Готовый реферат
на тему:«ечь как средство коммуникации»
Цена: 750 руб.
Номер: V8173
Предмет: Социология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В диалоге нас чаще интересует то, понял ли нас другой человек чем то, поняли ли мы его. Это деформирует процесс общения. Наилучший метод избегнуть этого — нерефлексивное слушание. Сущность его состоит в невмешательстве в речь собеседника (условно-пассивное слушание).
В зависимости от ситуации во время нерефлексивного слушания могут оказываться поддержка, одобрение, понимание с помощью минимальных ответов, которые помогают продолжить беседу (реплики типа «так», «понимаю», «это интересно»). Такие нейтральные слова оказывают содействие поддержке разговора, снимают напряжение.
Нерефлексивное слушание целесообразно применять в таких ситуациях.
1. Когда собеседник высказывает свое отношение к какому-то событию. Психотерапевты применяют этот метод в начале беседы. Целесообразно использовать его в собеседовании во время приема на работу, когда нужно больше узнать о человеке, и при проведении переговоров.
2. В напряженных ситуациях, когда собеседник стремится обсудить наболевшие вопросы, когда он ощущает себя обиженным или решает важную проблему.
3. Когда собеседнику тяжело излагать свои проблемы.
4. Когда нужно сдержать эмоции в беседе с человеком, который занимает высокую должность.
Нерефлексивное слушание едва ли целесообразное в ситуациях, когда у собеседника нет желания вести разговор;
когда наше желание слушать и понять воспринимается как согласие, соучастие; когда этот метод противоречит интересам собеседника и мешает ему самовыразиться.
Другой метод -рефлексивное слушание. Он заключается в отладке обратной связи с собеседником для того, чтобы проконтролировать точность восприятия информации. Иногда этот метод называют «активным слушанием», поскольку он предусматривает активное использование вербальной коммуникации для подтверждения понимания информации. Метод рефлексивного слушания помогает выяснить наше понимание услышанного для критики и уточнения.
Рефлексивное слушание необходимо для эффективного общения в связи с ограничениями и трудностями, которые возникают в процессе общения.
Речь идет прежде всего о многозначности большинства слов. Иногда тяжело выяснить, что конкретно имеет ввиду человек, когда употребляет определенное слово. Не всегда ему удается высказать свою мысль так, чтобы ее правильно поняли. Уточнение может привести к обратному результату. Иногда люди начинают разговор не непосредственно по проблеме, а со вступления, из которое тяжело установить конкретные намерения. Чем меньше человек уверен в себе, тем тяжелее ему раскрыть главное. Все это свидетельствует о потребности в умении слушать рефлексивно, т.е. выяснять реальное содержание беседы. Выделяется четыре вида рефлексивных ответов, которые используются во время беседы: выяснение, перефразировка, отображение чувств и резюмирование.
Выяснение — это обращение к собеседнику за уточнениями. Оно проводится с помощью «открытых» и «закрытых» вопросов. «Закрытые» вопросы требуют ответа типа «да» или «нет». «Открытые» заставляют дать развернутый или уточняющий ответ. Целесообразнее пользоваться преимущественно «открытыми» вопросами, так как «закрытые» переключают собеседника из позиции объясняющего на позицию собственной защиты, а это может заострить конфликтную ситуацию.
Цель перефразировки — собственное формулирование услышанной информации, особенно когда информация кажется нам понятной. Собственное формулирование услышанного усиливает адекватность содержания беседы.
Отображение чувств акцентирует внимание на эмоциональном состоянии собеседника, его отношении к содержанию беседы. Хотя разность между чувствами и содержанием сообщения определенной мерой относительная и ее не всегда можно четко определить, но в случаях, когда собеседник опасается отрицательной оценки, он может скрывать свое отношение к определенным событиям, фактам.
Резюмирование есть смысл применять во время продолжительных бесед, его функция — подбить итоги беседы или соединить отдельные ее фрагменты в единый содержательный контекст.
Рассматривая структуру диалогового общения, П. Мицич выделяет пять его стадий: начало беседы, передача информации, аргументация, нейтрализация, принятие решений. Этим стадиям отвечают пять основных принципов ведения деловых бесед: обратить внимание собеседника, возбудить у него заинтересованность, детально обосновать беседу, проявить интересы и отстранить сомнения, воплотить интересы собеседника в окончательное решение.
Похожие работы:
Поп-музыка как средство коммуникации ➨
Введение Является ли поп-музыка средством коммуникации? И если да, то каким? Чьим? Наверное, все-таки молодежным ...
Театр как средство эстетического воспитания ➨
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕАТРА
Зарождение театра относится к глубокой древности. Элементы драматического ...
Кофейня как территория и средство европейской межкультурной коммуникации ➨
Глава 2. История кофеен в России
Официальная» история кофе в России начинается, по общепринятому мнению, ...
Речь как средство коммуникации ➨
ІІІ.Речь как средство коммуникации
Передача всякий информации мыслима только при помощи знаков, вернее знаковых ...
Интернет как средство массовой коммуникации ➨
обучения и информирования он превращается в способ развлечения для массы людей. Однако взаимоотношения со «старыми» ...