Готовая контрольная работа
на тему:«1. Основные черты и ведущие тенденции развития западноевропейской политической мысли в ХVII – начале XIX вв.»
Цена: 750 руб.
Номер: V7237
Предмет: Политология
Год: 2007
Тип: контрольные
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
В XVII-XVIII вв. в Западной Европе происходило революционное ниспровержение сословно-феодального строя. Антифеодальные вы¬ступления в Голландии, Англии и других странах проходили под зна¬менами протестантизма. Голландия была первой страной в XVII в., ко¬торая в длительной борьбе с феодальной Испанией в ходе революции; 566—1609 гг. отстояла свою независимость и принципы кальвинизма. На основе кальвинизма на Западе в странах, прошедших через Рефор¬мацию, сформировался новый тип личности, носитель протестант¬ской этики, характеристиками поведения которого стали рациона¬лизм, систематический труд и самоконтроль. В Голландии появился первый в Новое время теоретик школы естественного права Гуго Гроций.
В XVII в. религиозные войны, вызванные Реформацией, сотрясали Европу. Тридцатилетняя война (1618—1648), начавшись в Чехии, до¬катилась до Англии, оказавшейся в центре новых торговых путей по¬сле великих географических открытий. Английская буржуазная рево¬люция, приведшая к гражданской войне, проходила в два этапа («Ве¬ликий мятеж» 1642—1649 гг., «Славная революция» 1688—1689 гг.). Она решала три вопроса: о религиозной свободе, о принадлежности суверенной власти королю или парламенту, о степени допуска купцов, предпринимателей, финансистов к управлению страной. В результате революции Англия стада первой большой страной, политический строй которой получил название конституционно-монархического, политические порядки — название либеральных (англ. liberty — сво¬бода). В эти века продолжился начатый в эпоху Возрождения процесс се¬куляризации, освобождения государственно-политических и культур¬ных институтов от религии и теологии. Решающим источником про¬цесса секуляризации стал вызванный Реформацией церковный рас¬кол. Теперь, когда образовалось много церквей, каждая из которых выступала с претензией на истину, на истинное знание справедливости и несправедливости, политическая теория вынуждена была искан, иной, нежели религия, источник легитимации власти. Она нашла его в теориях естественного права и договорного происхождения государства, в политическом порядке, основанном на согласии граждан государства. Религиозные реформаторские движения предшествующего исторического периода привели к рождению новоевропейского естественно-правового, «юридического» мировоззрения. Теории естественного права стали центральной темой политической философии Нового времени. Идея естественного права уже имела к этому времени дли тельную историю. Она развивалась еще в древности, особенно в античном мире, в средние века естественное право было составной частью религиозных учений (Фома Аквинский). Но свое наивысшее социальное звучание идея естественного права и договорного происхождения государства приобрела в политических теориях XVII XVIII вв., поскольку выступила в качестве основного идейно-политического средства борьбы с феодализмом. Наиболее видными представителями раннебуржуазной политической мысли XVII в. стали голландцы Гуго Гроций и Бенедикт Спиноза, англичанин Томас Гоббс и Джон Локк. Всем представителям раннебуржуазной политической мысли свойственно стоять на позициях рационализма. Рационализм учит, что сущность человека — разум. Как утверждали рационалисты, «истинное счастье и блаженство человека состоит только в мудрости и познании истины». Все они были озабочены вопросом разделения веры и разума. Раннебуржуазные мыслители не были атеистами. Они были людьми ре¬лигиозными и не отрицали роли и значения религии, но, будучи философами-правоведами и политическими мыслителями-рационалистами, они рассматривали разум как самый главный дар Бога людям и поэтому выступали за свободу суждения, за свободу познания. Они считали, что следует развести вопросы веры и знания, освободить ум от теологических предрассудков. Только суеверие может учить людей презирать разум и природу и чтить и удивляться тому, что противоре¬чит как разуму, так и природе. Все они проявляли повышенное внимание к вопросам методологии. Так, Гроций специально рассуждал о методах юриспруденции как пауки, а также об отличиях в методах исследования политической науки и науки права. Спиноза написал специальный методологиче¬ский «Трактат об усовершенствовании разума и о пути, которым луч¬ше всего направляться к истинному познанию вещей». Их всех отличала любовь к математике и геометрии, астрономии и Физике. Они внимательнейшим образом относились к новым открытиям в области естественных наук, а также стремились применить логику и математику к философии, праву, политическим взглядам и убеждениям. Так, главное метафизическое произведение Спинозы «Этика» в полном варианте озаглавлено следующим образом: «Этика, показанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей», каждая часть «Этики» имеет свою аксиоматику (систему не требующую их доказательств самоочевидных положений), а также набор теорем доказательствами, короллариями (следствиями, выводами), лемами (вспомогательными теоремами) и схолиями (пояснениями к «кету). Для мыслителей XVII в. математика представлялась самым совер¬шенным видом знания. Галилей, один из создателей новой механики, выл убежден, что «книга природы написана на языке математики». Мысль о том, что каждая наука совершенна в той мере, в какой она может быть изложена математическим способом, надолго завладела умами.
1. Основные черты и ведущие тенденции развития западноевропейской политической мысли в ХVII – начале XIX вв.
Голландия была первой буржуазной республикой, и это
нашло отражение в политической мысли того времени,
разрабатывавшей идеи естественного права и общественного договора. Среди родоначальников естественно-пра¬вовой доктрины выделяется голландский юрист и дипломат Гуго де Гроот (Гроций) (1583—1645 гг.). Его основной труд — трактат "О праве войны и мира". Хотя он был посвящен проблемам международного права, для их решения автор был вынужден дать ответы на более общие вопросы происхождения государства и права [2, с. 47].
Гроций выделял две основные разновидности права: естественное и человеческое (волеустановленное). Первое имеет естественное происхождение и вытекает из стремления людей к общению и объединению. Воля людей к осуществлению на практике естественного права порождает право человеческое. В отличие от неизменного естественного права право человеческое подвержено изменени¬ям, зависящим от воли законодателей. Поскольку его про¬исхождение связано с взаимным соглашением людей, оно отражает их интересы, практические потребности. Однако нормы человеческого права должны соответствовать праву естественному. Специфика человеческого права в том, что оно предполагает возможность принуждения, если его нормы не соблюдаются добровольно. Эту функцию испол¬няет государство, которое Гроций определял как "совер¬шенный союз свободных людей, заключенный ради со¬блюдения права и общей пользы".
Согласно ему, государство - это продукт сознательной деятельности людей, оно возникло как следствие общест¬венного договора. До учреждения государства человечест¬во находилось в естественном состоянии; оно не знало ча¬стной собственности. По мере развития ремесел стали воз¬растать потребности людей и появилось стремление к за¬владению собственностью. Для того чтобы уладить возник¬шие таким образом конфликты, люди по своей воле за¬ключили общественный договор, т. е. объединились в госу¬дарство. Во имя обеспечения общей безопасности, ради реализации права государство может воздействовать на подданных силой; оно обладает суверенитетом. Подданные же не имеют права сопротивляться любой законной вла¬сти. Лишь в исключительном случае народ имеет право изменить образ правления — т. е. фактически изменить ус¬ловия общественного договора. Функции государства: за¬конотворчество, непосредственное управление, правосудие. Все они связаны с публичной сферой, с общими интереса¬ми; в частные дела государство вмешиваться не может.
Гуго Гроций считается отцом науки международного права. Он отрицал то, что в основе международных отно¬шений лежит сила. На самом деле там действует "право народов", общее для всех людей, результат их договорен¬ности. Они ведутся там, "где отсутствует или прекращает¬ся действие судебной власти". Гроций противопоставлял справедливые и несправедливые войны. Сама по себе вой¬на является естественным способом защиты законных ин¬тересов. Она не запрещается ни естественным, ни челове¬ческим правом. Однако это относится лишь к справедли¬вой, т. е. оборонительной войне. Соответственно, Гроций оправдывал "частные войны" внутри государства, если они преследуют защиту законных интересов [2, с. 49]
В XVII-XVIII вв. в Западной Европе происходило революционное ниспровержение сословно-феодального строя. Антифеодальные вы¬ступления в Голландии, Англии и других странах проходили под зна¬менами протестантизма. Голландия была первой страной в XVII в., ко¬торая в длительной борьбе с феодальной Испанией в ходе революции; 566—1609 гг. отстояла свою независимость и принципы кальвинизма. На основе кальвинизма на Западе в странах, прошедших через Рефор¬мацию, сформировался новый тип личности, носитель протестант¬ской этики, характеристиками поведения которого стали рациона¬лизм, систематический труд и самоконтроль. В Голландии появился первый в Новое время теоретик школы естественного права Гуго Гроций.
