IX. Финансовый план (и финансовая стратегия). Цель финансового плана – определить эффективность предлагаемого бизнеса. Поэтому задачей раздела является общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупа¬емости затрат, рентабельности и финансовой устойчивости предприятия.
Для инвестора этот раздел представляет наибольший интерес, так как позволяет оценить степень при¬влекательности проекта по сравнению с иными способами вложения денежных средств.
В полном виде раздел включает следующие финансовые документы:
• отчет о прибылях и убытках;
• баланс денежных расходов и поступлений;
• прогноз на баланс активов и пассивов (для предприятия);
• анализ безубыточности;
• стратегию финансирования.
Раздел отвечает на самый важный вопрос для креди¬тора: как фирма планирует отвечать по своим обязательствам.
2 Методика составления бизнес-плана
2.1 Резюме
Данный раздел составляется в последнюю очередь и содержит сжатое изложение сути проекта и характеристику его важнейших показателей. Но надо иметь в виду, что это единственная страница, которую обязательно прочитают. В резюме необходимо изложить выводы, касающиеся основных аспектов проекта.
Примерный перечень вопросов для отражения в Резюме:
1. Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие?
2. Кто будет Вашим покупателем ?
3. Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы?
4. Какова сумма всех затрат на реализацию проекта?
5. Какова организационно - правовая форма предприятия?
6. Сколько будет привлечено наемных работников?
7. Какой потребуется объем финансирования для реализации проекта?
8. Каковы источники финансирования проекта?
9. Основные финансовые показатели проекта: общая прибыль (доход) за период, величина денежных средств в конце первого года работы, рентабельность.
Объем резюме не должен быть больше 1 страницы.
3,000 руб.
Введение………………………………………………………………………3
1.Теоретические аспекты бизнес – планирования……………………...6
1.1. Цель и методика составления бизнес-плана………………………..6
1.2. Структура бизнес-плана……………………………………………...8
2 Методика составления бизнес-плана………………………………….17
2.1 Резюме………………………………………………………………..17
2.2 Характеристика предприятия и продукции………………………..18
2.3 Анализ рынков и основных конкурентов…………………………..19
2.4 Планирование производства………………………………………..24
2.5 План маркетинговой деятельности…………………………………31
2.6 Организационный план……………………………………………...34
2.7 План по рискам………………………………………………………35
2.8 Финансовый план……………………………………………………36
3. Бизнес–план ООО 'Агиделия'…………………………………………44
3.1. Резюме……………………………………………………………….44
3.2. Общая характеристика предприятия, продукции…………………45
3.3. Описание продукции………………………………………………..47
3.4. Маркетинг-план……………………………………………………..49
3.5. План производства. ………………………………….……………..54
3.6.Организационный план……………………………………………..56
3.7. Анализ риска………………………………………………………..58
3.8. Финансовый план…………………………………………………...62
Заключение…………………………………………………………………64
Список используемой литературы……………………………………...68
Приложение………………………………………………………………...71
Введение
Бизнес-план, как правило, материализуется в виде скрепленных степлером листов бумаги с напечатанными на лазерном принтере буквами, цифрами, табличками, схемами, в конечном счете объясняющими, как предприятию заработать много денег и при этом не прогореть.
Это концепция рождения и развития предпринимательской идеи, подкрепленная расчетами и прогнозами.
План дает возможность продумать будущие действия. Чем лучше план, тем меньше неожиданностей, всплывающих в ходе реализации проекта. В ходе работы план важен не меньше, чем до начала.
Как только всплывают собственные недоработки, "узкие места", разного рода непредвиденности, вы всегда можете заглянуть в бизнес-план и, введя в него новые параметры, понять, как изменится финансовая эффективность бизнеса, срок окупаемости, предполагаемые дивиденды.
Допустим, план сам по себе хорош, но все идет не так. Цены скачут, оборот нестабилен, законы меняются, налоговые аппетиты государства тоже и т.д.
Поэтому, еще до начала разработки бизнес-плана необходимо решить ряд важных вопросов. К ним относятся:
- определение общих целей; понимание того, что руководители фирмы хотят получить;
- определение подхода к данному процессу; формулирование ключевых положений, на которых будет строиться план;
- определение конкретных целей, поддающихся количественному анализу, которые потом буду обоснованы в бизнес-плане;
- анализ прошлых успехов и неудач.
При составлении бизнес-плана должны учитываться все возможные препятствия при его осуществлении. Главным является четкое определение цели и задач проекта и возможности его реализации.
После завершения работы над планом разработчикам необходимо посмотреть на него критически (понятны ли основные положения, реален ли он), смоделировать возможные изменения в бизнесе (оценить наилучший и наихудший сценарии развития ситуации), создать план на случай непредвиденных обстоятельств, сформировать план действий (распределить обязанности, уточнить даты).
План бывает незаменим для общения с партнерами. Получить кредит банка без залога на сколько-нибудь долгий срок невозможно просто так – банкиру требуется понять, как вы заработаете чтобы "отбить" кредит и остаться в плюсе.
В основе любого успешного предприятия лежит правильно составленный и просчитанный бизнес-план.
От того, насколько грамотно вы его подготовите, может зависеть судьба крупных инвестиций или контракта.
Одним из основных факторов успешного выживания предприятия в конкурентной борьбе является умение своевременно и адекватно реагировать на изменения, происходящие, как во внешней, так и во внутренней среде организации. Такая способность, в свою очередь, достигается несколькими путями.
В современных условиях одним из ключевых элементов организации бизнеса является система планирования и управления коммерческой организацией.
В быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и, не прогнозируя последствий.
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущей деятельности организации и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование при разработке долгосрочной перспективы развития предприятия. В этом и заключается актуальность темы.
Работая без плана, нельзя оперативно реагировать на совершающееся событие, и становитесь заложником обстоятельств. Действуя на основе разработанного плана, можно быстрее реагировать на предвиденные и запланированные явления.
Определены следующие разобрать задачи:
• Рассмотреть цели и методики составления бизнес-плана
• Изучить структуру бизнес-плана
• Рассмотреть каждую главу отдельно
• Составить бизнес - план
Объектом исследования: является ООО 'Агиделия'
Предметом исследования являются теоретические, методические и практические положения и закономерности, связанные с составлением бизнес – плана.
Теоретической и методологической базой исследования явились труды выдающихся российских и зарубежных ученых.
Главное достоинство бизнес планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
3,000 руб.
Список используемой литературы:
1. «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» В.В. Журавлев журнал «Деловая информация» №3 2003;
2. «Исходные этапы разработки бизнес-плана» А.А. Сергеев, журнал «Деловая информация» №5 2003;
3. И. Жаров «Бизнес-план и средства его создания»2004г.;
4. Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова «Бизнес-план» 2002г.;
5. В.М. Козырёв «Основы современной экономики», Москва, «Финансы и статистика», 2001г.
6. Р.Г. Маниловский «Бизнес – план. Методические материалы», Москва, «Финансы и статистика», 2001г.
7. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/Под ред. В.М. Попова. – М.:, 2002г.
8. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями” – М.; Финансы и статистика, 2004г.
9. Сухова Л.Ф.,Чернова Н.А. “Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия”. – М.:, 2005г.
10. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: Дашков и К, 2007.
11. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план: методика составления. – М.: ЦИПКК, 2006.
12. Грибалев Н.П., Игнатьева М.Г. Бизнес-план: практическое руководство по составлению. – СПб.: Балл, 2007.
13. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2003.
14. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов» – М.; Финансы и статистика, 2004г.
15. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. “Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия”. – М.: Финансы и статистика, 2005г.
16. «Финансы и финансовое планирование» Энтони Гринолл, журнал «Деловая информация» №1 2004;
17. Е.С. Стоянова «Финансовый менеджмент» учебник 2002г.;
18. А.А. Сергеев «Исходные этапы разработки бизнес-плана», журнал «Деловая информация» №5 2004;
19. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003г.
20. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».-М: “ИНФРА-М”, 2001г..
21. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТООО «Филинъ», 2002г.
22. Глазунов В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. – М.: Финстатинформ, 2005г.
23. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 2005г.
24. Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 2002г.-30.
25. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 2004.-101 с.
26. Российский экономический журнал №4 2002
27. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 2001.-30.
28. Слепов В. А., Щеглова Н. В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2005г. - №3. - С. 14 – 21.
29. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003 г. – 512 с.
30. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004 г. – 255 с.
31. В. И. Терехина. Финансовое управление фирмой // Под ред. - М.: Экономика, 2005 г. – 260 с.
3,000 руб.