ГлавнаяГотовые работы Основные социально-психологические идеи гештальт - психологии.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Основные социально-психологические идеи гештальт - психологии.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8204

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.3. Значение гештальтпсихологии



В чем же причина, что гештальтизм перестал соответствовать новым научным запросам? Скорее всего, основная причина в том, что психические и физические явления в гештальтпсихологии рассматривались по принципу параллельности, вне причинной связи. Гештальтизм претендовал на общую теорию психологии, но на самом деле его достижения касались исследования одной из сторон психического, на которую указывала категория образа. При объяснении же явлений, которые не могли быть представлены в категории образа, возникали огромные трудности.

Гештальтпсихология не должна была разъединять образ и действие, образ у гештальтистов выступал в виде сущности особого рода, подчиненной собственным законам. Методология, основанная на феноменологической концепции сознания, стала препятствием для подлинно научного синтеза этих двух категорий.

Гештальтисты поставили под сомнение принцип ассоциации в психологии, но их ошибка была в том, что они разорвали анализ и синтез, т.е. оторвали простое от сложного. Некоторые гештальтпсихологи даже отрицали вообще ощущение как явление.

Но гештальтпсихология привлекла внимание к вопросам восприятия, памяти и продуктивному, творческому мышлению, изучение которого и является основной задачей психологии.

«А благополучно забытый нами достаточно подросший малыш? Что произошло с ним, пока мы пытались разобраться в таких сложных хитросплетениях гештальтпсихологии? Вначале он научился различать образы и выражать свои чувства, получать ощущения приятные и неприятные. Он рос и развивался, теперь уже в русле гештальтпсихологии» .

Он быстрее и лучше запоминал образы не в результате ассоциаций, а в результате своих пока еще маленьких мыслительных способностей, "озарений", т.е. инсайт. Но пока ему было еще далеко до совершенства, много времени пройдет прежде, чем он научится творческому мышлению. На все нужно время и осознанная необходимость.



ІІ. 1. Гештальт-подход в терапии.



В гештальт-терапии подразумевается, что человек представляет собой целостное (холистическое) существо, состоящее из трех основных составляющих: тело, как биологический организм со всеми, присущими ему потребностями; психика, как орган приспособления и получения определенной психоинтеллектуальной «пищи» из окружающей человека среды для его развития; интеллект, как орган усвоения и развития информации, этих необходимых для эволюционного роста человека.

Я пишу об этом так, как это понимаю я. Вопрос о том, для чего человек развивается, я пока откладываю, поскольку у меня есть собственные представления об этом, вполне сотрудничающие со многими направлениями религиозных, эзотерических и психофилософских учений. Исходя из того, что человек един как тело-душа-ум, что он нуждается в развитии, поскольку это заложено в его природе, а так же нуждается в среде, из которой он берет пищу для этого своего развития, каждый его импульс рассматривается как импульс человека как целого. Направлен этот импульс на получение пищи для развития и должен быть удовлетворен, то есть актуализирован. Иначе человек не развивается и может погибнуть.

Однако, условия воспитания и социальная среда вокруг индивидуума сложены таким образом, что не могут позволить человеку изначально (то есть с самого рождения) актуализировать все свои импульсы, прежде всего потому, что его импульсы сталкиваются с импульсами других людей. Причем, в первой части своей жизни, когда у ребенка закладываются модели взаимодействия с миром, существует множество взрослых людей, которые эти импульсы попросту подавляют, поскольку для них, для взрослых, это является личной необходимостью в контексте их восприятия мира. Что тоже достойно уважения само по себе.

Таким образом, человек, побуждаемый к развитию самой своей природой, сталкивается с невозможностью развиваться так, как это ему необходимо. В связи с этим, он вынужден искать способы своей актуализации в обход социальным требованиям, или под давлением социальных требований вынужден отказываться от самоактуализации, или направлять свои импульсы против себя, или против социума, вытесняя их из сферы своего внимания и не отправляя их в среду, которая его окружает. Таким образом, у индивидуума развиваются различные нарушения взаимодействия с миром, которые присутствуют у всех жителей Земли в той или иной степени прогрессии. Эти нарушения проявляются в виде стойких моделей поведения, систем ценностей, в мышлении, в состоянии здоровья., что является показателем тесной взаимосвязанности здоровья, мышления и поведения.

Многие из них мы воспринимаем как социальную норму. Тем не менее, своей негибкостью и стойкостью эти модели определяют крайне малую возможность самоактуализации, самореализации, и приводят к дискомфортному существованию индивидуума в окружающей его социальной и биологической среде, к отсутствию способности к адаптации и взаимодействию с этой средой на уровне, необходимом для его психического и биологического здоровья.

Исходя из этого знания, «…гештальт-терапия занимается тем, что распознает то или иное нарушение творческого взаимодействия с миром (то есть то, как индивидуум не актуализирует себя и свои потребности в развитии) и предлагает способы актуализации» (то есть реализации потребностей) при соблюдении необходимых для общества в целом социальных требований, а так же имеет в арсенале множество техник и приемов, способных помочь личности актуализироваться при условии, что эта самая личность активно участвует в этом процессе. Фактически, психолог-гештальтист таким образом организует пространство контакта клиента с миром, чтобы клиент мог найти способ актуализировать свои потребности. Как экспериментальная модель при этом используется контакт клиента и психолога-гештальтиста, в которой клиент может свободно экспериментировать для поиска возможности самоактуализироваться. Степень мастерства гештальтиста, при этом, определяет то, как клиент определяет (осознает) свои потребности; осознает, как он не актуализирует их обычно в жизни (то есть, какими моделями поведения пользуется), находит способы актуализации и как эффективно он их применяет в повседневной жизни.
1,200 руб.

Похожие работы:

Келер: Задачи гештальтпсихологии 

Гештальтпсихология одно из наиболее влиятельных и интересных направлений периода открытого кризиса, явилось ...

Основные идеи и принципы Просвещения 

5. Деизм и критика религии и церкви в философии Ф. Вольтера.


Вольтер был одним из первых выдающихся французских ...

гештальт психология. Основные идеи и факты. 

1. Предшествующие влияния на формирование гештальт-психологии
Как и у любого научного направления, у гештальт-психологии ...

Основные социально-психологические идеи гештальт - психологии. 

ІІ. 2. Теория гештальт-терапии основывается на следующих положениях:

Человек представляет собой целостное ...

Возникновение психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии). 

Введение
Человек всегда понимал, что живые существа бывают различные. Его теории, верования и суеверия, в которых ...

Поиск по базе выполненных нами работ: