любых рисков, которые могут воспрепятствовать осуществлению поглощения и успешной последующей деятельности.

Все вопросы деятельности компании-цели, охватываемые данной процедурой, можно условно разделить на три группы - юридические, финансово-экономические и технологические.

Юридические аспекты включают в себя проверку уставной документации, договоров, лицензий и другой документации с целью проверки прав собственности компании на ее активы, в том числе на предмет их обремененности какими-либо обязательствами, а также наличия в вышеупомянутых документах условий, препятствующих успешному проведению сделки.
1,200 руб.

Похожие работы:

Тема : Анализ и оценки бизнеса 

ВВЕДЕНИЕ Принятие решений в области менеджмента — это постоянный поиск компромисса между доходностью и риском ...

Анализ развития потребительского кредита в современной России. 

Введение Актуальность. В последние 2-3 года в России наблюдается настоящий бум потребительского кредитования. ...

Анализ критериев оценки деятельности медицинского персонала и реализации принципа оплаты труда, ориентированного на результат. 

Функционирование здравоохранения в новых экономических условиях, которые характеризуются интенсивным развитием ...

Анализ учения Ф. Ницше о воле к власти (по книге «Воля к власти. Опыт переоценки все ценностей») 

Введение Актуальность темы нашего исследования обусловлена, прежде всего, возрастающим интересом представителей ...

Анализ подходов к оценке стоимости предприятия (бизнеса) 

Введение Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию ...

Поиск по базе выполненных нами работ: