ГлавнаяГотовые работы Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы

Готовая курсовая работа

на тему:

«Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8116

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
В самом общем виде это могут быть следующие ступени.

Анализ и отбор основного ключевого материала, который составляет логический костяк курса.

Выбор основных проблем и трансформация их в проблемные ситуации (не больше 3-4).

Продумывание логики и методики разрешения каждой проблемной ситуации.

Компоновка всего содержания в целостную систему знаний и его методическое обеспечение.

«Проигрывание» урока-лекции вслух или «про себя», прогнозирование успешности применения методических приемов, активизации внимания и мышления учеников.

Корректировка и окончательная подготовка содержания и методики изложения учебного материала.

Умение решать проблемы является важнейшей ключевой компетенцией, необходимой человеку в любой сфере его деятельности и повседневной жизни. Если ученики овладеют умениями решать проблемы, их ценность для организаций, где они будут работать, многократно возрастет, кроме того, они приобретут компетенцию, которая пригодится им в течение всей жизни.

Важность данной компетенции для работодателей обусловлена тем, что:

- большинство современных предприятий заинтересованы в кадрах, способных принимать на себя ответственность и работать самостоятельно. Чтобы сделать это, людям необходимо умение выявлять проблемы и предлагать решения, т.е. как раз то, что является основой ключевого умения решать проблемы;

- умение решать проблемы является ключевым аспектом управления качеством - концепция непрерывного совершенствования основана, в первую очередь, на способности людей анализировать свою деятельность, искать проблемы и находить способы совершенствоваться;

- решение проблем не есть прерогатива деятельности отдельного работника - коллектив также должен уметь совместно решать проблемы.

Проблемы обычно решаются в группах из 4-6 человек.

В ходе решения проблемы ученики:

1. углубляют свои знания по конкретному вопросу;

2. развивают умения решать проблемы, применяя принципы и процедуры (теорию);

3. развивают социальные и коммуникативные умения.

Деятельность групп по решению проблем охватывает семь этапов:

 выяснение содержания/значения понятий и терминов;

 определение проблемы;

 анализ проблемы и ее последствий, т.е. разбиение ее на составные элементы или задачи;

 ранжирование по важности выделенных элементов/задач и установление связи между ними;

 формулирование задачи;

 поиск дополнительной информации;

 отчет перед классом с описанием выбранного метода решения и его обоснование.

Поскольку методика проблемного обучения является групповой, то это еще более усиливает ее эффективность, поскольку по материалам научных исследований групповые формы являются наиболее результативными (рисунок 2). [8; с. 95-98]





Рисунок 2 – Результативность применяемых в учебном процессе методов обучения (по материалам научных исследований)

Таким образом, на уроке-лекции проблемного характера ученики находятся в постоянном процессе «сомышления» с учителем, и в конечном итоге становятся соавторами в решении проблемных задач. Все это приводит к хорошим результатам, так как:

во-первых, знания, усвоенные таким образом, становятся достоянием учеников, т.е. в какой-то степени знаниями-убеждениями;

во-вторых, усвоенные активно, они глубже запоминаются и легко актуализируются (обучающий эффект), более гибки и обладают свойством переноса в другие ситуации (эффект развития творческого мышления);

в-третьих, решение проблемных задач выступает своеобразным тренажером в развитии интеллекта (развивающий эффект);

в-четвертых, подобного рода урок-лекция повышает интерес к содержанию и усиливает профессиональную подготовку (эффект психологической подготовки к будущей деятельности).











Раздел ІІ. Формы уроков с использованием инновационных технологий

2.1. Интегрированные уроки

Интегрированные уроки позволяют глубже овладеть темой, которую изучают. На таком уроке каждый учитель-предметник пытается подать суть того, которое изучается, из своей, специфической для каждого предмета, точки зрения. Не последнюю роль играет и оригинальность самой формы проведения уроков. Учеников сразу же заинтересовывает присутствие нескольких учителей на уроке. Детская психология лучше воспринимает кратковременные сообщения, отличные по форме изложения и источником подачи. Особенность общения с детьми каждого отдельного учителя превращает урок в эвристическую беседу с глубоким и детальным объяснением непонятных понятий.

Интегрированные уроки по содержанию разделяются на три категории:

а) вступительные - к изучению определенного раздела;

б) изучение нового материала;

в) итоговые.

На вступительных уроках ученикам в описательной форме подается общая картина тех явлений, которые будут изучаться. Этот урок спарен. На нем работают несколько учителей. Например, учитель географии характеризует географическое положение, естественные компоненты. Учитель истории - зарождение государства. Учитель рисования - исторические источники: картины, архитектурные достопримечательности. Дается общая картина, ставятся проблемные вопросы, основные вопросы к целой теме. Это возбуждает интерес учеников. Приобретенные совместно знания применяются на практике.

После изучения определенного раздела или темы, когда ученики имеют некоторые знания данного материала, проводятся итоговые интегрированные уроки. На них, используя уже известное ученикам, объясняется большое количество новых фактов, разнообразных процессов, раскрываются перспективы получения знаний из данного раздела.

С особенно большой отдачей проходят уроки в кабинетах, где созданы максимальные условия для усвоения нового материала. Это кабинеты биологии, физики, математики, музыки. Наличие разнообразных макетов, показов наглядного материала, инструментов, которых нет в кабинете истории, поможет ученикам лучше воспринять и понять учебный материал.

Среди разных форм проведения интегрированных уроков наиболее удобной является беседа. Она может происходить между учителями, которые рассматривают определенную проблему или явление из разных позиций, постепенно выясняют суть и закономерности.

Ученики поневоле становятся участниками беседы: приводят новые факты из жизни, спрашивают о непонятном, иногда помогают в решении проблемы. В виде диалога рассматривается значительное количество примеров. Каждый учитель раскрывает определенную часть темы. Начинается дискуссия, в ходе которой находят истину.

Здесь делают предположение и обосновывают свои мнения не только учителя, но и ученики. И ничего, что некоторые из них бывают слишком фантастические по содержанию. Это творчество нахождения истины в дискуссии.

Интегрированные уроки, которые проводят в соответствующих кабинетах, дают возможность ученикам более глубоко понять практическое применение изученного.

Использование интегрированных уроков приносит пользу не только ученикам, но и самому учителю. Общаясь с коллегами, открываешь новые факты, иногда более глубоко задумываешься над явлениями, на которые раньше почти не обращал внимания.

Участие в подготовке и проведении таких уроков с коллегами увеличивает багаж знаний, дает возможность почувствовать интеграцию между науками, ни одна из которых не может существовать отдельно от других наук.

Процесс интеграции знаний отображает общую закономерность процесса познания, который не ограничивается лишь естественными процессами.

Научно-технический прогресс, убыстряя развитие науки, способствует этому процессу, выступает в роли мощного «интегрированного фактора» прикладных наук.

Концепция межпредметных связей вокруг обобщающих учебных проблем способствует успешному их решению, целеустремленному развитию экологических понятий, комплексному освещению разных аспектов. Включение учеников в активную познавательную деятельность при решении проблемных вопросов формирует их убеждения.
1,200 руб.

Похожие работы:

Инновационные технологии в деятельности современных библиотек 

Проблема использования инновационных технологий в деятельности со-временных библиотек возникла не случайно. ...

Применение информационных технологий и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе средней образовательной школы 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что в современном мире тема информационных ...

Тело 1 брошено вертикально вверх с начальной скоростью v0, тело 2 падает с высоты h без начальной скорости. 

Тело 1 брошено вертикально вверх с начальной скоростью v0, тело 2 падает с высоты h без начальной скорости.
Найти ...

развивающие игры в практике работы современной начальной школы 

Глава 1. Психолого-педагогические основы использования развивающих игр в практике работы начальной школы

1.1. ...

Основные школы и течения современной западной политической науки. 

Введение
Отличительной чертой современной западной политической науки является то, что человеческое общество ...

Поиск по базе выполненных нами работ: