Готовая курсовая работа
на тему:«Темы и метод. указания в прикреплённом файле.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V7973
Предмет: Теория государства и права
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
В конституциях ряда стран закреплено, что их государства являются правовыми. Так, например, в Конституции Испании 1978 г. провозглашено, что государство является правовым (п. 1 ст. 1). В Конституции РФ 1993 г. утверждается, что Россия есть правовое государство (ч. 1 ст. 1) . Такого же рода положения содержатся в основных законах многих других государств.
Однако эти положения конституционных актов далеко не всегда соответствуют (или не полностью соответствуют) действительности. Значит они представляют собой скорее декларации, лозунги, идеальные устремления, чем нормативно-правовые установления.
Юридическая наука всегда выдвигала и выдвигает ныне обоснованные идеалы развития государства и права в надежде на их воплощение в жизнь. Одним из таких идеалов является концепция правового государства. Ведь задача науки состоит не только в теоретическом воспроизведении того, что нас может ожидать в будущем, не только в анализе сущего, но и в изложении должного. Прав был выдающийся русский философ, один из идеологов народничества П.Л. Лавров, когда писал: «Одно из первых и простейших проявлений мысли есть забота о будущем. Ребяческий возраст кончается для личности, когда он6а начинает обдумывать средства для облегчения себе лучшего будущего» .
Большинство исследователей согласны с тем, что теория правового государства служит своего рода ориентиром развития современного государства и что ни одно существующее государство не отвечает всем требованиям этой теории.
Определенное внимание следует уделить изучению функций правового государства. Прежде всего, необходимо назвать экономическую функцию. В условиях правового государства она не имеет ничего общего с хозяйственно-административной деятельностью, когда государство берет под свой полный и жесткий контроль все стороны экономической жизни общества. Экономическая функция сводится, в основном, к известному регулированию со стороны государства рыночных отношений, многоукладной экономики при полной самостоятельности предприятий частного сектора. Причем это регулирование осуществляется, главным образом экономическими методами - созданием режима наибольшего благоприятствования для производства необходимой для общества продукции, снижением процентных ставок на предоставляемые производителям этой продукции кредиты и т.д. В то же время более действенный контроль осуществляется лишь над теми предприятиями, которые находятся в собственности самого государства.
Другая функция правового государства - правоохранительная. В обязанность государства входят гарантированная охрана свободы и прав личности, поддержание общественного порядка с соблюдением установленных законом пределов полномочий соответствующих органов.
Важной является функция правового государства по обеспечению социальных потребностей человека. И хотя здесь значительная часть обязанностей выполняется кооперативным и частным секторами (организация общественного питания, торговли, бытового обслуживания и др.), но наиболее трудные, капиталоемкие - государством. Это - охрана окружающей среды, создание высококачественного здравоохранения, системы отдыха, образования и т.д. Одновременно должны развиваться смешанные государственно-частные системы (страхование граждан и др.).
Глава 2. Проблема правового государства в России
2.1. Развитие идей правового государства в России
Идеи правового государства на протяжении длительного времени занимали умы не только зарубежных, но и отечественных ученых-юристов. Идеи правового государства, нередко именовавшегося «государством законности», «государством правопорядка» и пр., наряду с идеями права, гуманизма и справедливости играли значительную роль в формировании и развитии правового сознания российских граждан, в особенности интеллигенции, на протяжении весьма длительного периода истории, начиная со второй половины XIX в. и вплоть до настоящего времени.
В связи с этим встречающиеся иногда в научной и учебной юридической литературе утверждения о том, что «право в России никогда не имело достаточной ценности и самоценности» и что «гражданам России свойственно было искать высшую справедливость в монархе, верховном правителе и т.д.» , являются спорными.
Некоторые западные авторы склонны считать, что в основе процессов, приведших Россию к «самодержавному централизованному управлению», лежат исключительно внешние факторы, а именно - постоянное, начиная с XII в., давление Запада на Россию в виде территориальных захватов (Западной Белоруссии и Украины), технических и технологических «вызовов» и пр., которые каждый раз заставляли Россию «собираться», с тем, чтобы выстоять и не попасть в зависимость от Запада.
Именно это давление Запада, по мнению некоторых авторов, стало побудительным мотивом для России подчиняться неизбежному игу централизации и самодержавия. Без такого централизованного самодержавного правления Россия, согласно их мнению, не смогла бы противостоять Западу и выжить .
Однако какими бы ни были причины многовекового существования в России «централизованного самодержавного правления», неопровержимым остается тот факт, что в стране на протяжении весьма длительного времени широко культивировались не только самодержавные, «централизованные» политические и правовые идеи, но и постепенно усиливались в сфере государственной и правовой жизни демократические мотивы.
Об этом свидетельствуют некоторые изданные в дореволюционный период нормативно-правовые акты. Среди них можно, в частности, выделить Указ Александра I от 1 января 1810 г. об учреждении Государственного Совета. Согласно Указу «все законы, уставы и учреждения в первообразных их начертаниях предлагаются и рассматриваются в Государственном Совете и потом действием державной власти поступают к предназначенному им совершению» .
В качестве примера дальнейшего рассредоточения самодержавной власти в России можно сослаться на Основные государственные законы, утвержденные Указом Николая II 23 апреля 1906 г. В них, несмотря на то, что по-прежнему признается «верховность самодержавной власти» вместе с тем закладываются весьма важные для формирования основ правового государства положения.
Всю историю формирования и развития идей правового государства в России можно разделить, с известной долей условности, на три периода: первый этап - со второй половины XIX в. и вплоть до Октябрьской революции 1917 г.; второй - с 1917 по 1985 г.; и третий этап - с 1985 г. и вплоть до настоящего времени. Каждый этап соотносится с определенным периодом развития российского общества и государства и имеет свои особенности.
Характерными особенностями первого этапа формирования и развития идей правового государства в России являются следующие. Во-первых, становление и развитие их под сильным воздействием западных демократических идей.
Среди западных авторов, разделявших идеи правового государства, в качестве примера можно указать на А. Ленинга, выступавшего против всесилия государства, в котором не может быть свободных граждан, а есть только «несвободные рабы» .
Можно сослаться также на К. Штаммлера, развивавшего идеи о том, что право есть такое правило поведения, которое должно соблюдаться не только рядовыми гражданами и их организациями, но и самой властью, его устанавливающей. При этом «данное право действует до тех пор, пока не будет заменено новым правилом». Если же «власть, установившая правило, не считает нужным его соблюдать», а действует по своему усмотрению, то в таком случае право сменяется произволом .
Во-вторых, формирование и развитие идей правового государства в России в рассматриваемый период осуществлялось в условиях сохранения сильной самодержавной власти, в противоборстве (явном или скрытом) с идеями просвещенного абсолютизма.
В сознании многих просвещенных людей по-прежнему доминировали автократические идеи о священности и неприкосновенности монархической власти, о единственном пути дальнейшего развития России через ее (этой власти) укрепление и совершенствование.
Однако эти положения конституционных актов далеко не всегда соответствуют (или не полностью соответствуют) действительности. Значит они представляют собой скорее декларации, лозунги, идеальные устремления, чем нормативно-правовые установления.
Юридическая наука всегда выдвигала и выдвигает ныне обоснованные идеалы развития государства и права в надежде на их воплощение в жизнь. Одним из таких идеалов является концепция правового государства. Ведь задача науки состоит не только в теоретическом воспроизведении того, что нас может ожидать в будущем, не только в анализе сущего, но и в изложении должного. Прав был выдающийся русский философ, один из идеологов народничества П.Л. Лавров, когда писал: «Одно из первых и простейших проявлений мысли есть забота о будущем. Ребяческий возраст кончается для личности, когда он6а начинает обдумывать средства для облегчения себе лучшего будущего» .
Большинство исследователей согласны с тем, что теория правового государства служит своего рода ориентиром развития современного государства и что ни одно существующее государство не отвечает всем требованиям этой теории.
Определенное внимание следует уделить изучению функций правового государства. Прежде всего, необходимо назвать экономическую функцию. В условиях правового государства она не имеет ничего общего с хозяйственно-административной деятельностью, когда государство берет под свой полный и жесткий контроль все стороны экономической жизни общества. Экономическая функция сводится, в основном, к известному регулированию со стороны государства рыночных отношений, многоукладной экономики при полной самостоятельности предприятий частного сектора. Причем это регулирование осуществляется, главным образом экономическими методами - созданием режима наибольшего благоприятствования для производства необходимой для общества продукции, снижением процентных ставок на предоставляемые производителям этой продукции кредиты и т.д. В то же время более действенный контроль осуществляется лишь над теми предприятиями, которые находятся в собственности самого государства.
Другая функция правового государства - правоохранительная. В обязанность государства входят гарантированная охрана свободы и прав личности, поддержание общественного порядка с соблюдением установленных законом пределов полномочий соответствующих органов.
Важной является функция правового государства по обеспечению социальных потребностей человека. И хотя здесь значительная часть обязанностей выполняется кооперативным и частным секторами (организация общественного питания, торговли, бытового обслуживания и др.), но наиболее трудные, капиталоемкие - государством. Это - охрана окружающей среды, создание высококачественного здравоохранения, системы отдыха, образования и т.д. Одновременно должны развиваться смешанные государственно-частные системы (страхование граждан и др.).
Глава 2. Проблема правового государства в России
2.1. Развитие идей правового государства в России
Идеи правового государства на протяжении длительного времени занимали умы не только зарубежных, но и отечественных ученых-юристов. Идеи правового государства, нередко именовавшегося «государством законности», «государством правопорядка» и пр., наряду с идеями права, гуманизма и справедливости играли значительную роль в формировании и развитии правового сознания российских граждан, в особенности интеллигенции, на протяжении весьма длительного периода истории, начиная со второй половины XIX в. и вплоть до настоящего времени.
В связи с этим встречающиеся иногда в научной и учебной юридической литературе утверждения о том, что «право в России никогда не имело достаточной ценности и самоценности» и что «гражданам России свойственно было искать высшую справедливость в монархе, верховном правителе и т.д.» , являются спорными.
Некоторые западные авторы склонны считать, что в основе процессов, приведших Россию к «самодержавному централизованному управлению», лежат исключительно внешние факторы, а именно - постоянное, начиная с XII в., давление Запада на Россию в виде территориальных захватов (Западной Белоруссии и Украины), технических и технологических «вызовов» и пр., которые каждый раз заставляли Россию «собираться», с тем, чтобы выстоять и не попасть в зависимость от Запада.
Именно это давление Запада, по мнению некоторых авторов, стало побудительным мотивом для России подчиняться неизбежному игу централизации и самодержавия. Без такого централизованного самодержавного правления Россия, согласно их мнению, не смогла бы противостоять Западу и выжить .
Однако какими бы ни были причины многовекового существования в России «централизованного самодержавного правления», неопровержимым остается тот факт, что в стране на протяжении весьма длительного времени широко культивировались не только самодержавные, «централизованные» политические и правовые идеи, но и постепенно усиливались в сфере государственной и правовой жизни демократические мотивы.
Об этом свидетельствуют некоторые изданные в дореволюционный период нормативно-правовые акты. Среди них можно, в частности, выделить Указ Александра I от 1 января 1810 г. об учреждении Государственного Совета. Согласно Указу «все законы, уставы и учреждения в первообразных их начертаниях предлагаются и рассматриваются в Государственном Совете и потом действием державной власти поступают к предназначенному им совершению» .
В качестве примера дальнейшего рассредоточения самодержавной власти в России можно сослаться на Основные государственные законы, утвержденные Указом Николая II 23 апреля 1906 г. В них, несмотря на то, что по-прежнему признается «верховность самодержавной власти» вместе с тем закладываются весьма важные для формирования основ правового государства положения.
Всю историю формирования и развития идей правового государства в России можно разделить, с известной долей условности, на три периода: первый этап - со второй половины XIX в. и вплоть до Октябрьской революции 1917 г.; второй - с 1917 по 1985 г.; и третий этап - с 1985 г. и вплоть до настоящего времени. Каждый этап соотносится с определенным периодом развития российского общества и государства и имеет свои особенности.
Характерными особенностями первого этапа формирования и развития идей правового государства в России являются следующие. Во-первых, становление и развитие их под сильным воздействием западных демократических идей.
Среди западных авторов, разделявших идеи правового государства, в качестве примера можно указать на А. Ленинга, выступавшего против всесилия государства, в котором не может быть свободных граждан, а есть только «несвободные рабы» .
Можно сослаться также на К. Штаммлера, развивавшего идеи о том, что право есть такое правило поведения, которое должно соблюдаться не только рядовыми гражданами и их организациями, но и самой властью, его устанавливающей. При этом «данное право действует до тех пор, пока не будет заменено новым правилом». Если же «власть, установившая правило, не считает нужным его соблюдать», а действует по своему усмотрению, то в таком случае право сменяется произволом .
Во-вторых, формирование и развитие идей правового государства в России в рассматриваемый период осуществлялось в условиях сохранения сильной самодержавной власти, в противоборстве (явном или скрытом) с идеями просвещенного абсолютизма.
В сознании многих просвещенных людей по-прежнему доминировали автократические идеи о священности и неприкосновенности монархической власти, о единственном пути дальнейшего развития России через ее (этой власти) укрепление и совершенствование.
1,200 руб.
Похожие работы:
Метод.указания для выполнения лабораторныз работ по дисциплине математические методы ➨
Задачи математического программирования
В последнее время большой интерес вызывает наука о принятии решений. ...
Как известно, образовательный процесс представляет собой педагогическую систему, состоящую из определенных ...
Сложность обстановки на месте происшествия по делам об убийствах, в особенности заказных, в отличие от других ...
Актуальность темы
Методология любой научной дисциплины, в том числе социологическая методология, представляет ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам