Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности налоговой системы Российской Федерации.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V7253
Предмет: Налоги
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
«Особенности налоговой системы Российской Федерации» – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема курсовой работы актуальна потому, что в современных экономических системах роль налогов исключительно велика. Они являются не только основным каналом доходной части бюджета, но и включены во все основные звенья финансовой системы, формируют и опосредуют основные финансовые отношения в общества. От продуманности и адекватности налоговой системы существующим экономическим условиям, экономическим принципам национальной экономики страны зависят эффективность деятельности основных звеньев экономики, развитие предпринимательской инициативы и удовлетворение основных потребностей государства.
В современной российской экономике роль налогов и налоговой системы особенно возрастает в связи с тем, что это один из немногих реальных рычагов регулирования экономических и социальных процессов, которыми располагает государство в условиях трансформации экономической системы.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Алле М., Балтина А.М., Лыгина Е.С., Мохнаткина Л.Б., Пальниченко С.А., Попова Н.В.,Борисов А.Н. и др.
Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.
Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.
Объект исследования – основы налогового обложения в России.
Предмет исследования – особенности налоговой системы РФ.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть особенности налоговой системы Российской Федерации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать основы деятельности налоговой системы страны;
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о современном состоянии, проблемах и перспективах развития, налоговой системы РФ;
3.Рассмотреть сущность и специфику понятий модернизации налоговой системы.
4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.
Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.
В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: абстрагирование, анализ, синтез и дедукция.
Структура курсовой работы выражается в ее содержании.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы и приложения. Название глав отображает их содержание.
Глава 1. Основы деятельности налоговой системы страны
1.1. Социально-экономическая сущность фискальной системы РФ
Налоги представляют собой обязательные и безвозмездные сборы (изъятие средств), взимаемые государственными органами всех уровней с физических и юридических лиц по ставкам, установленным в законодательном порядке, с целью финансирования общественных расходов.
Налоги являются необходимым звеном социально-экономических отношений в обществе и государстве и существуют с момента его возникновения. Иными словами, налоги — это плата за цивилизацию.
Впервые основные принципы налогообложения были сформулированы А. Смитом (1723—1790) в его основном труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776). И по сей день актуальны следующие принципы:
• справедливости, утверждающий всеобщность налогообложения и равномерность распределения налога между гражданами государства соразмерно с их доходами и необходимостью;
• определенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были заранее известны плательщикам;
• удобства, который предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые максимально удобны плательщикам;
• экономии, заключающийся в сокращении издержек процесса взимания налога, в рационализации и модернизации системы налогообложения.
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннею продукта в виде обязательных взносов составляет сущность налоговой системы . За счет налоговых взносов (ресурсов) формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в доходной части бюджета и внебюджетных фондов .
В настоящее время налоговые ресурсы подчиняются принципам бюджетного единства, бюджетной универсальности и непереводимости доходов в расходы. Но иногда на практике из этих принципов делаются исключения, например высокая степень рациональности налоговой системы может сделать соизмеримыми денежные потоки, полученные от сбора налогов, и размер услуг, предоставляемых администрацией.
В начале 80-х годов получила признание бюджетная концепция Артура Лэффера, который исходил из того, что налоговые поступления являются функцией, построенной на базе анализа таких показателей, как налоговая ставка и налоговая база. Оптимальное значение этой функции доказывает, что рост размеров взимаемых налогов приводит к увеличению доходной части бюджета только до какого-то определенного уровня. Когда этот уровень будет превышен, рост налоговой ставки приводит не к увеличению, а к сокращению, доходов в бюджет (так называемая «кривая Лэффера»), так как субъекты налогообложения используют все возможные способы уклонения от уплаты налогов, в частности сокращение инициативы, а следовательно, и развития производства, уменьшение капитальных вложений и инвестиций .
Налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность всех налогов, сборов пошлин и других платежей, взимаемых государственными органами всех уровней в установленном порядке на всей территории страны .
Оживление экономики, рост производства, достижение оптимального уровня инфляции и безработицы достигаются главным образом проведением умелой налоговой политики государственных органов и четким анализом уровня страхового, валютного и прочих рисков в статике и динамике с элементами прогноза. Таким образом, основные задачи государства в области совершенствования налоговой политики могут быть сформулированы следующим образом:
• создание системы оптимального регулирования рыночных отношений в экономике;
• демонополизация производства во всех отраслях (секторах) экономики и формирование цивилизованных форм конкуренции;
• создание эффективной налоговой системы в направлении не только собираемости налогов, но и эффективного использования этих денежных ресурсов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации объектами налогообложения являются:
• прибыль (доход) физических и юридических лиц, т.е. всех групп институциональных единиц;
• стоимость определенных товаров (стратегических или если они относятся к продуктам, для которых необходим так называемый стимулирующий маркетинг);
• добавленная стоимость товаров, которая существует в форме налога с продаж, так как объектом налогообложения выступает отпускная цена продукта (выручка изготовителя от реализации товара);
• некоторые виды имущества физических и юридических лиц;
• процесс передачи имущества (дарение, продажа, наследование);
• операции с ценными бумагами;
• некоторые операции, осуществляемые банковскими учреждениями и другими финансовыми организациями;
• другие виды деятельности и объекты, установленные законом.
Все денежные ресурсы, поступившие в виде налоговых платежей, включаются в бюджетную систему государства, а также в оборот внебюджетных фондов .
1.2. Специфика и характеристика налогов
Налоги классифицируются по нескольким аспектам в зависимости от выполняемых ими функций, различий в возникновении налогового события, специфики базы налогообложения, а также объектов налогообложения.
1. С социальной и технической точки зрения налоги делятся на:
• персональные, устанавливаемые в зависимости от уровня платежеспособности налогооблагаемой физической или институциональной единицы. В зависимости от способа определения их размера в статике и динамике они могут рассчитываться по твердой и по плавающей ставкам. К преимуществам налога по твердой ставке можно отнести стабильность, более высокую предсказуемость, а следовательно, лучшую собираемость. Налоги, определяемые по плавающей ставке, считаются более справедливыми с точки зрения динамики социально-экономической ситуации;
• реальные, возникающие в момент совершения акта покупки-продажи движимого или недвижимого имущества;
• прогрессивные, начисляемые с конкретного облагаемого минимума и растущие по мере увеличения размера налогооблагаемой базы;
• пропорциональные;
• фиксированные.
2. С экономической точки зрения налоги подразделяются на прямые и косвенные.
Похожие работы:
Реформирование налоговой системы в Российской Федерации ➨
Введение Налоги зародились еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными ...
Проблемы и методы налоговой оптимизации в современных условиях в Российской Федерации ➨
Несовершенство налогового законодательства, жесткость фискального контроля и налогового бремени, непродуманность ...
Денежная система – это форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная ...
Теоретический вопрос
Конституционный контроль в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, ...
Становление многопартийной системы в Российской Федерации ➨
В России продолжается процесс формирования многопартийной системы. В этих условиях очень важно осмыслить ее ...