ГлавнаяГотовые работы Средства и методика развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Средства и методика развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V7247

Предмет: Физическая культура

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

В России сегодня рождается 28% здоровых и 72 % больных детей [7].

Если говорить о старшеклассниках, то к моменту окончания школы среди них только 10 % здоровых. Феномен ускоренного физического развития (акселерация) в середине 20 века сменился в 21 веке замедлением физического развития детей (ретардацией), что ведет к снижению физиометрических и функциональных показателей. Так, мальчики в 17 лет имеют мышечную силу в среднем на 15 кг меньше, чем 25 лет назад, а девочки - на 10 кг. К закономерности физического развития современных детей можно отнести и низкорослость, которая наблюдается у 1,5% детей. Антропологи и генетики связывают это с алкоголизмом среди родителей. Высок процент детей аллергиков и астматиков, поскольку молодые матери курят еще до беременности, не говоря уже о неблагополучной экологии. Также одной из причин такого неблагополучия является понижен¬ная двигательная активность, (гиподинамия). Нормой СУТОЧНОЙ двига¬тельной активности школьников 15-17 лет является наличие (20-25%) динамической работы в дневном распорядке, т.е. 4-5 уроков физиче¬ской культуры в неделю. При этом суточный расход энергии должен доставлять 3100-4000 ккал.

В старших классах можно заниматься любым видом спорта, но этот воз¬раст даёт прекрасную возможность целенаправленно развивать силу, том числе скоростно-силовые способности. Почему именно силу, а не другие физи¬ческие качества? Приоритет остаётся за теми видами спортивных занятий, которые максимально компенсируют «двигательный голод», снима¬ют стресс, укрепляют сердечно-сосудистую систему, повышают иммуни¬тет.

Исправление осанки, приобретение лёгкости в движениях, уверенности в себе − это минимум, что могут дать скоростно-силовые упражнения. Активизация кардио-респираторной системы приводит к общему ускорению метабо¬лизма. Все органы начинают работать лучше.

Правильно организованные занятия способствуют всестороннему и гармоничному развитию человека, что особенно актуально для формирующегося организма.

С помощью скоростно-силовых упражнений можно повысить упругость мус¬кулатуры, увеличить активную мышечную массу, сократить избыток жи¬ровой ткани, укрепить и усилить соединительные и опорные ткани, улучшить осанку, фигуру, а также поднять уровень таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость.

Рассмотрев актуальность темы, мы ставим перед собой такие цель и задачи.

Цель исследования − изучить средства и методику развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Рассмотреть анатомические и физиологические особенности старшеклассников.

3. Дать общую характеристику скоростно-силовым особенностям.

4. Изучить средства и методику развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста.

Объект исследования − скоростно-силовые способности учеников старших классов.

Предмет исследования − средства и методики развития скоростно-силовые способностей.













Глава 1. Анатомо-физиологические осо¬бенности детей старшего школьного возраста

Старший школьный возраст характеризуется достижением самых вы¬соких темпов развития физического потенциала в целом, это пе¬риод полового созревания. Растет мышечная сила, развивается качество выносливости; развитие двигательной координации, в основном, заканчивается. Формируется осанка. При правильной осанке оси головы и туловища расположены по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры; тазобедренные и коленные суставы разогнуты, выражены шейный, грудной и поясничный изгибы позвоночника; надплечья умеренно развернуты и слегка опущены, лопатки симметричны и не выделяются. Происходят изменения в сердечно-сосудистой системе. Сердце увеличивает свой объем на 60—70 %. Повышается прочность скелета, в том числе позвоночника и грудной кости. Завершается развитие ЦНС. В то же время процесс возбуждения в этом возрасте преобладает над силой процесса торможения. Происходят изменения в психиче¬ской сфере, характерны стремления к неординарным поступкам, жажда состязания, тяга к творчеству. Складываются основные черты личности, заканчивается формирование характера. Более объективной становится самооценка, мотивы поступков приобре¬тают выраженные социальные черты. Круг и характер интересов и потребностей молодого человека этого возраста стабилизируют¬ся, выявляются и закрепляются индивидуальные особенности и черты личности. Характерен интенсивный рост силовых показа¬телей, выносливости и совершенствование координационных спо¬собностей. Процесс взросления и возмужания сопровождается из¬менением структуры личностных установок и мотиваций, что требует особого внимания к формированию новых стимулов фи¬зического совершенствования [10].

Физкультурное воспитание детей старшего школьного возраста должно быть направлено на закреп¬ление мотиваций к повседневному и систематическому физиче¬скому совершенствованию, на формирование гражданской зрело¬сти по отношению к собственному здоровью и физической подго¬товленности, освоение навыков здорового образа жизни. Основ¬ные направления развития физического потенциала человека в этот период − повышение уровня выносливости и силы и дости¬жение высокого уровня координации движений в физических уп¬ражнениях, в том числе и спортивных, а для юношей − и в военно-прикладных.

Кроме организованных учебных занятий в школе необходимо заниматься самостоятельно 2—3 раза в неделю по 1,5—2 часа.

Обязательной является ежедневная зарядка.

Важное место в физкультурном воспитании должно занять формирование знания о физической культуре и спорте − того, что можно назвать интеллектуальным компонентом физической культуры личности. Знание основ теории физической трениров¬ки, законов биомеханики движений, способов развития и совер¬шенствования физического потенциала, медико-биологических основ тренировки и закаливания, а также других сведений, необ¬ходимых для сознательного и предметного управления своей фи¬зической активностью.























Глава 2. Общая характеристика скоростно-силовых способностей

2.1. Понятие о скоростно-силовых способностях

Выполнение любого движения или сохранения какой-либо позы тела человека обусловлено работой мышц [4]. Величину развиваемого при этом усилия принято называть силой мышц.

Мышечная сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

Одним из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу, является режим работы мышц. В процессе выполнения двигательных действий мышцы могут проявлять силу:

 при уменьшении своей длины (преодолевающий, т.е. миометрический режим, например, жим штанги лежа на горизонтальной скамейке);

 при ее удлинении (уступающий, т.е. полиометрический режим, например, приседание со штангой на плечах);

 без изменения своей длины (статический, т.е. изометрический режим, например, удержание разведенных рук с гантелями в наклоне

 вперед);

 при изменении и длины и напряжения мышц (смешанный, т.е. ауксотонический режим, например, подъем силой в упор на кольцах, опускание в упор руки в стороны («крест») и удержание в «кресте»).

Первые два режима характерны для динамической, третий – для статической, четвертый – для статодинамической работы мышц.

В любом режиме работы мышц сила может быть проявлена медленно и быстро. Это характер их работы.

Различают следующие виды силовых способностей: собственно- силовые, и их соединение с другими ДС (скоростно-силовые и силовая выносливость и силовая ловкость).

Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и

значительная быстрота движений (прыжки в длину и высоту с места и разбега, метания снарядов и т.п.). При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое школьником (например, при толкании ядра или выполнение рывка гири достаточно большого веса), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании малого мяча) возрастает значимость скоростного компонента.

К числу скоростно-силовых способностей относят:

− быстрая сила, которая характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемых в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины;

− взрывная сила − способность по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при старте в спринтерском беге, в прыжках, метаниях и т.д.).

Уровень развития взрывной силы можно оценить с помощью скоростно-силового индекса, который вычисляется по формуле:

J = F max / t max

J – скоростно-силовой индекс;

F max – максимальное значение силы, показанной в данном

движении;

t max – время достижения максимальной силы;

− ускоряющая сила − способность мышцы к быстроте наращивания

рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

Как разновидность скоростно-силовых усилий выделяют еще

амортизационную силу − способность как можно быстрее закончить движение при его осуществлении с максимальной скоростью (например, остановка после ускорения).
1,200 руб.

Похожие работы:

Детское художественное творчество как условие успешного развития литературных способностей детей младшего школьного возраста 

Введение Наиболее частое проявление одаренности у детей – это ранняя речь, большой словарный запас, владение ...

Особенности развития грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Поиск по базе выполненных нами работ: