Готовая дипломная работа
на тему:«Аудирование как средство формирования коммуникативной ком-петенции младших школьников»
Цена: 2,500 руб.
Номер: V7209
Предмет: Педагогика
Год: 2005
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Тема данного исследования, аудирование на начальном этапе обуче-ния, является одной из самых актуальных тем в современной методике обу-чения английскому языку, так как без аудирования невозможно речевое об-щение.
Данный этап обучения выбран не случайно, по нашему мнению именно на начальном этапе складываются основы речевых навыков и умений, что позволяет сделать использование аудирования наиболее эффективным и как цель, и как средство в обучении иноязычной коммуникации. Недооценка ау-дирования может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Изучение данного вида речевой деятельности в методике недос-таточно глубокое, да и термин «аудирование» используется в методической литературе сравнительно недавно. Понятие аудирования включает процесс восприятия и понимания звучащей речи. Также известно, что аудирование – очень трудный вид речевой деятельности. А то, что современные выпускники школ практически не владеют данным умением совсем ни секрет. Вообще, аудирование как действие, входящее в состав устной коммуникативной дея-тельности, используется в любом устном общении, подчиненном производ-ственным, общественным или личным потребностям. Без овладения этим ви-дом деятельности невозможно выучить язык и пользоваться иноязычной ре-чью на том уровне, который необходим на современном этапе развития об-щества. Аудирование может представлять собой отдельный вид коммуника-тивной деятельности со своим мотивом, отражающим потребности человека или характер его деятельности. Например, при просмотре фильма, телепере-дачи, пользовании компьютером, т.п. Достаточное овладение аудированием как видом речевой деятельности не только позволяет, но и стимулирует са-мостоятельный просмотр фильмов и телепередач на иностранном языке.
В ходе данного исследования мы ставили цель доказать, что аудирование является не только одним из основных средств овладения языком, но и сред-ством, способствующим развитию коммуникативной компетенции младших школьников.
В практике преподавания методика обучения аудированию наименее разработана. Долгое время - аудирование не воспринималось методистами как специфический вид речевой деятельности и как особая цель обучения, оставалось на периферии методического сознания. И.И. Халеева считает, что «в настоящее время не находит воплощения в содержании обучения языку специальное обучение аудированию. Аудирование «размывается» по многим аспектам; не имеющие учебной стратегии задачи не достигают общей декларируемой Программой и квалификационными характеристи¬ками цели...»[42, 15c.]
В последние годы проблема аудирования все больше привлекает вни¬мание психологов, психолингвистов и методистов. Ведется серьезный тео¬ретический поиск в изучении и совершенствовании этого процесса. Однако до настоящего времени выход в практику преподавания невелик. В современ¬ной методике обучения иностранным языками в нашей стране, и в других странах подчеркивается необходимость формирования аудирования как очень важного умения без овладения которым немыслимо общение на языке. Именно слуховое восприятие приятие доминирует в познании мира и практической жизни человека. Установлено, что в «современном обществе люди слушают 45% времени, говорят - 30%, читают - 16%, пишут - 9%. В любом случае аудирование остается безусловным «лидером» среди других видов речевой деятельности.[24,48c.]
Таким образом, сегодня можно с уверенностью констатировать на-личие острого противоречия, требующего скорейшего разрешения: с од¬ной стороны аудирование составляет основу общения и формирует иноязыч-ную коммуникативную компетенцию, с другой - в процессе обучения иностранным языкам аудированию не уделяется должного внимания как специфическому виду речевой деятельности, что и обу¬словливает иссле-дования данной проблемы.
В ходе нашего исследования мы ставили цель – подобрать и апро-бировать аудиотексты и упражнения к ним, для формирования коммуни-кативной компетенции учащихся начальных классов.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить сле-дующие задачи:
изучить и проанализировать теоретическую литературу по теме;
изучить психофизиологические особенности аудирования как вида речевой деятельности;
изучить сущностную характеристику коммуникативной ком-петенции;
изучить систему упражнений для аудирования и апробировать эти упражнения на практике с целью выявления влияния ау-дирования на формирование коммуникативной компетенции младших школьников.
Объект исследования - иноязычная коммуникативная компетенция младших школьников.
Предмет исследования данной выпускной квалификационной ра-боты – аудирование как средство формирования коммуникативной ком-петенции младших школьников.
Гипотеза нашей работы заключается в том, что мы предполагаем, что регулярное и планомерное использование аудирования на уроках английского языка в начальных классах ведет к успешному формирова-нию иноязычной коммуникативной компетенции.
Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в ее практической направленности – аудиотексты и задания к ним будут в дальнейшем использоваться на уроках английского языка.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, 2 главы, выводы по главам, заключение, список использованной литературы, приложение. В приложение включены аудиотексты и задания к ним, которые использовались на уроках английского языка.
Похожие работы:
Изобразительное искусство как средство формирования эстетических чувств у дошкольников ➨
Актуальность исследования. Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического ...
Усвоение фразеологии как средство развития речи младших школьников ➨
Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека область проявления присущей всем людям способности ...
« Эстетическое воспитание младших школьников посредством занятий хореографии» ➨
Введение
Актуальность исследования. Одной из важных задач сегодняшнего дня является подготовка детей к жизни, ...