ГлавнаяГотовые работы ечь как средство коммуникации

Готовый реферат

на тему:

«ечь как средство коммуникации»









Цена: 750 руб.

Номер: V8173

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Акт вербальной коммуникации — это диалог, который состоит из произнесения и слушания. Умение проговаривать является давним предметом исследования. Существует специальная наука - риторика, излагается специальная дисциплина - ораторское искусство. Но в современной литературе по вопросам общения большое внимание отводится умению слушать. Результаты исследований показывают, что достаточными навыками умения слушать владеет немного людей. И. Атватер указывает на то, что слушать очень тяжело. Мы прежде всего заняты собственной речью. Кроме того, если человек в процессе диалога замолчал» то это еще не означает, что он слушает. Слушание - активный процесс, который требует внимания. Но уточняя, оценивая или анализируя информацию во время диалога, человек больше внимания уделяет своим делам, чем потому, что ей говорят. Особенно это оказывается в ситуациях конфликтного общения.

В диалоге нас чаще интересует то, понял ли нас другой человек чем то, поняли ли мы его. Это деформирует процесс общения. Наилучший метод избегнуть этого — нерефлексивное слушание. Сущность его состоит в невмешательстве в речь собеседника (условно-пассивное слушание).

В зависимости от ситуации во время нерефлексивного слушания могут оказываться поддержка, одобрение, понимание с помощью минимальных ответов, которые помогают продолжить беседу (реплики типа «так», «понимаю», «это интересно»). Такие нейтральные слова оказывают содействие поддержке разговора, снимают напряжение.

Нерефлексивное слушание целесообразно применять в таких ситуациях.

1. Когда собеседник высказывает свое отношение к какому-то событию. Психотерапевты применяют этот метод в начале беседы. Целесообразно использовать его в собеседовании во время приема на работу, когда нужно больше узнать о человеке, и при проведении переговоров.

2. В напряженных ситуациях, когда собеседник стремится обсудить наболевшие вопросы, когда он ощущает себя обиженным или решает важную проблему.

3. Когда собеседнику тяжело излагать свои проблемы.

4. Когда нужно сдержать эмоции в беседе с человеком, который занимает высокую должность.

Нерефлексивное слушание едва ли целесообразное в ситуациях, когда у собеседника нет желания вести разговор;

когда наше желание слушать и понять воспринимается как согласие, соучастие; когда этот метод противоречит интересам собеседника и мешает ему самовыразиться.

Другой метод -рефлексивное слушание. Он заключается в отладке обратной связи с собеседником для того, чтобы проконтролировать точность восприятия информации. Иногда этот метод называют «активным слушанием», поскольку он предусматривает активное использование вербальной коммуникации для подтверждения понимания информации. Метод рефлексивного слушания помогает выяснить наше понимание услышанного для критики и уточнения.

Рефлексивное слушание необходимо для эффективного общения в связи с ограничениями и трудностями, которые возникают в процессе общения.

Речь идет прежде всего о многозначности большинства слов. Иногда тяжело выяснить, что конкретно имеет ввиду человек, когда употребляет определенное слово. Не всегда ему удается высказать свою мысль так, чтобы ее правильно поняли. Уточнение может привести к обратному результату. Иногда люди начинают разговор не непосредственно по проблеме, а со вступления, из которое тяжело установить конкретные намерения. Чем меньше человек уверен в себе, тем тяжелее ему раскрыть главное. Все это свидетельствует о потребности в умении слушать рефлексивно, т.е. выяснять реальное содержание беседы. Выделяется четыре вида рефлексивных ответов, которые используются во время беседы: выяснение, перефразировка, отображение чувств и резюмирование.

Выяснение — это обращение к собеседнику за уточнениями. Оно проводится с помощью «открытых» и «закрытых» вопросов. «Закрытые» вопросы требуют ответа типа «да» или «нет». «Открытые» заставляют дать развернутый или уточняющий ответ. Целесообразнее пользоваться преимущественно «открытыми» вопросами, так как «закрытые» переключают собеседника из позиции объясняющего на позицию собственной защиты, а это может заострить конфликтную ситуацию.

Цель перефразировки — собственное формулирование услышанной информации, особенно когда информация кажется нам понятной. Собственное формулирование услышанного усиливает адекватность содержания беседы.

Отображение чувств акцентирует внимание на эмоциональном состоянии собеседника, его отношении к содержанию беседы. Хотя разность между чувствами и содержанием сообщения определенной мерой относительная и ее не всегда можно четко определить, но в случаях, когда собеседник опасается отрицательной оценки, он может скрывать свое отношение к определенным событиям, фактам.

Резюмирование есть смысл применять во время продолжительных бесед, его функция — подбить итоги беседы или соединить отдельные ее фрагменты в единый содержательный контекст.

Рассматривая структуру диалогового общения, П. Мицич выделяет пять его стадий: начало беседы, передача информации, аргументация, нейтрализация, принятие решений. Этим стадиям отвечают пять основных принципов ведения деловых бесед: обратить внимание собеседника, возбудить у него заинтересованность, детально обосновать беседу, проявить интересы и отстранить сомнения, воплотить интересы собеседника в окончательное решение.
750 руб.

Похожие работы:

Поп-музыка как средство коммуникации 

Введение Является ли поп-музыка средством коммуникации? И если да, то каким? Чьим? Наверное, все-таки молодежным ...

Театр как средство эстетического воспитания 

1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕАТРА
Зарождение театра относится к глубокой древности. Элементы драматического ...

Кофейня как территория и средство европейской межкультурной коммуникации 

Глава 2. История кофеен в России

Официальная» история кофе в России начинается, по общепринятому мнению, ...

Речь как средство коммуникации 

ІІІ.Речь как средство коммуникации
Передача всякий информации мыслима только при помощи знаков, вернее знаковых ...

Интернет как средство массовой коммуникации 

обучения и информирования он превращается в способ развлечения для массы людей. Однако взаимоотношения со «старыми» ...

Поиск по базе выполненных нами работ: