ГлавнаяГотовые работы Эволюция взглядов на сущность организации. Организационная культура и ее составляющие.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Эволюция взглядов на сущность организации. Организационная культура и ее составляющие.»









Цена: 750 руб.

Номер: V7575

Предмет: Теория организации

Год: 2007

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. Эволюция взглядов на сущность организации



Словосочетание «теория организации» используется сейчас в экономической литературе в двух основных смыслах:

Как обозначение всей научной дисциплины, с теоретических позиций, изучающих деятельность организаций

Как конкретная система взглядов, объясняющих природу, эволюцию, поведение или другие аспекты функционирования предприятий данной группы.

Такими группами могут быть множества предприятий отраслей экономики, организационно-правовой формы, структуры распределения собственности и т.д.

Определяющая роль в обеспечении жизнеспособности организа¬ции и достижении ими своих целей принадлежит науке об управлении. Вопрос о разграничении теории организации и науки об управлении в проводимых исследованиях и публикуемых работах решается неод¬нозначно. В одних работах (и их немало) теория организации рассма¬тривается как составная часть науки об управлении. Мотивируется это тем, что управление как целенаправленная деятельность по переводу объекта в желаемое состояние не может рассматриваться в отрыве от природы и свойств управляемого объекта. В ряде работ по теории уп¬равления формулируются основные категории, закономерности, принципы и типология организационных систем, но не проводится строгое разграничение, к какому ответвлению общей теории — к ор¬ганизации или управлению - относится тот или иной постулат.

Теоретические основы построения организаций как часть общей науки об управлении разрабатывались на стыке разных отраслей зна¬ний - менеджмента, социологии, антропологии, психологии, юрис¬пруденции и др. Изменения объективных условий функционирова¬ния организаций, характерные для XX века, внесли немало нового в развитие взглядов, научных концепций и управленческой практики. Рост крупных организаций, отделение управления от собственности, развитие точных наук и наук о человеке послужили основой для раз¬работки научного подхода к организациям, принципов и методов уп¬равления ими. Это вызвало к жизни множество научных идей и школ, изучающих закономерности построения организаций, их основные черты и стимулы функционирования — формальные и неформальные организации, человеческие отношения, социальные системы, разде¬ление функций и ответственности, принятие управленческих реше¬ний, математический аппарат процессов управления.

Для решения вопроса о том, какая схема организации является оптимальной для данных конкретных условий, необходимо принимать во внимание различные подходы, предлагаемые теориями формиро¬вания организаций.

Теории, которые утверждают, что существует един¬ственный рациональный способ построения организации, называются универсальными.

Теории, согласно которым оптимальная структура мо¬жет различаться от ситуации к ситуации в зависимости от таких фак¬торов, как изменение технологии и внешней среды, называются си¬туационными.

Существующие теории различаются также по способу их разра¬ботки. Например, некоторые из них являются результатом логичес¬кой дедукции, тогда как другие сформулированы на основе исследо¬вательских разработок. Одни теории ведут главным образом поиск базовых характеристик для описания организаций, другие же пыта¬ются описывать «лучшую» организацию.

В экономической литерату¬ре различают также теории, в которых сделан акцент на задачах под¬разделений фирмы, рассматриваемых в качестве важнейшей основы анализа, и теории, которые пытаются анализировать организацию в целом.

Рассмотрим теории развития организации.

Классическая теория разрабатывалась многими учеными и практиками, к которым относятся следующие:

Тейлор Ф. В., Гантт Г. Л., Гилбрет Ф., Гилбрет Л., Кук М. Л., Манстерберг X., Эмерсон X., Таун Г. Л. - научное управление

X. Файоль, Дж. Д. Лизней, А. С. Рейли, Л. Урвик - собственно теория организации

М. Вебер - бюрократическая теория.

Одна из первых попыток проанализировать организационные аспекты управления была предпринята Ф. В. Тейлором и его последователями. Идеи и методы, вытекающие из исследований Тейлора, известны как научное управление, в центре которого — работа, выполняемая в низовом звене организации.

Основополагающей предпосылкой этого направления классиче¬ской теории является то, что работа может и должна изучаться с помощью научных методов. Соглас¬но Тейлору, объективный анализ фактов и данных, собранных на ра¬бочем месте, может стать основой определения наилучшего способа организации работы. Более того, определение этого наилучшего спо¬соба является обязанностью управляющего.

Исследования по собственно теории организации стали проводиться на систематической основе в период 1890-1940 гг. наряду с углублением разработок по научному управлению. В центре внимания этих исследований — вся организация, а не работа, производимая отдельными звеньями или членами организации. Были сформулированы принципы организации, критерии формирования организационных структур, создания системы подразделений, определения управляемости и делегирования прав и ответственности.

Файоль предложил 14 принципов, хотя и утверждал, что их может быть намного больше. Группировка указан¬ных принципов по разным признакам приводится в таблице 1

Таблица 1 Группировка принципов Файоля

Структурные принципы Принципы процесса Принципы конечного результата

Разделение труда Справедливость Порядок

Единство цели и руководства Дисциплина Стабильность

Соотношение централизации и децентрализации Вознаграждение персонала Инициатива

Власть и ответственность Единство команд

Цель Подчинение главному интересу

Значительным вкладом в развитие классической теории явилась разработка бюрократической теории, основы которой содержатся в трудах Макса Вебера.

Бюрократи¬ческая структура делает возможным, как считал Вебер, высокий уро¬вень учета результатов для руководства организации и для тех, кто свя¬зан с ней. Чтобы извлечь максимальную выгоду из бюрократической формы, Вебер полагал, что организация должна принять определен¬ную стратегию развития.

Исследования Ренсиса Лайкерта в Мичиганском университете показали, что эффективные организации значительно отличаются от неэффективных по ряду структурных измерений. Согласно Лайкерту, эффективна та организация, которая побуждает руководителя сосре¬доточить главное внимание на стремлении создать эффективную ра¬бочую группу с высокопроизводительными целями. Разработанная Лайкертом «Система-4» предполагает, что организация строится на человеческих мотивациях, которые должны проявляться через: процесс выдвижения целей, принятие решений, контроль, децентрализацию.

Теория административного поведения - Герберт Саймон в своих работах исследовал процессы влияния ус¬тановленных целей на рациональное поведение в организациях. Кри¬тически относясь к теоретическим обобщениям Тейлора и принци¬пам управления Файоля, он рассматривал поведение «делового чело¬века» (полностью информированного о деятельности организации), которое мотивировано личным интересом. Саймон предложил кон¬цепцию административного работника, который преследует собствен¬ные интересы, но не всегда знает, каковы они. Он осознает только несколько из всех возможных вариантов действий и склонен принять адекватное решение, а не оптимальное.

Универсальная теория формирования организаций — так назы¬ваемая теория Гласиер появилась в результате осуществления дол¬госрочного исследовательского проекта в конце 1940-х годов в Гласиеровской металлической компании в Лондоне. Теория Гласиер выделяет сосуществование по меньшей мере че¬тырех подсистем в каждой организации. Каждая из этих под¬систем выполняет исключительные функции в рамках организации, и в то же время они частично пересекаются и взаимодействуют друг с другом.

При оптимальной исполнительной структуре работа анализиру¬ется на каждом уровне для определения нагрузки времени.

Особое внимание уделяется проблеме всестороннего развития человеческих ресурсов. Отношение к людям как к ведущему ресурсу, к капиталу, а не как к персонифицированным издержкам производства становится едва ли не центральным постулатом теории организации. Важное зна¬чение придается проблеме доверия — к системе управления, прини¬маемым решениям, их исполнению, руководителям.

2. Организационная культура и ее составляющие; носители организационной культуры



Организационная культура – это вид общей культуры, и поэтому для нее характерно то, что и для других видов культуры.

Но это и особый вид культуры. Особый - с точки зрения специфичности предмета социокультурного процесса – организации.

Областью организационной культуры является жизненный цикл организации.

Очень многие практики и теоретики, говоря об организационной культуре, делают упор на ее внешнюю сторону - на порядки, традиции, на организационную символику. При этом недооценивается тот факт, что носителями организационной культуры являются люди, работающие в организации. Именно в их головах отражается тот порядок вещей, те системы отношений и те образцы поведения, которые складываются в организации в силу тех или иных обстоятельств. Организационная культура - это система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются теми неписаными правилами, определяющими, как должны работать и вести себя люди в данной организации. При этом речь идет об убеждениях и ценностях, которые в большей или в меньшей степени разделяются подавляющим большинством членов организации.

Характеристика организационной культуры охватывает:

-индивидуальную автономность - степень ответственности, неза¬висимости и возможностей выражения инициативы в организации;

-структуру - взаимодействие органов и лиц, действующих пра¬вил, прямого руководства и контроля;
750 руб.

Похожие работы:

Организационная культура современной организации (на примере ООО "Парус"). 

Введение

В современном мире с развитыми экономическими отношениями, новой структурой собственности происходит ...

Эволюция взглядов отечественных экономистов на сущность государственного бюджета 

Введение
Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности ...

Поиск по базе выполненных нами работ: