Готовая дипломная работа
на тему:«Организационная культура современной организации (на примере ООО "Парус").»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V11703
Предмет: Теория организации
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В современном мире с развитыми экономическими отношениями, новой структурой собственности происходит изменение традиционных систем управления, которое требует формирования адекватных этим процессам мен-талитета и культуры организации предпринимательства во всех звеньях эко-номики и на всех ее уровнях.
Жизнь любой организации подчиняется некоторой системе формальных и неформальных правил. Примером установленных формальных правил яв-ляются правила внутреннего трудового распорядка. Неформальные правила касаются сферы общения с коллегами, отношений подчиненный - руководи-тель, одежды, профессионального жаргона и т.п. Во многих организациях ра-ботники жестко следуют неписаным правилам в отношении поддержания определенного уровня производительности. Те, кто «высовывается», уста-навливает рекорды производительности, подвергаются обычно определен-ным санкциям со стороны коллектива.
Нормы и ценности, культивируемые руководством, могут передаваться и закрепляться через определенные церемонии, процедуры, ритуалы. Такие мероприятия, как торжественное награждение ветеранов, работников, дос-тигших рекордных рабочих показателей, лучших работников месяца, года, церемонии посвящения в рабочие, торжественные проводы в армию и т.п., были широко распространены в СССР. Общий смысл той идеологии, которой подчинялись все эти акции, - показать заботу предприятия о «человеке тру-да». Сейчас опыт, накопленный в те времена, во многом растерялся, но руко-водители многих предприятий все чаще говорят о том, что надо возвращать хорошие традиции.
Изучение действующих в организации традиций, формальных и нефор-мальных правил должно быть направлено в первую очередь на определение того, какое влияние они оказывают на рабочее поведение персонала и в какой мере они поддерживают выработанную руководством стратегию организаци-онного развития. Руководство организации получит огромный выигрыш в том случае, если откажется от созерцательного отношения к сложившимся в организации традициям («что выросло, то выросло») и начнет активно вы-страивать, формировать, выращивать новую систему правил и традиций, от-вечающую целям развития организации.
Сложившаяся в организации практика управления также является важ-ным источником информации о преобладающей организационной культуре. Насколько в компании преобладает авторитарное управление, как принима-ются решения (узким кругом лиц или допускается более широкое участие работников в подготовке важнейших решений), преобладающие системы контроля, степень осведомленности работников о положении дел в организа-ции - все это важнейшие черты управленческой практики, влияющие на ос-новные составляющие организационной культуры.
Перспективы стратегического развития организации, особенности по-ведения ее работников, формы взаимодействия с внешним окруже¬нием во многом предопределяет организационная культура, которая сегодня рассмат-ривается как социально-этический ресурс, объединя¬ющий усилия всех со-трудников во имя достижения общего успеха.
Поэтому овладение современными кадровыми технологиями и концеп-циями невозможно без освоения основ организационно-куль¬турного подхода, дающего комплексное понимание процессов функ¬ционирования организации с учетом глубинных механизмов поведе¬ния людей в многофункциональных, динамически изменяющихся социальных системах.
В управленческой науке имеется многообразие толкований понятия «культура организации», среди которых наиболее полным и обобщаю¬щим является определение О.Н. Виханского: «Организационная куль¬тура - это на-бор наиболее важных предположений, принимаемых чле¬нами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения».
Другими словами, организационная культура - это система коллек¬тивно разделяемых ценностей, убеждений, образцов поведения членов орга¬низации, которые придают общий смысл их действиям.
Известные авторы Т. Питерс и Р. Уотермен в своей популярной книге «В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний» (1986 г.) оп-ределили эффективные черты управления «лучших кам¬паний», среди кото-рых особенно выделили важность культуры: «Ком¬пания - это, прежде всего, культура. Образцовые компании, как правило, формируют широкий диапазон ценностных установок Мно¬жество их ценностей интегрируют понятия эко-номического здоровья, служения потребителю и созданию смысла для тех, кто стоит внизу. В тех самых компаниях, в которых господствует культура, достигает¬ся наивысший уровень истинной автономии. Культура жестко регу¬лирует несколько важнейших переменных и наполняет их смыслом. Но в рамках этих качеств ценностей людей поощряют проявлять се¬бя, предлагать нововведения».
Следовательно, организационная культура - это не только усло¬вие эф-фективного проведения организационно-управленческих пре¬образований, но и самостоятельный объект управления. Все вышеизложенные аспекты и оп-ределяют настоящей актуальность работы.
Предмет исследования – организационная культура современной ор-ганизации.
Объект исследования – организационная культура в ООО «Парус»
Цель настоящей работы – предложить направления развития организа-ционной культуры организации на основе ситуационного анализа.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие за-дачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры со-временных предприятий;
- исследовать организационную культуру в ООО «Парус»
- разработать предложения по повышению уровня организационной культуры в ТК «Россия»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Новизна работы состоит в том, что в ней указаны особенности приме-нения методов совершенствования управления организационной культурой применительно к конкретным кадровым проблемам, сложившимся в ООО «Парус»
Практическая значимость работы заключается в том, что примене-ние методик по совершенствованию управления организацией
позволит улучшить процесс работы и увеличит прибыль от результатов дея-тельности, создаст более благоприятную социально - психологическую об-становку на предприятии. и гармонизирует весь производственный процесс, исключить запаздывание производственных операций, вследствие чего ожи-даемая эффективность работы предприятия, по мнению специалистов , может возрасти.
Методы исследования - анализ литературных источников, анализ слу-жебной документации ООО «Парус», наблюдение за работой персонала, сравнение с работой системы управления персоналом в аналогичных пред-приятиях, метод экспертных оценок (беседа с опытными специалистами), системный подход, метод социологических исследований и д.р.
Информационная база исследования - литературные источники, должностные инструкции, беседы с сотрудниками, метод
социологического исследования.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования организацион-ной культуры
1.1 Сущность, цели и задачи организационной культуры
Организационная культура играет основополагающую роль в установ-лении эффективной системы коммуникаций и тем са¬мым значительно со-кращает издержки, связанные с информацией. Успех корпорации будет опре-деляться не только знаниями, не только прорывом в области техники и тех-нологии, но в значительной степе¬ни нравственными принципами, по кото-рым живет компания, ее общей культурой и духовным миром.
Термин «организационная культура» возник относительно недав¬но. Под организационной культурой понимают систему общего мне¬ния и ценно-стей, разделяемых всеми членами организации. Органи¬зационная культура — основа жизненного потенциала организации. Опыт показывает, что про-цветающие компании, как правило, обла¬дают высокой организационной культурой. Организационная культу¬ра компании тесно связана с общей куль-турой страны, региона, нации, под которой, как известно, понимают сово-купность духовных, производ¬ственных и общественных достижений людей. Речь, язык, манера пове¬дения, основные ценности, устойчивые нормы, прин-ципы жизни и деятельности организации — все это отражает культуру орга-низации и отличает одну организацию от другой, а также существенно влия-ет на развитие и выживание организации в долговременной перспективе.
Организационная культура — это система общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации.
Необходимо учитывать двойственный характер организационной куль-туры. С одной стороны, на культуру корпорации влияют цели, господствую-щие идеи и ценности, выдающиеся лидеры, принятые нормы, стандарты и правила; с другой — она сама формирует систему корпоративных ценностей.
В основе организационной культуры лежит философия предпри¬ятия, которая разрабатывается в рамках общепринятых законов и по¬ложений: Дек-ларации прав человека, религиозных учений, конститу¬ции, гражданского ко-декса, законов о труде, коллективного договора, устава предприятия. При разработке философии предприятия необхо¬димо учитывать: национальный состав сотрудников, количество рабо¬тающих, культурный уровень персона-ла, региональную специфику, тип производства (отрасль), уровень жизни. Именно философия пред¬приятия является основанием при разработке мис-сии, целей, общих принципов и правил поведения, т.е. основанием организа-ционной культуры предприятия. Единая философия объединяет людей, при¬надлежащих к разным конфессиям, является цементирущим звеном во время кризисов. Пренебрежение философией предприятия ведет к развитию кон-фликтов между администрацией и сотрудниками, между поставщиками и по-требителями, а также к снижению имиджа пред¬приятия, а в дальнейшем — к кризису и разорению.
В последние годы появилось много исследований, посвященных ана¬лизу и особенностям философии менеджмента в разных странах. Так, поя-вился английский, американский и японский опыт. К сожалению, непрости-тельно мало литературы по российскому опыту.
Похожие работы:
Научно обоснованное формирование организационных структур – актуальная задача современного этапа адаптации ...
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений ...
Организационная культура (на примере фирмы "... ") ➨
Впервые о факторе организационной культуры высказался в 1938 г. Ч. Барнард , однако специально ею занялись лишь ...
Эволюция взглядов на сущность организации. Организационная культура и ее составляющие. ➨
1. Эволюция взглядов на сущность организации
Словосочетание «теория организации» используется сейчас в ...
Совершенствование процесса контроля в современной организации (на примере ООО "Меркурий") ➨
ВВЕДЕНИЕ
Управленческий контроль – это процесс наблюдения и регулирования разных видов деятельности организации ...