ГлавнаяГотовые работы Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы

Готовая курсовая работа

на тему:

«Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8073

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Существует множество подходов к классификации видов обучения.

Традиционное обучение

Этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно - в начальной школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оценка. Этот вид обучения обладает целым рядом недостатков, которые будут рассмотрены ниже в сравнении с двумя другими видами обучения. В настоящее время традиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, т.к. определяются другие требования к личности и процессу ее развития в школе. Их суть в том, что прежняя образовательная парадигма, основанная на мнении, что можно определить достаточный для успешной жизнедеятельности запас знаний и передавать его ученику, себя исчерпала.

Во-первых, увеличение научных знаний не может обойти и школу,

проецируясь на содержание учебных дисциплин. Во-вторых, учителя,

сохраняя ориентацию на передачу, а не на самостоятельное освоение

необходимых ученику знаний, повышают требования к объему усвоенных

учеником знаний. В-третьих, попытки учителей, школы предусмотреть

различные варианты жизнеопределения учеников и обеспечить их необходимым запасом знаний также ведут к увеличению и усложнению учебного материала. Все это приводит к перегрузкам учеников. Отсюда можно сделать вывод, что в условиях сегодняшнего дня школе необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть большую инертность традиционного обучения в преподаваемых дисциплинах. Этому и служат развивающее и дистанционное (соответственно) обучение.

Развивающее обучение

Среди большого числа новаций, захлестывающих сегодня школу, развивающее обучение (РО) занимает достаточно стабильное положение и стоит на одном из первых мест по значимости и связываемых с ним ожиданий по повышению качества образования. Вместе с тем, теория и технология развивающего обучения далеки от завершения, особенно для среднего и старшего звена. Более того, понятие «развивающее обучение» существует на уровне довольно расплывчатого образа и трактуется далеко не однозначно даже специалистами.

Одно из первых определений этого понятия связано с работами пионеров в области развивающего обучения, прежде всего с работами В.В. Давыдова: «...развитие представляет собой воспроизведение индивидом исторически сложившихся типов деятельности и соответствующих им способностей, которое реализуется в процессе их присвоения. Тем самым присвоение (его можно представить как процесс воспитания и обучения в широком смысле) является всеобщей формой психического развития человека».

Смысл сказанного выше в последующем конкретизируется путем выделения двух типов мышления: рассудочно-эмпирического и теоретического. При этом, как следует из дальнейшего изложения, развивающее обучение сводится к формированию теоретического мышления. Последнее определяется следующим образом: «Следовательно, теоретическое мышление имеет свое особое содержание, отличное от содержания эмпирического мышления, - это область объективно взаимосвязанных явлений, составляющих целостную систему. Без нее и вне ее эти явления могут быть объектом лишь эмпирического рассмотрения». [4; с.138-140]











1.5. Инновационные методы обучения в начальной школе

В учебном заведении при устном изложении учебного материала в основном используются словесные методы обучения. Среди них важное место занимает урок-лекция. Урок-лекция выступает в качестве ведущего звена всего курса обучения и представляет собой способ изложения объемного теоретического материала, обеспечивающий целостность и законченность его восприятия учениками. Целью такого метода проведения урока выступает желание преподавателя предоставить ученикам систематизированных основ знаний по дисциплине, раскрыть состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрировать внимание учеников на наиболее сложных, узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. Однако, традиционный урок-лекция имеет ряд недостатков, которые обусловлены следующим:

1. Получение материала в форме лекции приучает детей к пассивному восприятию чужих мнений, тормозит самостоятельное мышление учеников.

2. Урок-лекция отбивает стремление к получению знаний самостоятельно.

3. Урок-лекция очень эффективен в том случае, когда на уроке рассматривается материал, по которому очень мало информации.

4. Одни ученики успевают осмыслить, другие - только механически записать слова учителя, таким образом не соблюдается принцип индивидуальности обучения.

Однако опыт обучения в школе свидетельствует о том, что отказ от уроков-лекций снижает научный уровень подготовки учеников, нарушает системность и равномерность их работы в течение семестра. Поэтому урок-лекция по-прежнему остается как ведущим методом обучения, так и ведущей формой организации учебного процесса в школе. Указанные недостатки в значительной степени могут быть преодолены правильной методикой и рациональным построением изучаемого материала.

В определенной степени остроту названных противоречий снимает возможность применения в учебном процессе нетрадиционных видов чтения уроков-лекций. Современная методика насчитывает свыше 250 различных методов. Эти методы приводят к изменению роли преподавателя, новым инструментам оценки достижений обучающихся. Наиболее распространенные методы обучения представлены на рисунке 1.

Наиболее эффективным методом обучения является метод решения проблем (проблемное обучение). Вместо того чтобы «транслировать» ученикам факты и их взаимосвязь, можно предложить им проанализировать ситуацию (проблему) и осуществить поиск путей изменения данной ситуации к лучшему.



Рисунок 1 – Основные методы обучения

Если в традиционном уроке-лекции используются преимущественно разъяснение, иллюстрация, описание, приведение примеров, то в проблемной -всесторонний анализ явлений, научный поиск истины. Проблемный урок-лекция опирается, на логику последовательно моделируемых проблемных ситуаций путем постановки проблемных вопросов или предъявления проблемных задач. Проблемная ситуация - это сложная противоречивая обстановка, создаваемая за занятиях путем постановки проблемных вопросов (вводных), требующая активной познавательной деятельности обучающихся для ее правильной оценки и разрешения.
1,200 руб.

Похожие работы:

Применение информационных технологий и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе средней образовательной школы 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что в современном мире тема информационных ...

развивающие игры в практике работы современной начальной школы 

Глава 1. Психолого-педагогические основы использования развивающих игр в практике работы начальной школы

1.1. ...

Оздоровительное значение подвижных игр в учебно-воспитательном процессе детей школьного возраста. 

Введение

Проблема исследования. Оздоровительное значение подвижных игр в учебно-воспитательном процессе ...

Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы 

В самом общем виде это могут быть следующие ступени.
Анализ и отбор основного ключевого материала, который ...

Факторы риска и предупреждение аутоагрессии у учащихся начальной школы 

Введение.
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если ...

Поиск по базе выполненных нами работ: