ГлавнаяГотовые работы ОЦЕНКА РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА

Готовая дипломная работа

на тему:

«ОЦЕНКА РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V8144

Предмет: Экология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Самым существенным недостатком данного механизма является отсут¬ствие в утверждаемых для предприятий выбросах ассимиляционного порога. Выбросы утверждаются для каждого предприятия по их проектам ПДВ, а общая масса выбросов всех предприятий города не фиксируется. Услови¬ем утверждения общих выбросов для каждого предприятия является кон¬центрация токсичных компонентов на уровне ПДК на границе санитарно-защитной зоны, которая часто не соблюдается.

Полное понимание ущербности существующего экономического механиз¬ма с позиций рыночной экономики поясняется моделью выброса условного компонента [41, c.31]. Предложение (S-S) на право загрязнения атмосферы аппроксимируется прямой 1. Спрос (D-D) на право загрязнения атмосферного воздуха этим компонентом, отражаемый кривыми 2, 2' и 2", может быть утвержден в пределах V0, V1 и V2, т/год. Ассимиляционные возможности атмосферы города, как точка экономи¬ческого оптимума (пересечение линии спроса (D-D) и социального ущерба (3), не востребованы и не учитываются. При соответствии спроса данным условиям (точка О), потребитель будет полностью использовать ассимиляционный потенциал (пло¬щадь SАП). В то же время утверждение выбросов ничем не ограничено и они могут быть утверждены на уровне точки О' или О". В этом случае природа будет загрязнена выше ассимиляционного потенциала на величины S1 пли S2 и механизм регулирования этого процесса отсутствует.

Для внедрения рыночных подходов к охране атмосферы необходимо на начальной стадии минимальный уровень выбросов каждого компонента в года, принять за минимально возможное значение ассимиляционного потен¬циала и выпустить на эти массы ценные бумаги, обладающие разрешитель¬ными и рыночными свойствами. В итоге формируется рынок ценных бумаг на право выброса токсичных компонентов, курс которых определяется соот¬ношением спроса и предложения на данном рынке [42, c.142].

Графически данный вариант экономического механизма охраны атмо¬сферного воздуха представлен на рисунке 2.2, где 1, 1', 1'' – спрос на загрязнение природных объектов; 2 – предложение в пределах ассимиляционного потенциала, 3 – социальный ущерб. Самым главным отличием представленного экономического механизма от существующего является то, что предложение, представленное кривой 2, абсолютно не эластично и отража¬ет ассимиляционные возможности атмосферы города. Превышать эти зна¬чения нельзя, так как это будет свидетельствовать о начале необратимых процессов в природе. Спрос представляется кривой 1, определяющей точку экономического оптимума (или ассимиляционный потенциал) О. При этом плата за ассимиляционный потенциал будет определяться площадью SАП. Увеличение спроса (кривые 1 и l") приведет только к возрастанию платы за прибавление ассимиляционного потенциала на величины площадей S1 или S2, определяемых координатами точек О' или О''. Воздействие токсичных компонентов на атмосферный воздух не увеличится. Увеличение спроса приводит к росту стоимости ценной бумаги, что будет стимулировать предпринимателя на установку очистного оборудования.



Рисунок 2.2 – Рыночный механизм охраны окружающей природной среды

Источник: [41, c.32]



Таким образом, в вопросах охраны атмосферного воздуха появляется саморегулирующий и самонастраивающийся механизм, действующим по наиболее выгодным для охраны атмосферного воздуха рыночным принципам. Действующая база инвентаризации и нормирования выбросов полно¬стью подходит под рассматриваемый рыночный механизм и его не должно вызвать зна¬чительных затруднении и материальных затрат [42, c.142]. Данный механизм с уточнением некоторых особенностей использования ассимиляционного потенциала может применяться для защиты от загрязнений водоемов, почвы и других природных объектов [43].

Реализация рыночного механизма охраны окружающей среды потребует создания рынка «поку¬пателей и продавцов» прав на загрязнение природных объектов, взаимо¬действующих между собой на принципах модели спроса и предложения. В итоге создается и действует нормальная рыночная среда со здоровой кон¬куренцией, с автоматическим установлением равновесной цены. Регулирую¬щее воздействие правительства на рыночную ситуацию может периодически проявляться через нормативы платы за компоненты, влияющие на номинал выпускаемых ценных бумаг.

В условиях рыночной экономики весьма важную роль приобретают во¬просы собственности на ассимиляционный потенциал, его количественная оценка и методы расчета [15]. Право владения и распределения ассимиляционного потенциала должно принадлежать, видимо, административным органам и государственным комитетам и инспекциям соответствующих ре¬гионов, а также владельцам конкретного природного объекта. При этом бу¬дут соблюдаться интересы государства, регионов и собственников природ¬ных объектов. Некоторые осложнения могут возникнуть при взаимодействии двух равноправных лиц — собственника и пользователя ассимиляционного потенциала. Владелец может передать предпринимателю права пользова¬ния данным ресурсом, то есть разрешить загрязнение и получить при этом устраивающую его компенсацию. Он их будет воспринимать как затраты, позволяющие получить доход — плату за использование ассимиляционного потенциала природы.

Трудной и неоднозначной задачей является определение номинала цен¬ной бумаги, дающей право на использование природного ресурса. Математическая модель решения данного вопроса должна включать метод расчета научно обоснованного установочного предела допустимого загрязнения по каждому компоненту, на который будут выпускаться акции и оценку номи¬нала акций. Первоначальная оценка массы выбросов, максимально приближенная к ассимиляционному потенциалу, может быть проведена по статистической форме отчетов 2 – ТП – воздух, а сумма общей платы — по отчетным формам предприятий за календарные сроки, что позволяет рассчитать но¬минал акций по каждому сбрасываемому токсичному компоненту и рекомен¬довать администрации городов ежегодный выпуск необходимого количества акций, поступающих на рынок ценных бумаг, где производится их реализа¬ция по ценам, сложившимся исходя из соотношения спроса и предложения. При возникновении трудностей на стадии освоения, возможен расчет но¬минала акций по группам суммаций или группам однотипного воздействия компонентов на природный объект, или исходя из эквивалентного подхо¬да с расчетом номинала акции на выброс одной эквивалентной единицы. Контрольный пакет акций должен принадлежать государству. Длительное использование данного механизма позволит накопить опыт и выработать аналогичные экономике нормальные рыночные принципы взаимодействия общества с природой, не нарушая ее законов функционирования [41, c.33].

Реальная деятельность современной экономики невозможна без функционирования денежного рынка и рынка капиталов, называемых финансовым рынком, или рынком ссудных капиталов (рисунок 2.3). Денежный рынок является рынком краткосрочных кредитных операций, включающий учетный, валютный, межбанковский и другие рынки. Рынок капиталов охватывает средне- и долгосрочные кредиты, а так же акции и облигации и подразделяется на рынок ценных бумаг (фондовый) и рынок соответствующих кредитов.

В настоящее время все финансовые взаимодействия в экономическом ме¬ханизме охраны природы проходят через первую ветвь — денежный рынок, который с его краткосрочными операциями для надежной перспективной охраны окружающей природной среды непригоден. Именно это и наблюдается за последние 17 лет проведения эксперимента по внедрению экономического механизма охраны природы. Создание эко¬логического фонда с его неоднократным переподчинением на фоне реорга¬низации министерства охраны природы в комитет и его подчинения мини¬стерству природных ресурсов, существенно усложнило адекватное решение проблемы.



Рисунок 2.3 – Финансовый рынок в экологии (экофондовый рынок)

Источник: [41, c.34]



Одним из перспективных направлений является создание фи¬нансового рынка в экологии под названием экофондовый рынок. Его раз¬витие должно проходить по второй ветви приведенной схемы с воспроиз¬водством фондового рынка, включающего рынок ценных бумаг. Фондовый рынок в экологии должен иметь широкие функции, в основу которых могут быть положены функции фондового рынка в экономике, способствующие эф¬фективному использованию свободных денег.

Основными функциями фондового рынка в экономике являются:

• централизация денежных средств и сбережений;

• эффективное использование свободного капитала;

• перелив капитала с целью его концентрации в перспективных отрас¬лях и регионах;

• ликвидация дефицита государственного бюджета;

• информация о состоянии экономической конъюнктуры.

Эти функции подразделяют его на первичный и вторичный рынки, воз¬никающие, соответственно, в момент эмиссии ценных бумаг и перераспре¬деления ресурсов на биржевом или не биржевом рынках.

Рассмотрение функции фондового рынка в экономике вполне отражают возможность его создания и применения в экологии с организацией само¬стоятельного экофондового рынка со следующими функциями, во многом аналогичными экономическому рынку:

• внедрение саморегулирующих рыночных принципов в вопросы охраны

природы;

• централизация средств в экологических фондах с последующим их использованием на мероприятия только по охране природы;

• эффективное использование свободного капитала;

• упрощение перелива капитала из экономического фондового рынка в экологический с более четким расчетом контрольных сумм, поступающих на охрану природы. По оценке ученых это должно составлять 10 % от ВВП против 0,4 %, выделяемых в настоящее время в России [41,c.35];

• повышение независимости от бюджета по выделению средств на охра¬ну природы за счет ликвидации существующего остаточного принципа;

• устранение рутинного экономического механизма охраны природы, порождающего присутствие «человеческого фактора» в виде чиновника, со¬здающего условия возникновения коррупции на поприще защиты окружаю¬щей природной среды.
3,000 руб.

Похожие работы:

СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 

Общеизвестно утверждение о значимости малого предпринимательства для развития и становления рыночной экономики. ...

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА В РОССИИ 

Практически все банки пересмотрели ставки по ипотеке, при этом рост рублевых ставок был гораздо выше, чем валютных. ...

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РОССИИ 

Проблемы современной российской молодежи

Кризисные явления, затронувшие в настоящее время обе стороны ...

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 

В отличие от производственных запасов и незавершенного производства, которые не могут быть резко изменены, дебиторская ...

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ С УЧЕТОМ МИРОВОГО ОПЫТА. 

Введение
Экологические налоги являются одним из инструментов экологической политики и используются во всем ...

Поиск по базе выполненных нами работ: