ГлавнаяГотовые работы православный взгляд на инквизицию в испании 15-19 век

Готовая дипломная работа

на тему:

«православный взгляд на инквизицию в испании 15-19 век»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V7778

Предмет: Религиоведение

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Приговор

Итак, следствие завершено. Инквизиторы одержали победу или потерпели разгром. В первом случае обвиняемый дал нужные показания, признал себя грешным, отрекся от ереси, заключил мир с церковью. Во втором случае обвиняемый твердо настаивал на своей невиновности или, признав себя еретиком, отказывался отрешиться и покаяться. Теперь трибуналу инквизиции следовало вынести вердикт, который должным образом наказал бы и того и другого.

Основав инквизицию, церковь неизменно обосновывала ссылками на Библию, Фому Аквинского и другие теологические авторитетные источники свое право подвергать наказанию не исключительно духовными, но и "телесными" наказаниями проштрафившихся в вопросах веры овечек. Иннокентий III в эпистоле судьям г. Витербо от 25 марта 1199 г. аргументировал необходимость жестокого преследования еретиков следующим образом: "Светские законы карают изменников конфискацией имущества и смертью, из милосердия они щадят их семьи. Тем не менее мы обязаны отлучать от веры и конфисковывать имущество тех, кто является изменниками веры Иисуса Христа; ибо куда более великий грех причинение оскорбления церковному величию, чем величию суверена".

Правда, присваивая себе право расправляться с ослушниками, церковь фальшиво стремилась прикрыть его покровом милосердия, как о том сообщает решение Тридентского собора (1545-1563), которое призывало епископов безжалостно наказывать своих верующих за отступничество от официального вероучения и одновременно относиться к ним с "любовью и терпением.

Собственно говоря, инквизитор, как и всякий пресвитер, отлучал нарушителей духовных законов от церкви и накладывал на них прочие наказания. И все же разница в данном конкретном случае между инквизитором и священником была чрезвычайно значительной. Священник не располагал орудиями насилия и принуждения, и вследствие этого его порицание не производило должного впечатления на вероотступников. Иное дело инквизитор, который обладал не только неограниченной властью над телом и душой своих жертв, но и сильными средствами, которые делали эту власть эффективной. Отлучение, объявленное инквизитором, пахло костром, в лучшем же случае - долгим тюремным заключением и утратой имущества, не говоря уж о нравственных и физических страданиях, при помощи которых мастера "святого дела" не только калечили тела, но и развращали души своих многочисленных жертв.

Хотя винимый формально не лишался права нанимать себе защитника, практически это было исключено, так как защитник еретика сам мог быть заподозрен в ереси, задержан и осужден инквизицией. Он мог также причинить вред своему подопечному, так как его могли привлечь к суду в качестве очевидца, заставив под пыткой поведать о истинных взглядах обвиняемого, его родных и друзей и выдать имеющиеся у него компрометирующие его подзащитного доказательства.

В Испании адвокат предопределялся самой инквизицией. Но в сущности это был не адвокат, а сотрудник инквизиции, который помогал осудить обвиняемого. Бесспорно, что, будучи казенным защитником, принадлежа по сути к числу сотрудников инквизиции, адвокат действовал, согласно тем принципам, которыми руководствовался и святой. трибунал, хотя и представлял интересы обвиняемого и применял все, что могло бы облегчить участь обвиняемого. В результате, как только выяснялась виновность преступника, адвокат прерывал его защиту, ибо в конце концов его целью, как и инквизиторов, было гонение ереси. Кроме того, и именно по той же причине, одним из первых его советов обвиняемому было дать честные показания, признаться в ереси, в которой его обвиняли".

Необразованность также не избавляла обвиняемого от наказания, потому как невежда подлежал порицанию, выказываясь сыном "Отца лжи", то есть самого дьявола. Несколько ослабляли судьбу жертвы инквизиции сумасшествие или захмеление, но и в том и в другом случае винимый был обязан согласиться с выдвинутым против него обвинением, иными словами, признать себя виновным, если желал избежать костра. От обвинительного вердикта жертва инквизиции не могла освободиться, даже покончив жизнь самоубийством; последнее почиталось признанием вины. Еще меньше шансов было на оправдательный вердикт у тех, кто судился инквизицией заочно или посмертно.

В целом инквизиция никогда не обеляла свои жертвы. В наилучшем случае приговор гласил, что "обвинение не доказано". Это обозначало, что оно может быть доказано в будущем. Оправдательный же вердикт не мог послужить помехой для нового процесса против той же жертвы

Инквизитор был наделен правом смягчения, усилить или возобновить присужденное согласно вердикту наказание. Подобной угрозой заканчивался каждый вердикт. Поэтому даже после вынесения вердикта осужденный не был убежден в том, что его несчастья закончились, ведь инквизитор в любой момент мог присудить свою жертву к вторичным епитимиям, к новому тюремному сроку или даже костру.

Приговоры инквизиции, обычно, выделялись строгостью и бессердечием. Ересь была настолько тяжким злодеянием, что ее нельзя было искупить ни сердечными муками, ни возвратом в лоно церкви. Хотя церковь объявляла, что она с радостью принимает в свои материнские объятия заблудших и раскаявшихся, но тем не менее обратный путь к ней был труден для повинного, и грех его мог быть искуплен только лишь ценою епитимий, достаточно строгих, для того чтобы свидетельствовать об искренности его обращения.

К каким же наказаниям присуждал своих "подопечных" трибунал инквизиции? Первостепенно к епитимиям - от "легких" до "унизительных" (confusibles), затем к казематному заключению, обычному или строгому, к галерам и, наконец, к отлучению от церкви и передаче осужденного светским властям для сожжения на костре.

Как правило эти виды кары сопровождались бичеванием осужденных и конфискацией их собственности.

Отличительным признаком инквизиторского суда было то, что для него не имелось других смягчающих вину факторов, кроме полного подчинения винимого воле его истязателей.

Второй чертой инквизиционного суда было то, что, кроме обреченного, несли наказание и его дети и внуки, иногда вплоть до третьего поколения, которые теряли не только наследство, но и гражданские права

Обыкновенные епитимии заключались в чтение молитв, посещение храмов, посты, жесткое осуществление церковных обрядов, хождение по "святым" местам, пожертвования на филантропические дела - отличались от такого же рода возмездий, которые накладывал исповедник, тем, что инквизиция употребляла их к своим жертвам в "лошадиных" дозах. Строгое соблюдение церковных обрядов, чтение молитв (иногда предписывалось повторять в присутствии очевидцев десятки раз в день одни и те же молитвы), изнурительные посты, пожертвования на богоугодные дела, стократное посещение разнообразных "святых" мест превращалось в тяжелую обузу, которая длилась длившуюся порой годами. При этом малейшее несоблюдение епитимий угрожало новым арестом и еще более тяжкими карами. Такие епитимии превращались в настоящие "подвиги благочестия" и не только нравственно изводили наказуемого, но и были причиной его полного разорения

Но если столь изнурительными были "легкие" наказания, можно себе представить, каким гнетом ложились на плечи жертвы инквизиции "унизительные" наказания. В таких случаях ко всем перечисленным выше епитимиям добавлялись еще вытекающие наказания - ношение бесчестящих знаков, которые были введены впервые св. Домиником в 1208 г. и "усовершенствованны" позднейшими инквизиторами, в виде больших холщовых нашивок шафранового цвета, которые имели форму креста. В Испании на осужденного надевали желтую рубашку без рукавов с нашитыми на ней изображениями чертей и огненных языков из красной материи; на голову его напяливали шутовской колпак.

Бесчестящие нашивки осужденный обязан был носить дома, на улице и на работе, как правило всю жизнь, заменяя их новыми, если они приходили в дряхлость.

Следующим наказанием являлась тюрьма, причем бессрочное тюремное заключение считалось проявлением высшей степени милосердия. Тюремное заключение было трех разновидностей: каторжная тюрьма (murus strictissimus), когда заключенного заключали в одиночной камере в ручных и ножных цепях; суровое тюремное заключение (murus strictus durus arctus), когда приговоренный содержался в одиночной камере в ножных кандалах, порой прикованный к стене; простое тюремное заключение, при котором заключенные содержались в совместных камерах без оков.

В испанских колониях инквизиторы, среди других наказаний, обрекали свои жертвы на каторжные работы, употребляя в качестве рабской силы в монастырях, либо отправляли в Испанию для службы на галер



2.5. Примерное аутодафе

Того из вероотступников, кто упрямился в своих погрешностях и не жаждал вернуться в лоно католической церкви, того, кто не хотел осознать свои ошибки и примириться с церковью, того, кто, после примирения примирения, снова возвращался к ереси, то есть делался еретиком-рецидивистом, а также осужденного заочно, а затем уличенного еретика - всех их инквизиция, которая действовала в интересах и по поручению церкви, отлучала от нее и "отпускала на долю".

Данная формулировка заключала в себе смертный вердикт для обвиняемого. Осужденный "отпускался на волю" в том понимании, что церковь отказывалась впредь беспокоиться о его вечной жизни, что она отказывалась него. Приобретенная таким образом осужденным "свобода" означала не только позорную смерть на костре, но, по учению церкви, и вечное страдание в потустороннем мире.

Упорствующий еретик не мог рассчитывать на христианское сострадание, милосердие, любовь. Его должна была съесть не в фигуральном, а в буквальном смысле геенна огненная. Но инквизиторы отдавали предпочтение, тому чтобы эту грязную работу за них осуществляла светская власть.

Истолкование этому следует искать в вожделении церкви превратить светскую власть в сообщника своих преступлений и в то же время показать фикцию того, что сама она, церковь, не никого, не проливала крови. И в этом проявились свойственные теологом ханжество и лицемерие.
3,000 руб.

Похожие работы:

Общая характеристика экономических взглядов декабристов. Основные положения столыпинской аграрной реформы. 

Введение
Проблема реформирования Российского государства в большей или меньшей степени заботит почти каждого ...

Научный взгляд на телесно-ориентированную психотерапию. Обзор литературных источников. 

Одним из наиболее известных методов телесно-ориентированной психотерапии является анализ характера и практика ...

Два взгляда на революцию в литературе 20 века 

Все, что свершалось в России в годы Октября, было необычно, неповторимо, ни с чем не сравнимо.
«Сегодня пересматривается ...

Философские взгляды Н.А. Бердяева 

ВВЕДЕНИЕ

Человек призван к творчеству, к продолжению творения мира, что требует свободы. В отличие от Бога, ...

Эволюция взглядов на сущность организации. Организационная культура и ее составляющие. 

1. Эволюция взглядов на сущность организации

Словосочетание «теория организации» используется сейчас в ...

Поиск по базе выполненных нами работ: