Готовая курсовая работа
на тему:«Проблема мотвации профессионального становления инженеров-педагогов»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V777
Предмет: Педагогика
Год: 2006
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Инженерно-педагогическое образование является структурным компонентом системы профессионально-педагогического образования, которое может быть специализировано по следующим отраслям производства: строительство, машиностроение, энергетика, металлургия, транспортные средства, технологические машины и оборудование, приборостроение, электроника и микроэлектроника, электронное аппаратостроение, радиотехника, информационная и вычислительная техника, автоматизация производства и автоматизация систем управления телекоммуникации, метрология, химическая технология, агроинженерия, лесное дело и использование лесных ресурсов, текстильная, легкая и пищевая промышленность, природоустройство и другие. Инженерно-педагогическое обладает разветвленной структурой, выполняет особую функцию, вследствие чего может рассматриваться не только в качестве структурного компонента, но и достаточно автономной образовательной системы. Ее основная цель - воспроизводство инженерно-педагогических кадров для всех ступенек профессионально-технического обучения. [9, c. 5]
В современной ситуации инженерно-педагогическое образование реализуется на принципах системности, непрерывности, преемственности, мобильности и диверсификации. На их основе создается качественно новая образовательная модель, возникают и развиваются нетрадиционные формы инженерно-педагогического образования, передке имеющие эксклюзивный характер. Они апробируются в экспериментальном порядке и динамично встраиваются в структуру инженерно-педагогического образования, обновляя его и придавая импульс прогрессивному развитию.
На современном этапе общественного развития качественно изменились цели и функции профессионального образования, а также представления о профессиональной компетентности руководителя и преподавателя, специалиста. Крайнюю остроту приобрела проблема несоответствия кадрового потенциала профессиональной школы предъявляемым требованиям. Соответственно актуализировалась задача оптимизации, трансформации и динамичного развития ИПО как главного «поставщика» высококвалифицированных инженерно-педагогических кадров широкого профиля. Современный инженер-педагог должен осуществлять педагогическую, инженерно-педагогическую, инженерно-техническую, организационно-управленческую и иные функции. Широкий спектр профессиональных возможностей специалистов инженерно-педагогических квалификаций позволяет системе профессионального образования максимально и многообразно реализовать свои потребности в профессионально-педагогических кадрах. Инженер-педагог также актуально востребован в производственной сфере, где, как известно, инженерная деятельность протекает не только в системе "человек-машина", но прежде всего в системе "человек-человек". Инженерно-педагогическое образование обеспечивает гибкую квалификацию, повышающую адаптивность специалиста к условиям социокультурной ситуации, мобильность на рынке труда, вариативность профессиональной деятельности. [9, c. 9]
Как целостная образовательная система, выполняющая строго определенную, объективно востребованную функцию, инженерно-педагогическое образование было инициировано и развито в Беларуси, а затем получило распространение на всем пространстве бывшего союзного государства, а также за рубежом (в странах социалистического лагеря). За более чем 30-летнюю историю инженерно-педагогическое образование прошло сложный путь, испытало состояния застоя, регресса. Сегодня вместе с профессиональным образованием, инженерно-педагогическое образование проходит стадию подъема, при этом в трансформации профессиональной школы ему отводится приоритетная роль, следовательно, темпы его оптимизации должны иметь опережающий характер. На деле объективная потребность в совершенствовании и реформировании системы инженерно-педагогического образования и реальное состояние, тенденции и темпы трансформации значительно различаются. Между должным и сущим, потребностью и реальностью сформировался узел противоречий. Это побуждает к анализу данных противоречий, уточнению характера объективной потребности и реального состояния проблемы.
Существенным подспорьем при разработке данной темы явились исследования Мельмана Р. Я., Кулюткина Ю. Н., Сухобской Л., Рачицкого С. В., Цырельчука Н. А. и многих других.
Объектом данного исследования является проблема повышения стимулов для профессиональной самореализации инженеров-педагогов как один из самых существенных факторов успешного развития народного хозяйства страны в целом.
При разработке данной темы основной целью ставилось выяснение основных направлений поиска повышения мотивации к профессиональному становлению инженера-педагога, а также их анализ.
В связи с этим решались следующие задачи׃
1. определить особенности современных философско-методологических концепций в области инженерно-педагогического образования на основе их теоретического анализа.
2. выявить особенности современных философско-методологических концепций в области инженерно-педагогического образования на основе их теоретического анализа.
3. определить пути и способы повышения мотивации к профессиональному становлению инженеров-педагогов.
Среди основных методов, при помощи которых изучалась данная тема, можно отметить такие, как изучение и анализ современного состояния проблемы по литературным источникам, наблюдение и др.
Похожие работы:
Введение Изучение психологических проблем, возникающих в системе «профессия-гендер», было подготовлено исследованиями ...
Особенности становления и развития финансового менеджмента в образовании ➨
Введение
Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской ...
Скифская культура. Проблема становления и развития ➨
Проблема происхождения и становления скифского искусства в кругу ее исследователей была и остается спорной ...
ВВЕДЕНИЕ
Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории ры-ночных отношений. Конкуренция ...