В XVII в. религиозные войны, вызванные Реформацией, сотрясали Европу. Тридцатилетняя война (1618—1648), начавшись в Чехии, до¬катилась до Англии, оказавшейся в центре новых торговых путей по¬сле великих географических открытий. Английская буржуазная рево¬люция, приведшая к гражданской войне, проходила в два этапа («Ве¬ликий мятеж» 1642—1649 гг., «Славная революция» 1688—1689 гг.). Она решала три вопроса: о религиозной свободе, о принадлежности суверенной власти королю или парламенту, о степени допуска купцов, предпринимателей, финансистов к управлению страной. В результате революции Англия стада первой большой страной, политический строй которой получил название конституционно-монархического, политические порядки — название либеральных (англ. liberty — сво¬бода). В эти века продолжился начатый в эпоху Возрождения процесс се¬куляризации, освобождения государственно-политических и культур¬ных институтов от религии и теологии. Решающим источником про¬цесса секуляризации стал вызванный Реформацией церковный рас¬кол. Теперь, когда образовалось много церквей, каждая из которых выступала с претензией на истину, на истинное знание справедливости и несправедливости, политическая теория вынуждена была искан, иной, нежели религия, источник легитимации власти. Она нашла его в теориях естественного права и договорного происхождения государства, в политическом порядке, основанном на согласии граждан государства. Религиозные реформаторские движения предшествующего исторического периода привели к рождению новоевропейского естественно-правового, «юридического» мировоззрения. Теории естественного права стали центральной темой политической философии Нового времени. Идея естественного права уже имела к этому времени дли тельную историю. Она развивалась еще в древности, особенно в античном мире, в средние века естественное право было составной частью религиозных учений (Фома Аквинский). Но свое наивысшее социальное звучание идея естественного права и договорного происхождения государства приобрела в политических теориях XVII XVIII вв., поскольку выступила в качестве основного идейно-политического средства борьбы с феодализмом. Наиболее видными представителями раннебуржуазной политической мысли XVII в. стали голландцы Гуго Гроций и Бенедикт Спиноза, англичанин Томас Гоббс и Джон Локк. Всем представителям раннебуржуазной политической мысли свойственно стоять на позициях рационализма. Рационализм учит, что сущность человека — разум. Как утверждали рационалисты, «истинное счастье и блаженство человека состоит только в мудрости и познании истины». Все они были озабочены вопросом разделения веры и разума. Раннебуржуазные мыслители не были атеистами. Они были людьми ре¬лигиозными и не отрицали роли и значения религии, но, будучи философами-правоведами и политическими мыслителями-рационалистами, они рассматривали разум как самый главный дар Бога людям и поэтому выступали за свободу суждения, за свободу познания. Они считали, что следует развести вопросы веры и знания, освободить ум от теологических предрассудков. Только суеверие может учить людей презирать разум и природу и чтить и удивляться тому, что противоре¬чит как разуму, так и природе. Все они проявляли повышенное внимание к вопросам методологии. Так, Гроций специально рассуждал о методах юриспруденции как пауки, а также об отличиях в методах исследования политической науки и науки права. Спиноза написал специальный методологиче¬ский «Трактат об усовершенствовании разума и о пути, которым луч¬ше всего направляться к истинному познанию вещей». Их всех отличала любовь к математике и геометрии, астрономии и Физике. Они внимательнейшим образом относились к новым открытиям в области естественных наук, а также стремились применить логику и математику к философии, праву, политическим взглядам и убеждениям. Так, главное метафизическое произведение Спинозы «Этика» в полном варианте озаглавлено следующим образом: «Этика, показанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей», каждая часть «Этики» имеет свою аксиоматику (систему не требующую их доказательств самоочевидных положений), а также набор теорем доказательствами, короллариями (следствиями, выводами), лемами (вспомогательными теоремами) и схолиями (пояснениями к «кету). Для мыслителей XVII в. математика представлялась самым совер¬шенным видом знания. Галилей, один из создателей новой механики, выл убежден, что «книга природы написана на языке математики». Мысль о том, что каждая наука совершенна в той мере, в какой она может быть изложена математическим способом, надолго завладела умами.
1. Основные черты и ведущие тенденции развития западноевропейской политической мысли в ХVII – начале XIX вв.
Голландия была первой буржуазной республикой, и это
нашло отражение в политической мысли того времени,
разрабатывавшей идеи естественного права и общественного договора. Среди родоначальников естественно-пра¬вовой доктрины выделяется голландский юрист и дипломат Гуго де Гроот (Гроций) (1583—1645 гг.). Его основной труд — трактат "О праве войны и мира". Хотя он был посвящен проблемам международного права, для их решения автор был вынужден дать ответы на более общие вопросы происхождения государства и права [2, с. 47].
Гроций выделял две основные разновидности права: естественное и человеческое (волеустановленное). Первое имеет естественное происхождение и вытекает из стремления людей к общению и объединению. Воля людей к осуществлению на практике естественного права порождает право человеческое. В отличие от неизменного естественного права право человеческое подвержено изменени¬ям, зависящим от воли законодателей. Поскольку его про¬исхождение связано с взаимным соглашением людей, оно отражает их интересы, практические потребности. Однако нормы человеческого права должны соответствовать праву естественному. Специфика человеческого права в том, что оно предполагает возможность принуждения, если его нормы не соблюдаются добровольно. Эту функцию испол¬няет государство, которое Гроций определял как "совер¬шенный союз свободных людей, заключенный ради со¬блюдения права и общей пользы".
Согласно ему, государство - это продукт сознательной деятельности людей, оно возникло как следствие общест¬венного договора. До учреждения государства человечест¬во находилось в естественном состоянии; оно не знало ча¬стной собственности. По мере развития ремесел стали воз¬растать потребности людей и появилось стремление к за¬владению собственностью. Для того чтобы уладить возник¬шие таким образом конфликты, люди по своей воле за¬ключили общественный договор, т. е. объединились в госу¬дарство. Во имя обеспечения общей безопасности, ради реализации права государство может воздействовать на подданных силой; оно обладает суверенитетом. Подданные же не имеют права сопротивляться любой законной вла¬сти. Лишь в исключительном случае народ имеет право изменить образ правления — т. е. фактически изменить ус¬ловия общественного договора. Функции государства: за¬конотворчество, непосредственное управление, правосудие. Все они связаны с публичной сферой, с общими интереса¬ми; в частные дела государство вмешиваться не может.
Гуго Гроций считается отцом науки международного права. Он отрицал то, что в основе международных отно¬шений лежит сила. На самом деле там действует "право народов", общее для всех людей, результат их договорен¬ности. Они ведутся там, "где отсутствует или прекращает¬ся действие судебной власти". Гроций противопоставлял справедливые и несправедливые войны. Сама по себе вой¬на является естественным способом защиты законных ин¬тересов. Она не запрещается ни естественным, ни челове¬ческим правом. Однако это относится лишь к справедли¬вой, т. е. оборонительной войне. Соответственно, Гроций оправдывал "частные войны" внутри государства, если они преследуют защиту законных интересов [2, с. 49]
750 руб.
Похожие работы:
Основные тенденции развития сельского хозяйства в мировой экономике ➨
Введение
Практически во всем мире деятельность, связанная с обеспечением населения продуктами питания и продуктами ...
Основные тенденции развития современного человекознания. ➨
Введение
Под термином «человекознание» в научной литературе понимается круг знаний, «охватывающий в той ...
Основные исторические этапы развития военно-философской мысли. ➨
1.1. Основные исторические этапы развития военно-философской мысли
Мечта о мире сопровождала человека ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам