ГлавнаяГотовые работы Политические взгляды П.Я. Чаадаева.

Готовый реферат

на тему:

«Политические взгляды П.Я. Чаадаева.»









Цена: 750 руб.

Номер: V7544

Предмет: Политология

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
О П.Я. Чаадаеве



Петр Яковлевич Чаадаев (1794—1856) принадлежал к родовой знати России.Его дед по материнской линии - князь М. М. Щерба¬тов, автор памфлета «О повреждении нравов в России», консерва¬тивной утопии «Путешествие в Землю Офирскую» и диалога «О бес¬смертии души». Получив превосходное домашнее образование (в качестве учителей приглашались даже профессора университета), Чаадаев в 1808 г. поступил в Московский университет, где подру¬жился с А. С. Грибоедовым и будущим декабристом И. Д. Якушкиным. Во время Отечественной войны 1812 г. - в действующей армии. Он участник Бородинского сражения, сражения под Кульмом. Еще до войны, интересуясь философскими проблемами, Чаадаев, блестя¬щий гусарский офицер, был занят поисками истинного миропонима¬ния. Он вступает в масонскую ложу «Соединенных друзей», стано¬вится даже «мастером», но разочаровывается в масонстве и в 1821 г. покидает это тайное общество. В том же году Чаадаев дает согласие И, Д. Якушкину вступить в другое тайной общество - декабристское общество «Союз благоденствия».

Среди будущих декабристов у Чаадаева не только много хороших знакомых, но и немало друзей,, С П. И. Пестелем он был знаком, еще будучи «мастером» масонской ложи, встречался с идейными руково¬дителями Северного общества Н. И. Тургеневым и Н. М. Муравьевым, дружил с М. И. Муравьевым-Апостолом, знаком также был с его бра¬том, казненным после декабрьского восстания на Сенатской плошали, С. И. Муравьевым-Апостолом. Но декабристом Чаадаев не стал при всем сочувствии к их идеям и взглядам (антикрепостничество, вера в просвещение, необходимость конституции) он был противником по¬литического насилия, тем более кровавого. В =о время кульминации де¬кабристского движения Чаадаев был за границей (1823-1826), куда он выехал после неожиданной отставки накануне предполагаемой блес¬тящей карьеры в качестве флигель-адъютанта царя Александра Второго.

Сделан вывод, что «он имел самый непозволительный образ мыслей и был в тесной связи с действовавшими членами злоумышленников». Однако, поскольку в ходе следствия над декабристами выяснилось, что Чаадаев не принимал участия в деятельности тайных обществ, не причастен к политическим акциям декабристов и расходился с ними в оценке их намерений, он был «допущен» на родину и освобожден от дальнейших следствий по этому делу.

Чаадаев и декабристы

Отношение Чаадаева к движению декабристов в определенной подобно пушкинскому, так как поэт также близко знал многих декабристов, разделял их просветительские идеи, но далеко не все¬гда солидаризировался с их программой и действиями. Это сходство не было случайным. С юности и до конца своих дней Пушкин был близким другом Чаадаева, который оказал большое воздействие на становление поэта как мыслителя. Именно Чаадаеву Пушкин посвя¬тил знаменитые строки:

Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!



Политические взгляды П.Я. Чаадаева



После возвращения из-за границы, где он в Карлсбаде в 1825 г. встречался с Шеллингом, русский мыслитель стремится определить е миропонимание. Чаадаев выезжает из Москвы в имение, изучает труды по философии и религии и работает над своими философическими письмами»… В1832 г. в журнале «Телескоп» публикуется его небольшая статья об архитектуре и несколько афо¬ристически выраженных философских размышлений. В сентябре 1836 г. в этом же журнале было опубликовано в русском переводе (Чаадаев писал по-французски) первое его «Философическое пись¬мо», и разразилась буря. Автора произведения в соответствии с резо¬люцией самого Николая I, обозвавшего «Письмо» смесью «дерзост¬ной бессмыслицы, достойной умалишенного», объявляют сумасшед¬шим. У Чаадаева изымаются все бумаги, и потребовано объяснение Следует отметить, что автор «Философического письма» настроил против себя не только правительственные круги, но и «обществен¬ное мнение», которое как бы реализовало способ расправы с инако¬мыслящим, описанный в «Горе от ума» университетским товарищем Чаадаева - Грибоедовым.

Чаадаев, как бы мы сейчас сказали, «вызвал огонь на себя» преж¬де Всего горькими размышлениями о судьбе России, которая живет («мы живем, - писал автор «Письма», - не отделяя себя от своей стра¬ны») «лишь в самом ограниченном настоящем без прошедшего и без будущего, среди плоского застоя». России он противопоставляет Запад, народы Европы, в истории и современной жизни которых осу¬ществляются принципы христианской нравственности. «Хотя мы и христиане, - отмечается в «Письме», - не для нас созревали плоды ютианства». Вину за это Чаадаев возлагает на православную церковь, унаследованную от «растленной Византии». В европейском же обществе, «невзирая на все незаконченное, пороч¬ное и преступное», «все же царство Божие в известном смысле в нем действительно осуществлено». Заслугу в этом Чаадаев ус¬матривает в деятельности католической церкви и ее папского пре¬стола. В других «Философических письмах», которые ходили по ру¬кам, это выражено еще острее, чем в первом «Письме».

После скандала и унизительных мер, принятых в отношении к чрезвычайно чувствительному к своему человеческому достоинству Чаадаеву, он в 1837 г. пишет «Апологию сумасшедшего», где уточня¬ется его историософская концепция, а взгляды на судьбу России и ее будущее существенно меняются.

Было бы ошибочным полагать, что изменение взглядов Чаадаева на судьбу и будущее России произошло под воздействием нахлынув¬ших на него бел вследствие публикации первого «Философического письма». Уже после окончания работы над «Письмами», с начала 30-х гг., мыслитель начинает пересматривать свою историософскую концепцию, в особенности в связи с «бедной Россией, заблудившей¬ся на земле». Для пересмотра этой концепции был ряд осно¬ваний. Его чрезвычайно разочаровала революция 1830 г. во Франции и ее последствия. 'Запад оказывается не столь идеальным, как он ра¬нее представлялся автору «Писем»: там проявляются индивидуализм и разгул эгоизма, единство общества в действительности оказывается иллюзорным, благородные идеи выворачиваются наизнанку. Вместе с тем на Чаадаева произвело большое впечатление героическое проти¬востояние российского общества эпидемии холеры 1830 г. Его ниги¬листическое отношение к русской старине и отечественной истории было сильно поколеблено новыми изысканиями в этой области. Сыг¬рали свою роль беседы и переписка с несогласными с ним друзьями, особенно с Пушкиным, который читал «Философические письма» до публикации первого «Письма» и спорил со своим другом относительностью оценок исторических личностей и главных течений в христианстве. Вы видите единство христианства в католицизме, то есть в папе, - писал поэт философу в июле 1831 г. - Не заключается ли оно в идее, которую мы находим также и в протестантизме?» Новый взгляд Чаадаева на Россию, на значение для ее развития просвещения и образования, по-видимому, обусловил его стремлении поступить на государственную службу в Министерство мщения, в чем ему было отказано.

Вообще следует заметить, что Чаадаев принадлежал к философам сократовского типа. Он, считая себя наделенным даром предвозвестника истины, считал своим дол¬гом проповедовать свои взгляды, не облекая их в форму логически оформленного трактата. Поэтому его основное «философическое» произведение изложено в виде писем, а многие другие его письма имеют полное право именоваться «философическими».

При всей изменчивости конкретно-исторических оценок Чаадае¬ва даже по такому вопросу, как предназначение его родины, в его философских воззрениях был неизменный идейный стержень! В разгонений и обвинений мыслителя в том, что он втаптывает в грязь свою родину и оскорбляет ее верования, сожалея о публикации «Письма» содержащего во многом уже преодоленные представления, Чаадаев писал графу С. Г. Строганову - попечителю Московского учебного округа и председателю московского цензурного комитета: «Я галек от того, чтобы отрекаться от всех мыслей, изложенных в озна¬ченном сочинении; в нем есть такие, которые я готов подписать кро¬вью».

Будучи одним из самых философски образованных людей России, Чаадаев ценил воззрения античных мыслителей, особенно Платона и Эпикура, однако перво¬степенное значение для него всегда имела христианская философия. Он хорошо знал труды Декарта и Спинозы, Канта и Фихте, был зна¬ком лично с Шеллингом, встречался с ним и обменивался письмами и безусловно имел основательные представления о его системе взгля¬дов. В отличие от русских шеллингианцев, которые исходили из ран¬него Шеллинга, его натурфилософии и «философии тождества», Ча¬адаев отмечает близость своих взглядов с миропониманием позднего Шеллинга, перешедшего к «философии откровения», («стремясь, -как сам Шеллинг пишет в письме к высоко чтимому им Чаадаеву, -преодолеть господствовавший до сих пор рационализм (не богосло¬вия, а самой философии)», т. е. соединить философию и ре¬лигию. К Гегелю, которым начала увлекаться русская образованная молодежь 30-40-е гг., Чаадаев сначала отнесся настороженно и кри¬тически как к антиподу Шеллинга, но затем оценил высоко как со¬здателя синтетической философии, соединившей субъект и объект. Гегель, синтезировавший учение Фихте и Шеллинга, по словам Чаа¬даева, - «последняя глава современной философии».

Чаадаев стремится определить всеобщий закон существования к развития человечества, придающий смысл историческим фактам и обусловливающий объективную необходимость исторических собы¬тий и нравственный прогресс в обществе. Таким законом для него яв¬ляется действие Бога, Провидения. Притом «способность к усовер¬шенствованию» народов и «тайна их цивилизации» состоит в «хрис¬тианском обществе», ибо только оно «действительно руководимо ин¬тересами мысли и души».
750 руб.

Похожие работы:

Политические взгляды Томаса Гоббса 

Каждый период в истории человечества носит те или иные отличительные черты. Такие черты любят выделять историки ...

Политические и правовые взгляды Вольтера 

В XVIII в. во Франции интенсивно формируется гражданское общество, важнейшим институтом которого становится общественное ...

Политические взгляды Макиавелли 

Со времен существования организованного общества многие пытались давать те или иные определения обществу, власти, ...

Политическая деятельность в современной России. Политические партии;новое правительство и новые методы политического урегулирования.Место Российской полит 

Введение
Партии являются существенным элементом политической системы общества. Они выступают носителями ...

Политические и правовые взгляды Л. Гумпловича 

3. ПРИМЕР ОШИБОЧНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРЕДВИДЕНИЯ

Успешная политика должна считаться с исторически сло¬жившимися ...

Поиск по базе выполненных нами работ: