ГлавнаяГотовые работы Формы социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в ртрудной жизненной ситуации

Готовая курсовая работа

на тему:

«Формы социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в ртрудной жизненной ситуации»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V7978

Предмет: Право

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ



Среди всех социальных проблем, решения которых ожидает общество, пожалуй, самой актуальной является проблема детской безнадзорности и преступности несовершеннолетних. Разумеется, безработица, бедственное положение пенсионеров и целый ряд других проблем также стоят сейчас весьма остро, однако именно проблема детей, оставшихся без родительского попечения, без какого бы то ни было контроля со стороны общества, вовлекаемых в наркоманию и различные виды преступного промысла создает видимую угрозу благополучию этого общества в будущем.

Необходимость скорейшего решения этой проблемы обусловила принятие целого ряда нормативных актов, составляющих в своей совокупности правовую основу для решения конкретных задач в работе с несовершеннолетними. Особое место занимает Закон РФ \"Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних\", принятый Думой 21 мая 1999г.

Этот нормативный акт предлагает существенные изменения в функционировании системы органов, к ведению которых относится защита прав и интересов несовершеннолетних, их социальная поддержка, воспитание и профилактика подростковой преступности, наркомании и пьянства.

В законе содержится ряд важных дефиниций, определение которых законодателем предполагает возможность более четкого разграничения функций органов системы профилактики.

В ст.1 Закона разведены понятия безнадзорного и беспризорного несовершеннолетнего. В первом случае речь идет о ребенке, контроль за поведением которого со стороны родителей или лиц, их заменяющих, отсутствует. На практике это чаще всего означает, что несовершеннолетний не посещает школу или систематически пропускает занятия, периодически в группе сверстников употребляет алкоголь либо наркотики, досуг его неорганизован и состоит обычно в бесцельном \"гулянии\" по улицам, что бывает чревато совершением мелких правонарушений, хулиганством. Достаточными профилактическими мерами воздействия в этом случае обычно является беседа с родителями, социально-педагогическая помощь семье, обеспечение той или иной формы контроля в отношении несовершеннолетнего и организация его свободного времени (привлечение в спортивные секции, клубы по интересам, трудоустройство) . Беспризорный же ребенок - это безнадзорный, не имеющий места жительства. И в этом случае ребенок зачастую лишен не только условий для нормального воспитания, но и для нормальной жизни: голодает, не имеет теплой одежды, места для ночлега, вынужден совершать правонарушения (чаще всего кражи) для поддержания своего существования. Степень социальной дезадаптированности таких подростков обычно бывает значительно выше, чем у безнадзорных. К числу несовершеннолетних, в отношении которых может проводиться социально-профилактическая работа, отнесены законодателем и несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении. Имеются в виду дети и подростки из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети из семей алкоголиков и наркоманов, дети, в отношении которых применяется жестокое обращение или допускается сексуальная эксплуатация или принуждение к нищенству и т.д. В отношении двух последних категорий несовершеннолетних необходима экстренная и интенсивная социально-педагогическая, психологическая, а часто и медицинская реабилитация, поскольку зачастую существует реальная угроза для их здоровья, а иногда и жизни. Отметим, что в Законе не употребляется термин \"трудный подросток\": думается, что он исчезнет не только из нормативных актов, но и из практики социальной и педагогической работы. Дело в том, что этот долгое время использовавшийся термин отражает проблему педагогов, не находящих эффективных средств педагогического воздействия на несовершеннолетнего. В действительности такой подросток сам находится в трудной ситуации, ему не удается решать принципиально, бытийно значимые задачи, связанные с установлением позитивных социальных контактов с окружающими, определяющих формирование его личности.

В числе предложенных законодателем дефиниций введено понятие индивидуальной профилактической работы и понятие профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Последняя определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуально-профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Ст.2 Закона определяет основные задачи и принципы деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В перечень задач кроме непосредственно вытекающих из определения профилактики включены также обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, их социально-педагогическая реабилитация и выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. К принципам деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних отнесены наряду с традиционным принципом законности такие принципы, как поддержка семьи и взаимодействие с ней и индивидуальный подход к исправлению несовершеннолетнего с соблюдением конфиденциальности полученной информации.

Система органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определяется ст.4 Закона. При этом перечень возглавляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Именно на них возложена задача по осуществлению мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Ст.11 Закона определяет функции и задачи комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Это, естественно, осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних; организацию контроля за условиями их воспитания и обучения, в том числе в учреждениях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; подготовку совместно с соответствующими органами материалов, представляемых в суд, по вопросам, предусмотренным законодательством РФ; рассмотрение представлений органов образования об исключении из образовательного учреждения; оказание помощи в трудоустройстве и бытовом устройстве несовершеннолетним, нуждающимся в помощи государства при решении этих вопросов. Следует заметить в то же время, что п.7 этой статьи противоречит ее общему смыслу и определенным для КДН задачам: он закрепляет возможность применения этим органом мер административной ответственности к несовершеннолетним и их родителям. Думается, что сочетание карательной функции с функциями социальной защиты в ведении одного органа неудачно и является данью устаревшим взглядам на профилактическую работу. Необходим новый нормативный документ, регулирующий деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав исходя из нового концептуального подхода, согласно которому в профилактике правонарушений несовершеннолетних приоритет принадлежит мерам социальной реабилитации и поддержки.

На втором месте после комиссий по делам несовершеннолетних в ст.4 Закона указаны органы социальной защиты населения, и на них по закону теперь возложена основная тяжесть профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. На них согласно ст.12 Закона возложена задача профилактики безнадзорности через учреждения социального обслуживания и специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Таким образом, в систему учреждений профилактики включены центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социальные приюты и центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Последние два вида социальных учреждений обеспечивают временное проживание несовершеннолетних до решения вопроса об их возвращении в семью либо о передаче органам опеки и попечительства для устройства в государственные воспитательные учреждения.

Далее в ст.4 Закона перечислены органы образования, опеки и попечительства, занятости, также входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений. Обращает на себя внимание тот факт, что органы внутренних дел стоят в перечне на последнем месте. В связи с этим следует заметить, что это означает кардинальное изменение подходов к решению проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних: приоритет принадлежит теперь мерам социальной реабилитации, а не средствам уголовно-правового воздействия. С другой стороны, видимо, именно на этом основании милиция отгораживается от проблем ранней профилактики, участковые не считают нужным вмешиваться в \"семейные разборки\" и в результате через несколько лет налицо глубокая социальная дезадаптированность и запущенность подростков из таких семей.

Ст. 14 и ст.15 Закона посвящены органам управления образованием. На наш взгляд, необходимость четкого разграничения сфер ведения между ними и органами социальной защиты населения назрела уже давно.
1,200 руб.

Похожие работы:

взаимосвязь социальной политики и социальной работы 

Введение Социальная политика - это составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных ...

Понятие социальной системы, социальной организации 

Управленческая деятельность организации — системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование ...

Поиск по базе выполненных нами работ: