Готовая контрольная работа
на тему:«Контрольная работа по земельному праву (1 задание).»
Цена: 750 руб.
Номер: V7864
Предмет: Право
Год: 2007
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Установление необходимости или отсутствия необходимости проведения предварительного согласования места размещения объекта имеет принципиально важное значение, поскольку законодательство связывает с этим различные правовые последствия. Прежде всего, существенным образом отличается порядок предоставления земельных участков для строительства, о чем свидетельствует данная таблица, составленная на основе ст.ст. 30-32 Земельного кодекса РФ:
Порядок предоставления земельных участков для строительства
с предварительным согласованием
места размещения объекта
без предварительного согласования
места размещения объекта
Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта
-
Проведение работ по формированию земельного участка
Проведение работ по формированию земельного участка
Государственный кадастровый учет земельного участка
Государственный кадастровый учет земельного участка
Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка
Подписание договора аренды земельного участка Подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов
Как следует из таблицы, в обоих случаях требуется проведение работ по формированию земельного участка и его государственный кадастровый учет. Однако, на этом сходство заканчивается, в остальном между предоставлением земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта и без такового имеются только отличия.
Во-первых, при предварительном согласовании места размещения объекта инициатором предоставления земельного участка является гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в этом и обратившееся в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления с соответствующим заявлением (п.1 ст. 31 Земельного кодекса РФ).
Напротив, процедура предоставления без предварительного согласования места размещения объекта предполагает инициативу уполномоченного органа власти по формированию земельного участка и проведению торгов. Граждане и юридические лица соглашаются лишь принять участие в торгах, организованных органами власти в отношении уже сформированных земельных участков.
Во-вторых, предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а ограниченному кругу лиц - в постоянное (бессрочное) пользование (п. 3 ст. 30 Земельного кодекса РФ).
Без предварительного согласования земельные участки предоставляются как в собственность, так и в аренду (п. 2, п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ).
В-третьих, отличается способ предоставления земельных участков. В случае предварительного согласования места размещения объекта принимается решение уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении земельного участка (например, постановление или распоряжение администрации города). При этом в ст. 32 Земельного кодекса РФ ничего не говорится о проведении торгов или протоколах о результате торгов.
Напротив, если предварительное согласование места размещения объекта не производится, то земельный участок предоставляется, как правило, только на торгах (передача земельных участков в аренду (но не в собственность) без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка).
Отмеченные различия разумны и справедливы. С одной стороны, органы власти, затратившие немалые средства на разработку градостроительной документации о застройке и правил землепользования и застройки, имеют возможность возместить эти расходы путем проведения торгов. С другой стороны, гражданин или юридическое лицо, "нашедший" этот земельный участок, а также затратившее значительные время и средства на его выбор информирование, предварительное согласование размещение объекта, имеет полное право на то, чтобы этот участок был предоставлен ему и никому иному.
Из приведенных положений с очевидностью следует, что предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта и без такового представляют собой две различные независимые процедуры, регулирующиеся различными нормами Земельного кодекса. Уполномоченные органы власти не могут трансформировать эти процедуры друг в друга или использовать элементы разных процедур по своему усмотрению. Например, нельзя предоставить земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования на торгах, равно как нельзя передать земельный участок в аренду на торгах после его выбора и предварительного согласования места размещения объекта.
На практике весьма часто также возникают вопросы в связи с толкованием п. 6 ст. 30 Земельного кодекса, согласно которому, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 указанной статьи, т.е. путем проведения торгов.
Однако это не означает, что в случае, когда земельный участок выбран и сформирован по заявлению конкретного лица, но ни за кем не закреплен, он должен выставляться на торги. В этом случае предусмотренный ст.ст. 30-32 Земельного кодекса порядок выбора земельных участков для строительства и принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства оказывается излишним. В действительности в п. 6 ст. 30 Земельного кодекса имеется в виду ситуация, возникающая, например, при принудительном прекращении прав на земельный участок, отказе лица от права на земельный участок, либо приобретении публичным образованием земельного участка в результате гражданско-правовой сделки (ст. 45, 52, 53 Земельного кодекса РФ). Именно в этих случаях в распоряжении уполномоченного органа оказывается сформированный и не закрепленный за конкретным гражданином или юридическим лицом земельный участок, который может быть предоставлен заинтересованным лицам для строительства на торгах.
Похожие работы:
Контрольная работа по римскому праву - Личные и имущественные отношения супругов в браке. ➨
Введение
Не всякая семья, не всякие родственного характера отношения мужчины и женщины признавались но ...
Контрольная работа по римскому праву - Юридические лица. ➨
Введение.
Иных лиц, как субъектов частного права, наряду с физическими лицами, т. е. c людьми, римская научно-юридическая ...
Контрольная работа по римскому праву - 3 теоретических вопроса. ➨
1. Что в римском праве подразумевается под исковой давностью? Каким образом развивался институт исковой давности ...
Контрольная работа по Административному праву (Вариант 6) ➨
Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении ...