Готовый реферат
на тему:«БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО КАК ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ.»
Цена: 750 руб.
Номер: V7678
Предмет: Бухгалтерский (финансовый) учет
Год: 2007
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Эффективное управление деятельностью предприятий любой организационно-правовой формы собственности невозможно без рационального использования его ресурсов. Поэтому необходима информация о наличии и движении различных видов имущества и обязательств организации, а также возникает необходимость в наблюдении, сборе, регистрации, измерении, накоплении, обобщении, анализе, хранении и передаче информации. Совокупность всех перечисленных действий, объединённых в единый процесс, называется хозяйственным учётом. Основной целью хозяйственного учёта является формирование своевременного и качественного потока информации о хозяйственной и финансовой деятельности, который необходим для принятия управленческих решений на различных уровнях, для выработки стратегии и тактики поведения предприятия на рынке, для выявления резервов и оценки положения предприятий-конкурентов. Действующая система хозяйственного учёта включает три взаимосвязанных вида учёта: оперативно-технический, статистический, бухгалтерский. Бухгалтерский учет занимает центральное место в системе управления предприятием. Квалифицированный бухгалтер выполняет не только учётные работы, но и функции планирования и принятия решений, контроль, обзор и оценку деятельности предприятия, информирование руководства о потенциальных убытках или выгодах, проведение внутреннего аудита. Таким образом, изучение бухгалтерского дела предполагает умение анализировать бухгалтерскую информацию, как основу для принятия экономически грамотных решений.
Целью данной работы является раскрытие понятий сущности и содержания бухгалтерского дела, роли бухгалтерской информации в системе управления предприятием, дать понятие объектов бухгалтерского дела, осветить нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта в России.
1. Сущность бухгалтерского дела, его содержание и задачи
История современной бухгалтерской науки и профессии бухгалтера насчитывает несколько столетий. Развитие бухгалтерского дела прошло несколько этапов. Говоря об истории зарождения бухгалтерского учета, следует отметить, что бухгалтерский учет зародился в глубокой древности, но принцип двойной записи появился лишь эпоху Возрождения в Италии. Изоб¬ретение двойной записи дало толчок для дальнейшего развития, прежде всего, частного капитала, создавшего качественно новые предпосылки для роста благосостояния челове¬ческого общества. Система двойной записи возникла в XIII - XIV вв., пользовались ею в некоторых торговых центрах Северной Италии. Найденная в муниципальных записях Генуи система двойной записи датируется 1340 г. Впрочем, еще более ранняя двойная запись была обнаружена во флорентийской торго¬вой фирме (1299 - 1300), а также в фирме, торговавшей в провинции Шампань (Франция). О бухгалтерском учете, как науке, впервые упоминается в трудах Бенедетто Котрульи (1458). Систематизировать учет начал францисканский монах Лука Пачоли, автор известного «Трактата о счетах и записях» (1494), в котором раскрывается смысл учетных записей. Идеи Луки Пачоли были развиты его последователями. В результате сформировалась такая наука, как бухгалтерский учёт.
В сводной таблице, составленной отечественными учёными, содержатся все основные вехи развития бухгалтерского учета (Приложение 1) . Развитие бухгалтерского учёта с середины XX века и до настоящего времени характеризуется разработкой базовых принципов объективной оценки имущественно-правового положения предприятий и организаций, целевой направленностью в построении системы бухгалтерского учёта, расширением государственной регламентации национальной системы бухгалтерского учёта и отчётности.
Сущность бухгалтерского дела, как составной части бухгалтерского учёта, составляет деятельность бухгалтерской службы по сбору, регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально разработанных и оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учёта и хранения.
Элементами метода бухгалтерского дела являются многочисленные виды документов (финансовые, расчётно-денежные, первичные учётные, отчётно-статистические, организационно-распорядительные) – продукты труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего существования. Эффективная организация бухгалтерской деятельности на предприятии даёт возможность получения заинтересованными пользователями предприятия всей необходимой информации.
Бухгалтерский учёт должен вестись всеми организациями, находящимися на территории Российской Федерации (РФ), а также филиалами и представительствами иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
Основными задачами организации бухгалтерского учёта являются:
• формирование достоверной, полной и своевременной информации о совершаемых хозяйственных операциях по приобретению и использованию имущества экономическим субъектом, его обязательствам;
• предупреждение производственных потерь на всех стадиях кругооборота хозяйственных средств независимо от причин их возникновения;
• своевременное и полное предоставление качественной отчётности внутренним и внешним пользователям учётной информации о финансовых результатах экономического субъекта и его финансовом положении, а также его положение на рынке товаров, работ или услуг;
• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятий и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения их финансовой устойчивости.
При этом в сферу бухгалтерского дела включаются:
1) приём, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и её отправка по назначению;
2) приём документов на рассмотрение и подписание администрацией;
3) распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для ознакомления и исполнения;
4) учёт стадий прохождения исполнения документов, обеспечение их сохранности;
5) сдача дел в архив и обеспечение их хранения.
2. Роль бухгалтерской информации в системе управления организацией
Целью бухгалтерского учёта является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Применительно к внешним пользователям – это формирование информации о финансовом положении организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений (государственные и налоговые органы, органы статистики, кредиторы, инвесторы др.). Применительно к внутренним пользователям – это формирование информации, предоставляемой руководству организации для принятия управленческих решений, анализа, контроля и планирования производственно-хозяйственной деятельности.
Концепцией бухгалтерского учёта определены семь групп заинтересованных пользователей бухгалтерской информации :
- инвесторы и их представители;
- работники и представляющие их лица;
- заимодавцы;
- поставщики и подрядчики;
- покупатели и заказчики;
- органы власти;
- общественность.
Информация об организации должна быть сравнима за разные периоды времени, чтобы было возможным проанализировать изменения финансового положения в динамике. Для обеспечения сравнимости информации заинтересованные пользователи должны быть проинформированы об учётной политике организации, изменениях в ней и влиянии этих изменений на финансовые результаты организации.
Информация о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации за определённый отчётный период формируется, главным образом, в виде бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении организации даёт возможность оценить её инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность.
Элементами информации о финансовом положении организации, отражённой в бухгалтерском балансе, являются активы, обязательства и капитал. Элементами информации о финансовых результатах деятельности организации, отражаемой в отчёте о прибылях и убытках, являются доходы и расходы организации. Показатель прибыли (убытка), как финансового результата, представляет собой разницу между доходами и расходами.
Оценка активов, обязательств, доходов и расходов производится: по фактической (первоначальной) стоимости, по текущей (восстановительной) стоимости; по текущей рыночной стоимости (стоимости реализации). Бухгалтерская информация в системе управления организацией полезна только при выполнении основных функций бухгалтерского учёта: информационной, контрольной и аналитической.
Похожие работы:
Успешность функционирования работы каждого предприятия в значительной степени зависит от уровня организации ...
ВВЕДЕНИЕ. Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые ...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ➨
Введение
Актуальность темы исследования. Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. ...
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ➨
3.1 Трудности привлечения квалифицированных специалистов
Ситуация на современном рынке труда в целом говорит ...